Плуг прицепной

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям, и может быть использована при эксплуатации пахотного агрегата, состоящего из трактора и прицепного плуга. Техническое решение касается механизма агрегатирования и перевода плуга из рабочего положения в транспортное. Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении точности копирования обрабатываемой поверхности почвы при вспашке за счет обеспечения независимого функционирования составных частей устройства при его эксплуатации. Указанный технический результат достигается тем, что прицепной плуг, включающий раму, с закрепленными на ней под непрямым углом к направлению движения рабочими органами, опорные колеса, подъемный механизм, включающий гидроцилиндры, согласно решению рама выполнена составной из центрального узла и двух боковых, шарнирно соединенных с центральным с возможностью поворота, каждый узел рамы снабжен, по крайней мере, одним опорно-регулировочным колесом, прицепной плуг содержит лафет, задняя часть которого шарнирно прикреплена к центральному узлу рамы, подъемный механизм выполнен с возможностью перемещения рамы относительно лафета в вертикальной плоскости, при этом опорные колеса расположены на лафете. 1н.п.ф-лы,2илл.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям, и может быть использована при эксплуатации пахотного агрегата, состоящего из трактора и прицепного плуга. Техническое решение касается механизма агрегатирования и перевода плуга из рабочего положения в транспортное.

Из уровня техники известен плуг, включающий плужные корпуса, закрепленные на раме, и шарнирно присоединенные к раме коленчатые полуоси бороздного и полевого колес, соответственно. Также устройство содержит колесо - ограничитель, снабженное винтовой опорой, предназначенной для регулирования глубины вспашки (а.с. СССР 470257).

Известное устройство характеризуется достаточной устойчивостью хода, однако ему присущи следующие функциональные недостатки: данное устройство необходимо агрегатировать к трактору, имеющему гидрофицированную навеску, так как в случае агрегатирования с трактором, оборудованным обычной неподвижной сцепкой при подъеме в транспортное положение колесо ограничитель глубины вспашки будет опираться на обрабатываемый слой почвы.

Также известен плуг, включающий раму с рабочими органами и опорные переднее и заднее колеса, прикрепленные, соответственно, к передней и задней части рамы с возможностью вертикального перемещения посредством гидропривода при заглублении плуга (а.с. СССР 498921).

Недостатком данного устройства является недостаточное копирование рельефа поля при отсутствии гидрофицированной навески трактора.

Наиболее близким к заявляемому устройству является прицепной плуг для работы в садах, включающий раму на опорных колесах с установленными на ней рабочими органами, снабженную механизмом перевода плуга из рабочего в транспортное положение (а.с. СССР 471870).

Недостатки известного прицепного плуга заключаются в том, что одно опорное колесо установлено между рабочими органами и опирается на дно борозды, вследствие этого происходит уплотнение дна борозды, что отрицательно влияет на урожайность сельскохозяйственных культур.

Задачей заявляемого технического решения является разработка широкозахватного плуга в прицепном исполнении, обеспечивающего перевод рабочих органов из рабочего в транспортное положение.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении точности копирования обрабатываемой поверхности почвы при вспашке за счет обеспечения независимого функционирования составных частей устройства при его эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что прицепной плуг, включающий раму, с закрепленными на ней под непрямым углом к направлению движения рабочими органами, опорные колеса, подъемный механизм, включающий гидроцилиндры, согласно решению рама выполнена составной из центрального узла и двух боковых, шарнирно соединенных с центральным с возможностью поворота, каждый узел рамы снабжен, по крайней мере, одним опорно-регулировочным колесом, прицепной плуг содержит лафет, задняя часть которого шарнирно прикреплена к центральному узлу рамы, подъемный механизм выполнен с возможностью перемещения рамы относительно лафета в вертикальной плоскости, при этом опорные колеса расположены на лафете.

Заявляемая полезная модель поясняется следующими чертежами, где на фиг.1 схематично изображен вид сверху на заявляемое устройство с разложенными боковыми частями, на фиг.2 - вид сбоку на заявляемое устройство. Позициями на чертежах обозначены:

1 - центральный узел,

2 - рабочий орган,

3 - боковой узел,

4 - опорно-регулировочное колесо,

5 - сница,

6 - гидроцилиндр бокового узла,

7 - силовой гидроцилиндр,

8 - центральный гидроцилиндр

9 - лафет,

10 -опорное колесо,

11 - проставка,

12 - шарнир проставки,

13 - шарнир бокового узла.

Заявляемое устройство представляет собой прицепной плуг, используемый для основной обработки почвы под зерновые и технические (сельскохозяйственные) культуры. Устройство содержит навесную (рабочую с закрепленными на ней рабочими органами 2) и прицепную (лафет 9) части, представляющие собой рамы, выполненные из металлических брусьев квадратного сечения, соединенных между собой. Рабочая часть конструкции (навесная рама) состоит из трех основных узлов: центрального (опорного) узла 1, соединенного с лафетом при помощи проставки 11, снабженной шарнирами 12, а также боковых узлов 3 (правое и левое крылья), соединенных с центральным узлом при помощи шарниров 13 и выполненные с возможностью поворота относительно этих шарниров при помощи гидроцилиндров 6. В рабочем (разложенном) положении все узлы навесной части размещены таким образом, что брусья рамы, предназначенные для закрепления на них рабочих органов 2, образуют единую линию (основной брус плуга), размещенную под углом 40-50° к направлению движения устройства. Количество закрепленных рабочих органов определяется мощностью тягового устройства и типом обрабатываемых почв. Каждый рабочий орган 2 представляет собой известный корпус плуга (например, культурный, винтовой и т.п.). Механизм складывания (подъема) боковых узлов 3 из рабочего в транспортное положение представляет собой пару независимых гидроцилиндров, каждый из которых закреплен одним концом на центральном (опорном) узле 1 и другим концом прикреплен к соответствующему боковому узлу. Поскольку брусья с рабочими органами расположены в одну линию под определенным углом к направлению движения, очевидно, что боковые узлы (правое и левое крылья) расположены несимметрично относительно центрального узла. При этом, например, для левооборачивающего устройства правое по направлению движения крыло смещено вперед относительно левого крыла. Боковые узлы снабжены стопорным механизмом для их фиксации в транспортном (сложенном) и в рабочем (разложенном) положении. На прицепной части рамы плуга со стороны навесной части размещены три гидроцилиндра. Два силовых гидроцилиндра 7 размещены однонаправленно рядом, и через проставку 11 обеспечивают подъем и опускание навесной части рамы плуга в вертикальной плоскости. Фиксация навесной части в поднятом положении, при котором осуществляют транспортировку, возможна за счет применения полуоборотных кранов (на чертежах не показаны), установленных на маслопроводах, подключенных к силовым гидроцилиндрам. Третий центральный гидроцилиндр 8 обеспечивает подъем или изменение положение основного бруса плуга в плоскости, параллельной плоскости обрабатываемого рельефа. Данный гидроцилиндр предназначен для обеспечения возможности копирования заявляемым устройством рельефа поля при работе на холмистой или пересеченной балками местности, а также для подъема навесной части плуга в транспортном положении при проезде оврагов. В рабочем состоянии центральный гидроцилиндр обеспечивает продольное копирование рельефа центральным опорным узлом путем поворота относительно шарниров 12 проставки.

Лафет закреплен в передней части устройства и имеет возможность сцепления с тяговым устройством трактора посредством прицепной сницы 5 (проушины). В задней части лафет опирается на спаренные колеса 10, над которыми установлены два силовых гидроцилиндра 7. Лафет состоит из брусьев, размещенных с образованием треугольной конструкции, одна из вершин которой является местом его фиксации на тяговом устройстве, а две других вершины закреплены подвижно относительно поперечного бруса центрального узла рамы.

