Автоматизированная система обслуживания населения

 

Полезная модель относится к автоматизированным информационным технологиям и может быть использована для обеспечения автоматической выдачи наличных денег населению и приема оплаты за товары и услуги посредством устройств самообслуживания, управляемых, например, с помощью сети Интернет.

Техническим результатом является повышение эффективности работы устройства.

Автоматизированная система обслуживания населения содержит удаленные устройства самообслуживания, каждое из которых посредством проводной или беспроводной связи соединено с пунктом управления и содержит, по крайней мере, процессор, монитор, считыватель информации с банковских карт, купюроприемник и аппарат для выдачи наличных денег. Новым является то, что каждое устройство самообслуживания снабжено устройством сопряжения, которое выполнено с возможностью изъятия наличных денег из купюроприемника и передачи их по номиналам в аппарат для выдачи наличных денег устройства самообслуживания, а купюроприемник и аппарат для выдачи наличных денег каждого устройства самообслуживания выполнены совместимыми друг с другом и соединены между собой через устройство сопряжения, при этом в системе определен, по крайней мере, один основной банк, в котором создан вспомогательный пункт управления, выполненный с возможностью осуществления возврата владельцам устройств самообслуживания эквивалентов сумм их денежных средств, выданных клиентам из этих устройств по банковским картам, не напрямую, а с зачислением эквивалента каждой суммы после списания со счета клиента в его обслуживающем банке, сперва на счет основного банка, затем с перечислением со счета основного банка на счет владельца соответствующего устройства самообслуживания, без предоставления владельцам устройств самообслуживания данных по банковским картам и карточным счетам клиентов.

1 н.п.ф. 1 илл.

Полезная модель относится к автоматизированным информационным технологиям, в частности, к системам электронного обслуживания населения, и может быть использована для обеспечения автоматической выдачи наличных денег населению и приема оплаты за товары и услуги разных поставщиков, посредством удаленных устройств самообслуживания, управляемых, например, с помощью сети Интернет.

Известна автоматизированная система обслуживания населения, содержащая удаленные устройства самообслуживания, каждое из которых соединено с центром управления и содержит, по крайней мере, процессор, монитор, считыватель информации с банковских карт, купюроприемник (Патент РФ на полезную модель 95417, опубл. 27 июня 2010 г.).

Недостатком известной системы является то, что данная система не имеет функции по выдаче наличных денег.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является автоматизированная система обслуживания населения, содержащая удаленные устройства самообслуживания, каждое из которых соединено с центром управления и содержит, по крайней мере, процессор, монитор, считыватель информации с банковских карт, купюроприемник и аппарат для выдачи наличных денег, при этом устройство самообслуживания выполнено в виде автоматизированного пункта обслуживания населения, содержащего: кабину с автоматической дверью для входа, по крайней мере, один наружный полнофункциональный банкомат/терминал приема платежей и выдачи наличных, по крайней мере, один наружный терминал приема платежей, по крайней мере, один наружный информационный терминал; причем кабина включает рабочую зону для пользователя, в которой организовано рабочее место пользователя, включающее в себя средство обработки документов, информационный монитор, средство аудио- и видеокоммуникации, средство проведения платежей, средство управления (Патент РФ на полезную модель 106418, опубл. 10 июля 2011 г.).

Основным недостатком известной системы является то, что в ней владельцам разветвленных сетей устройств самообслуживания необходимо держать работников или оплачивать услуги инкассаторских служб, чтобы периодически осуществлять инкассацию наличных денег из платежных терминалов, а также пополнять наличными деньгами банкоматы.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по обеспечению автоматического пополнения наличными деньгами аппаратов для их выдачи и автоматической инкассации наличных денег из купюроприемников, с созданием возможности для клиентов банков безопасно проводить расчеты за товары и услуги, предварительно получая для этих целей по банковским картам наличные деньги, принадлежащие владельцам устройств самообслуживания.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эффективности работы системы за счет решения вышеуказанной задачи.

