Лемех плуга для отвальной вспашки

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонта машин, в частности к конструкции, изготовлению, восстановлению и упрочнению плужных лемехов.

Увеличение прочности, снижение интенсивности изнашивания и уменьшение склонности к образованию лучевидного износа достигается путем приваривания к корпусу лемеха долота, выполненного из материала повышенной твердости, с последующим наплавочным армированием области сварки. Армирование осуществляется навариванием валиков перпендикулярно сварному шву с расстоянием между ними 30-40 мм.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонта машин, в частности к конструкции, изготовлению, восстановлению и упрочнению плужных лемехов.

Известен составной полосовой долотообразный лемех со сменным приставным долотом. Лемех состоит из корпуса с лезвием и приставного долота, которое крепится отдельно к башмаку с помощью болтовых соединений [1].

Недостатками этой конструкции являются: соблюдение высокой точности стыковки приставного долота и корпуса лемеха, а следовательно, соответствующая механическая обработка поверхностей; сниженная прочность носовой области, связанная с разделением долота и корпуса лемеха на отдельные детали и, как следствие, частые изгибы носка; необходимость изменения конструкции башмака и стойки у серийных плугов, обусловленная раздельным креплением элементов. Кроме того, конструкция не обеспечивает достаточную долговечность носовой части лемеха, вследствие ее невысокой абразивной износостойкости.

Прототипом является лемех плуга для отвальной вспашки [2]. Конструкция такого лемеха состоит из корпуса и долота, приваренных встык с соблюдением геометрических параметров лемеха, обусловленных агротехническими условиями. Заточка долота по полевому обрезу и лезвию производится в соответствии с установленными требованиями. При этом долото обладает повышенной твердостью по всей глубине (HRC 50-58).

К недостаткам конструкции следует отнести: пониженную прочность области сварного соединения и высокую вероятность образования лучевидного износа в носовой части при работе лемеха на почвах с большим содержанием кварцевых и каменистых включений.

Техническим результатом полезной модели является увеличение прочности и снижение интенсивности изнашивания зоны сварного соединения, а так же уменьшение вероятности образования лучевидного износа в области носка лемеха.

Поставленная цель достигается введением в конструкцию прототипа следующих дополнений: носовая область, образованная привариванием к корпусу лемеха долота из стали повышенной твердости, упрочняется наплавочным армированием валиками, расположенными перпендикулярно к полевому обрезу, и, следовательно, к сварному шву. Расстояние между валиками составляет 30-40 мм. Такое расстояние обуславливается созданием высокой твердости (до 55 HRC) в области, расположенной между армирующими валиками за счет температурных воздействий от наплавки в области термического влияния. Уменьшение или увеличение расстояния не позволяет достичь указанной твердости тем самым способствует уменьшению прочности, снижению износостойкости и увеличению вероятности образования лучевидного износа.

Конструкция может быть использована и после истирания долота путем его отрезания и приваривания нового с последующим армированием. Для увеличения ресурса лемеха возможно периодическое повторение армирования после изнашивания ранее нанесенных валиков.

Результатом такого технологического приема является: увеличение прочности, снижение интенсивности изнашивания и уменьшение вероятности образования лучевидного износа в носовой части лемеха.

Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает у полезной модели наличие отличительных от прототипа признаков, что соответствует критерию «новизна».

На фиг.1 представлена схема конструкции предлагаемого лемеха, где

1. рабочая поверхность,

2. долото,

3. сварной шов,

4. армирующие валики.

Эксплуатация лемехов, полученных привариванием к корпусу долота из стали повышенной твердости с последующим наплавочным армированием, позволила установить, что наработка лемехов новой конструкции до предельного состояния превысила аналогичный показатель у деталей в заводском исполнении в 1,61,9 раза. Изгибов и изломов в области соединения долота с корпусом лемеха при этом не наблюдалось. Наплавка валиков осуществлялась электродами с малоуглеродистым стержнем силой сварочного потока 160 А.

Источники информации:

1. Берштейн Д.Б., Лискин И.В. Лемехи плугов. Анализ конструкций, условий изнашивания и применяемых материалов. - М.: ЦНТИИТЭИтракторсельхозмаш, - Сер.2. Сельскохозяйственные машины и орудия, 1992.

2. Патент на полезную модель 92824 RU. Бюл. 10 от 10.04.2010.

Лемех плуга для отвальной вспашки, содержащий носовую область, образованную привариванием к корпусу лемеха долота из стали повышенной твердости, отличающийся тем, что он apмирован в области сварного шва и перпендикулярно ему наплавкой валиков с расстоянием между ними 30-40 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плугам полунавесным оборотным с регулируемой шириной захвата и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности, к орудиям основной обработки почвы, а именно узлам, рабочим органам и деталям сельскохозяйственных машин - плугов, и может быть использована в качестве рабочего органа плуга при обработке почв повышенной твердости и влажности
Наверх