Противоосколочный антирикошетный экран паэ

 

Техническое решение относится к области бронирования автомобилей, и обеспечивает защиту перевозимых людей и грузов. Противоосколочный антирикошетный экран ПАЭ содержит первый слой прорезиненной защитной ткани, дистанционную прокладку, многослойную арамидную прокладку и второй слой прорезиненной защитной ткани. 4 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области бронирования автомобилей, и обеспечивает защиту перевозимых людей и грузов.

Известна (http://btvt.narod.ru/3/bmpt.htm) система защиты танкового экипажа и жизненно важных систем и агрегатов машины осколками брони при ее пробитии, отделение управления и боевое отделение изнутри отделаны материалом типа «кевлар» в несколько слоев.

Для защиты пассажиров и водителя бронированного автомобиля предложено применять («Автопилот» /Издательский дом «Коммерсант»/ 15 от 06.06.95) так называемый подбой.

Подбой - это облицовка внутренней части бронелиста, которая применяется, чтобы снизить поражающее действие осколков, возникающих под действием ударяющей в броню с наружной стороны бронебойной пули. В момент прохождения через броню сердечник пули теряет значительную часть своей энергии. Остановить его или заставить изменить направление движения становится проще. Это же касается и выбитых пулей осколков брони. В качестве подбоя может быть использован любой вязкий материал, даже пенопласт, лишь бы он был негорючим. Возможная схема подбоя - 3 мм слой поливинилхлорида или полиэтилена, 5 мм слой пенопласта и еще один 3 мм слой поливинилхлорида. Крепится такой сэндвич либо непосредственно к бронелисту, либо на некотором расстоянии от него.

Недостатком указанной системы защиты пассажиров и водителя бронированного автомобиля от осколков брони следует признать его малую эффективность. При достаточно высокой первичной кинетической энергии пули подбой указанного состава не предохраняет пассажиров и водителя от поражения осколками брони.

Известен (RU, патент 2295464) способ формирования легкой противорикошетной и противоосколочной защиты транспортного модуля. Согласно известному способу создают наружную защиту, в качестве которой используют, по меньшей мере, один слой листовой металлической брони, жестко соединенной с внутренним пространственным каркасом, а затем создают внутреннюю защиту. В качестве внутренней защиты модуля используют, по меньшей мере, один слой гибкой брони, причем гибкую броню укладывают в виде отдельных элементов-экранов на расстоянии от наружного слоя, каждый элемент растягивают, а устройства для растяжения элементов гибкой брони располагают на пространственном каркасе. Предпочтительно в качестве гибкой брони используют ткань из арамидных материалов.

Техническая задача, решаемая посредством разработанной системы защиты, состоит в усовершенствовании бронирования автомобиля.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанной системы, состоит в повышении безопасности пассажиров и водителя автомобиля.

Для достижения указанного технического результата предложено на внутреннюю поверхность броневого элемента, обращенную в сторону пассажиров и водителя автомобиля устанавливать противоосколочные антирикошетные экраны, изготовленные с использованием арамидной ткани, для улавливания спутного осколочного потока и рикошетирующих пуль при пробитии броневой защиты специального автомобиля.

Противоосколочный антирикошетный экран содержит первый слой прорезиненной защитной ткани, дистанционную прокладку, многослойную арамидную прокладку и второй слой прорезиненной защитной ткани. В предпочтительном варианте реализации технического решения дистанционная прокладка выполнена толщиной не менее 14 мм, наиболее предпочтительно - не менее 20 мм. Она преимущественно выполнена из вспененного материала, возможно - полимерного. В предпочтительном варианте реализации толщина многослойной арамидной прокладки составляет не менее 10 слоев, наиболее предпочтительно 20 слоев. Для исключения контакта арамидной прокладки желательно, чтобы слои прорезиненной защитной ткани были соединены по контуру экрана: прошиты или проклеены.

Для изготовления арамидной ткани могут быть использованы полиарамидные волокна типа кевлар, тварон, номекс. Арамидную ткань из полиарамидных волокон изготавливают по стандартной технологии.

Противоосколочный антирикошетный экран предназначен для улавливания спутного осколочного потока и рикошетирующих пуль при пробитии броневой защиты специального автомобиля.

Принцип работы противоосколочной и антирикошетной защиты состоит в улавливании спутного осколочного потока и рикошетирующих пуль слоями арамидной ткани.

При пробитии брони осколочный поток имеет форму конуса, поэтому для наиболее полного его улавливания слои арамидной ткани необходимо отдалить от брони на расстояние 10-20 мм. С этой целью используют дистанционные прокладки мягкого вспененного материала.

Для исключения попадания влаги на арамидную ткань и снижения ее защитных свойств противоосколочный и антирикошетный экран помещен в герметичный чехол из прорезиненной ткани.

Использование противоосколочного антирикошетного экрана повысить безопасность пассажиров и водителя автомобиля за счет улавливания осколков брони и других, прошедших через броню механических предметов.

1. Противоосколочный антирикошетный экран, характеризующийся тем, что он содержит первый слой прорезиненной защитной ткани, дистанционную прокладку, многослойную арамидную прокладку и второй слой прорезиненной защитной ткани.

2. Экран по п.1, отличающийся тем, что дистанционная прокладка выполнена толщиной не менее 14 мм.

3. Экран по п.1, отличающийся тем, что дистанционная прокладка выполнена из вспененного материала.

4. Экран по п.1, отличающийся тем, что толщина многослойной арамидной прокладки составляет не менее 10 слоев.

5. Экран по п.1, отличающийся тем, что слои прорезиненной защитной ткани соединены по контуру экрана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх