Система бронирования пола автомобиля снбп-1

 

Техническое решение относится к области бронирования автомобилей, и обеспечивает противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов. Бронирование пола выполнено навесным и представляет собой набор бронекоробов и бронепанелей, монтируемых снаружи и перекрывающихся между собой. Система отвода выхлопных газов выполнена открытой. Бензобак защищен отдельным бронекожухом. 2 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области бронирования автомобилей, и обеспечивает противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов.

Известна (GB, патент 1318145) система частичной защиты пола автомобиля путем размещения в объеме автомобиля бронекапсулы, частично перекрывающей пол автомобиля.

Подобная система защиты, во-первых, не защищает узлы автомобиля, расположенные под полом автомобиля, в том числе, и бензобак, а, во-вторых, оставляет значительные зоны прострела для пассажиров и экипажа, размещенных вне кабины.

Известна (RU, патент 10868) система частичной защиты пола автомобиля. Согласно известной системе броневые панели установлены внутри салона в зонах расположения топливного бака и колесных кожухов и закреплены сваркой.

Подобная система защиты, во-первых, не защищает узлы автомобиля, расположенные под полом автомобиля, в том числе, и бензобак, а, во-вторых, оставляет значительные зоны прострела для пассажиров и экипажа, размещенных вне кабины.

Данное решение выбрано в качестве ближайшего аналога.

Техническая задача, решаемая посредством разработанной системы, состоит в оптимизации бронирования автомобиля.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной системы, состоит в повышении безопасности пассажиров и водителя автомобиля.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанную систему бронированной защиты пола автомобиля. Разработанная система характеризуется тем, что бронирование пола выполнено навесным и представляет собой набор бронекоробов и бронепанелей, монтируемых снаружи и перекрывающихся между собой, при этом система отвода выхлопных газов открыта, а бензобак защищен отдельным бронекожухом.

В некоторых вариантах реализации в бронировании пола и бензобака выполнены лючки для доступа к сливным отверстиям. Для облегчения ремонтных и профилактических работ бронирование пола может быть выполнено съемным.

При использовании разработанной системы бронирования пола автомобиля практически зона прострела сведена до минимума. Используемый набор бронекоробов и бронепанелей практически полностью перекрывает проекцию пола автомобиля. При необходимости на полу хозяйственного отсека автомобиля может быть дополнительно размещена бронепанель, устанавливаемая изнутри.

Разработанная система бронирования пола автомобиля является практически оптимальной. При подрыве энергия ударной волны в первую очередь воспринимается броней. Если ударная волна достаточно сильна, бронепанель, проседая на своих креплениях, ложится на соседние панели, раму автомобиля и элементы трансмиссии, распределяя нагрузку.

Если же взрывная волна сильна настолько, что сможет продавить сквозь пол бронепанель вместе с коробкой передач, летальный исход гарантирован при любом варианте бронирования пола.

Кроме выше изложенного, применение разработанной системы бронирования пола автомобиля с использованием навесной брони дополнительно защищает элементы подвески и трансмиссии. Таким образом, живучесть автомобиля повышается.

Использование разработанной системы бронирования пола позволяет дополнительно под штатным напольным покрытием размещать маты из арамидных волокон.

Для изготовления бронепанелей и бронекоробов, применяемых в системе бронирования пола автомобиля, могут быть использованы броневые и конструкционные стали различных марок.

Применение разработанной системы бронирования пола автомобиля позволяет повысить безопасность пассажиров и водителя автомобиля.

1. Система бронирования пола автомобиля, характеризуемая тем, что бронирование пола выполнено навесным и представляет собой набор бронекоробов и бронепанелей, монтируемых снаружи и перекрывающихся между собой, при этом система отвода выхлопных газов открыта, а бензобак защищен отдельным бронекожухом.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в бронировании пола и бензобака выполнены лючки для доступа к сливным отверстиям.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что бронирование пола выполнено съемным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель касается конструкции съемных накаблучников, которые надеваются на обувь с острыми каблуками при посещении музеев для защиты полов от повреждений, а также на танцевальную обувь. Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции, универсальность для разных типоразмеров каблуков и повышение удобства пользования.

Броневая защита моторного отсека автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.
Наверх