Указанный технический результат достигается тем, что в автоматизированной системе обслуживания населения, содержащей удаленные устройства самообслуживания, каждое из которых посредством проводной или беспроводной связи соединено с пунктом управления и содержит, по крайней мере, процессор, монитор, считыватель информации с банковских карт, купюроприемник и аппарат для выдачи наличных денег, каждое устройство самообслуживания снабжено устройством сопряжения, которое выполнено с возможностью изъятия наличных денег из купюроприемника и передачи их по номиналам в аппарат для выдачи наличных денег устройства самообслуживания, а купюроприемник и аппарат для выдачи наличных денег каждого устройства самообслуживания выполнены совместимыми друг с другом и соединены между собой через устройство сопряжения, при этом в системе определен, по крайней мере, один основной банк, в котором создан вспомогательный пункт управления, выполненный с возможностью осуществления возврата владельцам устройств самообслуживания эквивалентов сумм их денежных средств, выданных клиентам из этих устройств по банковским картам, не напрямую, а с зачислением эквивалента каждой суммы после списания со счета клиента в его обслуживающем банке, сперва на счет основного банка, затем с перечислением со счета основного банка на счет владельца соответствующего устройства самообслуживания, без предоставления владельцам устройств самообслуживания данных по банковским картам и карточным счетам клиентов.

В заявляемой полезной модели решена техническая задача автоматического поддержания непрерывной готовности к работе купюроприемника и аппарата для выдачи наличных денег в устройстве самообслуживания, т.к. в известной системе каждое из этих устройств требует специального ухода за ним, включая периодическое пополнение банкомата - денежными средствами банковской организации, инкассацию денежных средств из платежного терминала - владельцем терминала. При этом в заявляемой полезной модели обеспечена безопасность получения клиентами банков наличных денег, принадлежащих владельцам устройств самообслуживания.

На фигуре представлена структурная схема автоматизированной системы обслуживания населения. В системе создан вспомогательный пункт управления, который принадлежит основному банку системы. Вспомогательный пункт управления позволяет покупателю безопасно производить оплату за приобретаемые товары из средств на карточном счете, без использования банковской карты и данных по карточному счету при осуществлении расчетов с поставщиками товаров и услуг. При этом все операции по получению наличных денег по банковским картам осуществляются между владельцами карт и основным банком системы, без предоставления владельцам устройств самообслуживания данных по банковским картам и карточным счетам клиентов. Получив деньги из устройства самообслуживания, покупатель рассчитывается за товары и услуги наличными деньгами.

Таким образом, наличные деньги, принятые купюроприемником за реализуемые товары, через устройство сопряжения после их сортировки автоматически передаются в аппарат для выдачи наличных денег. В целях безопасности и надежности хранения денежных средств в банках для владельцев банковских карт, при получении ими наличных денег, принадлежащих владельцам устройств самообслуживания, полезная модель обеспечивает предоставление данных по карточным счетам только для банковской организации.

Автоматизированная система обслуживания населения, содержащая удаленные устройства самообслуживания, каждое из которых посредством проводной или беспроводной связи соединено с пунктом управления и содержит, по крайней мере, процессор, монитор, считыватель информации с банковских карт, купюроприемник и аппарат для выдачи наличных денег, отличающаяся тем, что каждое устройство самообслуживания снабжено устройством сопряжения, которое выполнено с возможностью изъятия наличных денег из купюроприемника и передачи их по номиналам в аппарат для выдачи наличных денег устройства самообслуживания, а купюроприемник и аппарат для выдачи наличных денег каждого устройства самообслуживания выполнены совместимыми друг с другом и соединены между собой через устройство сопряжения, при этом в системе определен, по крайней мере, один основной банк, в котором создан вспомогательный пункт управления, выполненный с возможностью осуществления возврата владельцам устройств самообслуживания эквивалентов сумм их денежных средств, выданных клиентам из этих устройств по банковским картам, не напрямую, а с зачислением эквивалента каждой суммы после списания со счета клиента в его обслуживающем банке, сперва на счет основного банка, затем с перечислением со счета основного банка на счет владельца соответствующего устройства самообслуживания, без предоставления владельцам устройств самообслуживания данных по банковским картам и карточным счетам клиентов.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является получение возможности оповещения людей, находящихся вблизи охранной системы

Техническим результатом от использования универсальной платежной системы является возможность автоматического управления блокировкой отечественных автоматических выключателей и повышение надежности их работы

Терминал для выдачи пластиковых карт относится к области автоматических торговых автоматов и может быть использовано для выдачи карт разных операторов связи одним автоматом, обеспечивая регистрацию покупателя по его документам и фотоизображению покупателя.
Наверх