Складываемые крылья и центральный опорный узел навесной части снабжены опорно-регулировочными колесами 4, снабженными механизмами регулировки установочной глубины (стойка с отверстиями). Опорно-регулировочные колеса 4 жестко соединены с брусьями складываемых боковых узлов и поднимаются вместе с крыльями. Опорно-регулировочные колеса боковых узлов обеспечивают установку глубины обработки рабочими органами боковых узлов и копирование рельефа почвы за счет возможности поворота относительно шарниров 13 крепления крыльев. Опорно-регулировочные колеса центрального узла обеспечивают установку глубины обработки и копирование рельефа почвы центральным узлом за счет возможности поворота относительно шарниров 12 крепления проставки.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы проводят агрегатирование плуга с тяговым устройством, фиксируя плуг через лафет.Посредством гидроцилиндров боковой части последовательно раскладывают крылья, размещая все узлы рабочей части в одной плоскости. Гидроцилиндр 8 переводят в режим «плавающего» положения, обеспечивая возможность свободного перемещения штока внутри цилиндра. В рабочем положении центральная опорная часть рамы орудия опирается на три опорно-регулировочных колеса, обеспечивая независимое от прицепной части (лафета) копирование рельефа почвы. Опорно-регулировочные колеса боковых частей обеспечивают копирование рельефа почвы рабочими органами относительно центральной части рамы. Все колеса плуга в рабочем положении движутся по непаханому полю. Рабочие органы заглублены и обеспечивают обработку почвы.

По окончании эксплуатации плуга для перемещения его в место хранения, необходимо перевести его из рабочего в транспортное положение. Перевод устройства в транспортное положение осуществляют посредством подъема навесной рабочей части силовыми гидроцилиндрами 7 и центральным гидроцилиндром 8 за счет поворота относительно шарниров проставки. Для снижения габаритов устройства по ширине в транспортном положении гидроцилиндрами 6 обеспечивается поворот боковых частей относительно шарниров крепления, находящихся на центральной части рамы, с последующей их фиксацией.

Пример конкретного выполнения.

В соответствии с заявляемьм техническим решением изготовлен прицепной плуг шириной захвата 6,7 м. Рабочая навесная и прицепная части рамы сварной конструкции выполнены из металлических брусьев сечения 120х120 и 140х120 мм. На центральной навесной части рамы закреплены три опорно-транспортных колеса, а также по одному опорно-транспортному колесу на боковых частях. Механизм изменения глубины обработки почвы рабочими корпусами опорно-транспортных колес состоит из стойки с отверстиями. К одним из брусьев центральной и боковых частей рамы, расположенных под углом 45 град. к направлению движения закреплены 11 рабочих органов, выполненных в соответствии с конструкцией, приведенной в описании к патенту РФ 2375861.

Прицепной плуг, включающий раму, с закрепленными на ней под непрямым углом к направлению движения рабочими органами, опорные колеса, подъемный механизм, включающий гидроцилиндры, отличающийся тем, что рама выполнена составной из центрального узла и двух боковых, шарнирно соединенных с центральным с возможностью поворота, каждый узел рамы снабжен, по крайней мере, одним опорно-регулировочным колесом, прицепной плуг содержит лафет, задняя часть которого шарнирно прикреплена к центральному узлу рамы, подъемный механизм выполнен с возможностью перемещения рамы относительно лафета в вертикальной плоскости, при этом опорные колеса расположены на лафете.



 

Похожие патенты:

Культиватор относится к сельскохозяйственной технике и может быть использован в качестве прицепного или навесного оборудования для предпосевной обработки почвы, для обработки чистых паров и пр.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы

Изобретение относится к плугам полунавесным оборотным с регулируемой шириной захвата и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике обработки почвы, именно, к рабочим органам почвообрабатывающих орудий с жестко закрепленной режущей частью и может найти применение при создании современных лемехов машинных плугов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к оборотным дисковым плугам

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для предохранения рабочего органа плуга от поломок, вызванных столкновением рабочего органа с препятствием
Наверх