Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов

 

Полезная модель относится к системам диагностирования тормозной системы железнодорожного подвижного состава. Технический результат полезной модели заключается в разработке такой автоматизированной системы диагностики тормозов грузовых составов с коммуникационной шиной между пневматической установкой и постом оператора ПТО, которая имеет более высокую надежность при более низкой стоимости. Автоматизированная система включает пневматическую установку 1 и пост оператора ПТО 2. Пост оператора ПТО 2 содержит персональную ЭВМ клиента (клиент системы) 3. Между постом оператора ПТО 2 и установкой 1, вблизи от нее расположен сервер системы 4. Клиент системы 3 и сервер системы 4 реализованы в виде аппаратно-программных устройств. Сервер 4 соединен с установкой 1 с помощью кабельной связи (витой пары 5). Связь сервера 4 с клиентом системы 3 реализована в виде коммуникационного канала, который может быть выполнен либо в виде железнодорожной сети INTRANET 6, либо в виде последовательной цепи: радиоканал - железнодорожная сеть INTRANET 6, либо в виде радиоканала. 3 илл.

Полезная модель относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и может быть использована для опробования тормозов с целью выявления неисправностей тормозного оборудования грузовых состава или отдельных групп вагонов в пунктах технического осмотра.

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбрана автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов (Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ». Руководство по эксплуатации АЭК 78.00.000РЭ. Рязань, 2008 г.). Автоматизированная система состоит из пневматической установки и поста оператора пункта технического обслуживания (ПТО). Пневматическая установка состоит из блока подготовки воздуха и секций тормозов, функционально представляющих собой электронный кран машиниста с дистанционно регулируемыми параметрами (темпы изменения давления при торможении, зарядки, отпуске; величина давления в режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени торможения). Пост оператора ПТО включает персональную ЭВМ клиента (клиент системы) и сервер, взаимодействующий с пневматической установкой и ЭВМ клиента (сервер системы), т.е. в известной системе клиентская и серверная часть совмещены на посту оператора. Говоря иначе, в ближайшем аналоге клиентская и серверная часть реализованы в виде функционально единого программно-аппаратного комплекса.

Клиент системы является инструментом взаимодействия с оборудованием для управления режимами тормозов и выполнения диагностики их состояния на основе результатов измерений. Сервер системы вырабатывает команды на изменение режимов работы тормозов и выполняет измерения ряда параметров (давление, утечка воздуха и др.). Двухсторонняя передача данных между центральным постом оператора ПТО и пневматической установкой, которая может располагаться на достаточно большом удалении от центрального поста - до нескольких км, осуществляется с помощью коммуникационной шины, выполненной в виде кабельной связи.

Недостаток указанной автоматизированной системы заключается в том, что реализация коммуникационной шины на базе такой физической среды передачи данных как кабельная связь, снижает надежность системы ввиду повышения вероятности нарушения целостности коммуникационной шины - например, по причине вандализма, и повышает ее стоимость, поскольку в ряде случаев прокладка кабельной трассы сильно осложняется наличием развитой железнодорожной инфраструктуры (здания, сооружения, подъездные пути и т.п.), обуславливающей рост затрат.

Технический результат полезной модели заключается в разработке такой автоматизированной системы диагностики тормозов грузовых составов с коммуникационной шиной между пневматической установкой и постом оператора ПТО, которая имеет более высокую надежность при более низкой стоимости.

Указанный технический результат достигается тем, что в автоматизированной системе диагностики тормозов грузовых составов, включающей пневматическую установку и пост оператора пункта технического обслуживания, а также клиент системы, размещенный на посту оператора, и сервер системы, упомянутый сервер системы расположен между постом оператора и пневматической установкой, вблизи от нее, при этом связь сервера с пневматической установкой осуществляется с помощью кабельной связи, а связь сервера с клиентом системы реализована в виде коммуникационного канала.

Указанный технический результат достигается также тем, что коммуникационный канал выполнен в виде железнодорожной сети INTRANET.

Указанный технический результат достигается также тем, что сервер расположен на расстоянии не более 100 м от пневматической установки.

Указанный технический результат достигается также тем, что клиент системы и сервер системы реализованы в виде аппаратно-программных устройств.

Указанный технический результат достигается также тем, что коммуникационный канал выполнен в виде последовательной цепи: радиоканал - железнодорожная сеть INTRANET, при этом радиоканал содержит первый модем, связанный с сервером, и второй модем, связанный с сетью INTRANET.

Указанный технический результат достигается также тем, что коммуникационный канал выполнен в виде радиоканала.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг.1-3 иллюстрируются варианты осуществления предлагаемой автоматизированной системы.

Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов включает пневматическую установку 1 и пост оператора ПТО 2. Пневматическая установка 1 содержит блок подготовки воздуха и секции тормозов, функционально представляющие собой электронный кран машиниста с дистанционно регулируемыми параметрами (темпы изменения давления при торможении, зарядки, отпуске; величина давления в режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени торможения). Пост оператора ПТО 2 содержит персональную ЭВМ клиента (клиент системы) 3. Между постом оператора ПТО 2 и пневматической установкой 1, вблизи от нее расположен сервер системы 4. Клиент системы 3 и сервер системы 4 реализованы в виде аппаратно-программных устройств. Клиент системы 3 снабжен графическим интерфейсом для визуализации взаимодействия оператора с системой.

В большинстве случаев расстояние между установкой 1 и сервером 4 не превышает 100 м. Сервер 4 соединен с установкой 1 с помощью кабельной связи (витой пары 5). Связь сервера 4 с клиентом системы 3 реализована в виде коммуникационного канала с двухсторонней передачей информации в направлениях: клиент-сервер и сервер-клиент.

Таким образом, в заявляемой системе осуществлено разделение клиентской и серверной частей, или, говоря иначе, она реализована на основе архитектуры сервер-клиент.

Коммуникационный канал может быть выполнен:

- в виде железнодорожной сети INTRANET 6 (фиг.1);

- в виде последовательной цепи: радиоканал - железнодорожная сеть INTRANET 6. В этом варианте радиоканал содержит модем 7, связанный с сервером 4 и расположенный в непосредственной близости от него, и модем 8, связанный с сетью INTRANET 6 и расположенный вблизи нее (фиг.2);

- в виде радиоканала, включающего модем 9, связанный с сервером 4, и модем 10, связанный с клиентом системы 3 (фиг.3).

Заявляемая автоматизированная система работает следующим образом. По командам оператора клиент системы 3, обращается к серверу 4, который отрабатывает команды на изменение режимов работы тормозов и выполняет измерение ряда параметров. Информация с сервера 4 передается клиенту системы 3, который, в свою очередь, на основе полученной от сервера 3 информации осуществляет диагностику тормозов.

Обмен информацией между сервером 4 и клиентом системы 3 может производиться либо с помощью железнодорожной сети INTRANET 6, либо в альтернативном варианте посредством последовательной цепи: модем 7 - модем 8 - железнодорожная сеть INTRANET 6. Обмен информацией между сервером 4 и клиентом системы 3 может также осуществляться без привлечения сети INTRANET 6 по радиоканалу - через модем сервера 9 и модем клиента 10.

Построение автоматизированной системы диагностики тормозов на базе разделения серверной и клиентской частей позволяет использовать различные варианты выполнения коммуникационного канала, по которому осуществляется двухсторонний обмен информацией между сервером и клиентом, обеспечивает высокую степень гибкости при пуско-наладочных работах автоматизированной системы и в процессе ее технического сопровождения.

1. Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов, включающая пневматическую установку и пост оператора пункта технического обслуживания, а также клиент системы, размещенный на посту оператора, и сервер системы, отличающаяся тем, что сервер системы расположен между постом оператора и пневматической установкой, вблизи от нее, при этом связь сервера с пневматической установкой осуществляется с помощью кабельной связи, а связь сервера с клиентом системы реализована в виде коммуникационного канала.

2. Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов по п.1, отличающаяся тем, что коммуникационный канал выполнен в виде железнодорожной сети INTRANET.

3. Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов по п.1, отличающаяся тем, что сервер расположен на расстоянии не более 100 м от пневматической установки.

4. Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов по п.1, отличающаяся тем, что клиент системы и сервер реализованы в виде аппаратно-программных устройств.

5. Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов по п.1, отличающаяся тем, что коммуникационный канал выполнен в виде последовательной цепи: радиоканал - железнодорожная сеть INTRANET, при этом радиоканал содержит первый модем, связанный с сервером, и второй модем, связанный с сетью INTRANET.

6. Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов по п.1, отличающаяся тем, что коммуникационный канал выполнен в виде радиоканала, содержащего модем, связанный с сервером, и модем, связанный с клиентом системы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству электронных вычислительных машин и может быть использовано в ЭВМ общего назначения для ускорения вычислительного процесса при обработке структурированных данных

Полезная модель относится к классу регулирующих и управляющих систем общего назначения и может быть использована для исследований автоматизированных систем охраны и безопасности зданий и комплексов, построенных на устройствах имеющих различные программные платформы
Наверх