Плуг прицепной

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям, и может быть использована при эксплуатации прицепных плугов. Технический результат заявляемой полезной модели заключается в уменьшении радиуса поворота агрегата, а также в упрощении конструкции. Поставленная задача решается тем. что прицепной плуг, включающий раму, с закрепленными на ней рабочими органами, опорно-транспортные колеса, снабженные механизмами их перевода из рабочего в транспортное положение, и прицеп, закрепленный в передней части рамы, содержит опорное колесо, жестко зафиксированное к раме с возможностью вертикального перемещения совместно с рамой при переводе из рабочего в транспортное положение, при этом прицеп закреплен подвижно с возможностью поворота относительно оси крепления в вертикальной плоскости, а механизм перевода колес из рабочего в транспортное положение включает гидроцилиндр, соединенный в технологической последовательности с рычагом опорно-транспортного колеса. В заявленной схеме плуга стало возможным отказаться от самоустанавливающегося колеса, т.е. улучшить технологичность изготовления, а также снизить металлоемкость. 1 н.п. ф-лы. 5 илл.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям, и может быть использована при эксплуатации прицепных плугов. Техническое решение касается механизма перевода плуга из рабочего в транспортное положение и обратно.

Из уровня техники известен плуг, включающий плужные корпуса, закрепленные на раме, и шарнирно присоединенные к раме коленчатые полуоси бороздного и полевого колес, соответственно. Также устройство содержит колесо - ограничитель, снабженное винтовой опорой, предназначенной для регулирования глубины вспашки (а.с. СССР 470257).

Известное устройство характеризуется достаточной устойчивостью хода, однако ему присущи следующие функциональные недостатки: данное устройство необходимо агрегатировать к трактору, имеющему гидрофицированную навеску, так как в случае агрегатирования с трактором, оборудованным обычной неподвижной сцепкой при подъеме в транспортное положение колесо ограничитель глубины вспашки будет опираться на обрабатываемый слой почвы.

Известен прицепной плуг для работы в садах, включающий прицеп переменной длины, раму и установленные на ней рабочие органы, бороздное, заднее и полевое колеса, механизма перевода плуга из рабочего в транспортное положение, при этом заднее колесо выполнено с возможностью поворота вокруг его стойки (а.с. СССР 471870).

Недостатки известного плуга: три колеса, на которые он опираются и в рабочем, и в транспортном положении, т.е. все три колеса являются подъемными, а также одно колесо обязательно должно быть самоустанавливающимся (вращаться вокруг вертикальной оси при поворотах агрегата) для обеспечения маневренности в транспортном и рабочем положении. Бороздное колесо установлено между плужными корпусами и опирается на дно борозды, вследствие этого происходит уплотнение дна борозды, что отрицательно влияет на урожайность сельскохозяйственных культур.

Также известен плуг, включающий раму с рабочими органами и опорные переднее и заднее колеса, прикрепленные, соответственно, к передней и задней части рамы с возможностью вертикального перемещения посредством гидропривода при заглублении плуга (а.с. СССР 498921).

Недостатком данного устройства является недостаточное копирование рельефа поля при отсутствии гидрофицированной навески трактора.

Задачей заявляемого технического решения является повышение маневренности пахотного агрегата при транспортировке плуга и увеличение надежности его конструкции.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении устойчивости работы плуга, обеспечении перевода его из рабочего в транспортное положения при отсутствии гидрофицированной навески трактора.

Поставленная задача решается тем, что прицепной плуг, включающий раму, с закрепленными на ней рабочими органами, опорно-транспортные колеса, снабженные механизмами их перевода из рабочего в транспортное положение, и прицеп, закрепленный в передней части рамы, согласно техническому решению, содержит опорное колесо, жестко зафиксированное к раме с возможностью вертикального перемещения совместно с рамой при переводе из рабочего в транспортное положение, при этом прицеп закреплен подвижно с возможностью поворота относительно оси крепления в вертикальной плоскости, а механизм перевода колес из рабочего в транспортное положение включает гидроцилиндр, соединенный в технологической последовательности с рычагом опорно-транспортного колеса.

Для того, чтобы прицепной плуг находился в устойчивом состоянии, необходимо три точки опоры. Известные плуги имеют три колеса, на которые они опираются и в рабочем и в транспортном положении, т.е. все три колеса являются подъемными, а также одно колесо обязательно должно быть самоустанавливающимся (вращаться вокруг вертикальной оси при поворотах агрегата) для обеспечения маневренности в транспортном положении. В заявляемом решении подъем осуществляется при помощи двух колес и прицепа. Благодаря этой схеме стало возможным отказаться от самоустанавливающегося колеса, т.е. улучшить технологичность изготовления, снизить металлоемкость. Заявляемая полезная модель поясняется следующими чертежами. На фиг.1 схематично изображен вид сверху на заявляемое устройство. На фиг.2 и 3 схематично изображен механизм перевода устройства из рабочего в транспортное положение (фиг.2 - рабочее положение, фиг.3 - транспортное положение). На фиг.4 представлен вид сбоку на заявляемое устройство в рабочем положении. На фиг.5 представлен вид сбоку на заявляемое устройство в транспортном положении.

Позициями на чертежах обозначены: 1 - рама, 2 - рабочие органы, 3 - прицеп, 4 - опорное колесо, 5 - опорно-транспортное колесо, 6 - гидроцилиндр, 7 - промежуточный двуплечий рычаг,8 - винтовая стяжка, 9 - рычаг, 10 - стойка опорного колеса.

Заявляемое устройство представляет собой прицепной плуг, используемый для основной обработки почвы под зерновые и технические (сельскохозяйственные) культуры. Орудие содержит раму 1, выполненную из металлических брусьев квадратного сечения, жестко соединенных между собой. На одном брусе, расположенном под углом к направлению движения орудия, закреплены рабочие органы 2. Брус с закрепленными на нем рабочими органами расположен под углом к направлению движения 40-50º. Количество закрепленных рабочих органов определяется мощностью тягового устройства и типом обрабатываемых почв. Каждый рабочий орган представляет собой известные корпуса плуга (культурные, винтовые и т.д.). Орудие содержит также три колеса, из которых два опорно-транспортных 5 и одно опорное 4. Опорно-транспортные колеса расположены справа и слева вблизи бруса рамы с рабочими органами и закреплены к раме подвижно с возможностью изменения положения посредством механизма перевода из рабочего положения в транспортное. Опорное колесо жестко закреплено к раме посредством стойки 10 в точке обеспечения устойчивости на трех опорах и не является подъемным. Для изменения глубины обработки в стойке опорного колеса имеется ряд отверстий. В передней части рамы с возможностью поворота относительно поперечного к направлению движения бруса рамы закреплен прицеп 3, предназначенный для фиксации плуга на тяговом агрегате. Прицеп состоит из брусьев, размещенных с образованием треугольной конструкции, одна из вершин которой является точкой фиксации на тяговом устройстве, а две других вершины подвижно закреплены на поперечном брусе рамы. К прицепу закреплен гидроцилиндр, посредством которого возможно изменение угла наклона прицепа к плоскости рамы. Механизм перевода из рабочего в транспортное положение сформирован для каждого опорно-транспортного колеса отдельно и представляет собой гидроцилиндр 6 с подвижным штоком, соединенный с промежуточным двуплечим рычагом 7, который, в свою очередь, соединен с рычагом 9 крепления опорно-транспортного колеса через винтовую стяжку 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы проводят агрегатирование плуга с тяговым устройством, фиксируя плуг через прицеп. В рабочем положении рама орудия опирается на три колеса, а прицеп имеет возможность поворота вокруг оси поперечного бруса для копирования рельефа почвы, при этом шток свободно перемещается в корпусе гидроцилиндра прицепа. Ни одно из колес не является самоустанавливающимся. Все колеса в рабочем положении движутся по непаханому полю. Рабочие органы заглублены и обеспечивают обработку почвы. По окончании эксплуатации плуга для перемещения его в место хранения необходимо перевести его из рабочего в транспортное положение. В таком положении плуг опирается на два опорно-транспортных колеса и тяговое устройство. Для этого прицеп переводят в положение, когда шток гидроцилиндра выдвинут полностью. В транспортном положении рабочие органы не касаются поверхности почвы за счет высокого положения опорно-транспортных колес, которые опущены относительно рабочего положения. Механизм перевода из рабочего в транспортное положение действует следующим образом. Гидроцилиндр колеса воздействует на промежуточный двуплечий рычаг, который через винтовую стяжку воздействует на рычаг, на котором закреплено колесо - 5. Регулировка глубины обработки осуществляется путем изменения длины винтовых стяжек опорно-транспортных колес и вертикального перемещения опорного колеса. Таким образом, в результат воздействия механизмов перевода плуг переводят в транспортное положение и обеспечивают опору плуга на три точки: два колеса и жестко фиксированный прицеп. Опорное колесо жестко зафиксировано на раме и поднимается вместе с ней.

Пример конкретного выполнения.

В соответствии с заявляемым техническим решением изготовлен прицепной плуг шириной захвата 6,0 м, имеющий раму сварной конструкции, которая выполнена из металлических брусьев сечения 120×120 мм. К раме закреплены два опорно-транспортных колеса, одно жестко фиксированное опорное колесо и прицеп. Механизм изменения глубины хода в рабочем положении опорно-транспортных колес состоит из винтовой стяжки, а опорного колеса из стойки с отверстиями. К одному из брусьев рамы, расположенному под углом 45 град. к направлению движения закреплены 10 рабочих органов, выполненных в соответствии с конструкцией, приведенной в описании к патенту РФ 2375861.

В заявленной схеме плуга стало возможным отказаться от самоустанавливающегося колеса, т.е. улучшить технологичность изготовления, а также снизить металлоемкость.

Прицепной плуг, включающий раму с закрепленными на ней рабочими органами, опорно-транспортные колеса, снабженные механизмами их перевода из рабочего в транспортное положение, и прицеп, закрепленный в передней части рамы, отличающийся тем, что он содержит опорное колесо, жестко зафиксированное к раме с возможностью вертикального перемещения совместно с рамой при переводе из рабочего в транспортное положение, при этом прицеп закреплен подвижно с возможностью поворота относительно оси крепления в вертикальной плоскости, а механизм перевода колес из рабочего в транспортное положение включает гидроцилиндр, соединенный в технологической последовательности с рычагом опорно-транспортного колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плугам полунавесным оборотным с регулируемой шириной захвата и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности, к орудиям основной обработки почвы, а именно узлам, рабочим органам и деталям сельскохозяйственных машин - плугов, и может быть использована в качестве рабочего органа плуга при обработке почв повышенной твердости и влажности

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для предохранения рабочего органа плуга от поломок, вызванных столкновением рабочего органа с препятствием

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к оборотным дисковым плугам

Плуг // 56108

Изобретение относится к съемным устройствам машин для очистки дорожных покрытий от снега и грязи
Наверх