Ролик ведущего колеса гусеничного движителя тягача двухзвенного дт-зопмн

 

Полезная модель относится к гусеничным движителям, а конкретно к гусеничному движителю гусеничного тягача двухзвенного ДТ-30 ПМН.

Отличительной особенностью является введение в известную конструкцию гусеничного движителя гусеничного тягача двухзвенного ДТ-30 ПМН неразборных роликов ведущего колеса, с эластичными полиуретановыми элементами.

Предложенная полезная модель обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодности гусеничного движителя, увеличение его ресурса, длительную работу при низких скоростях движения при буксировке различных грузов во все времена года по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети и возможность эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до +40°С.

Полезная модель относится к гусеничным движителям, а конкретно к гусеничным движителям гусеничных тягачей двухзвенных ДТ-30 ПМН.

Известен сборный ролик ведущего колеса, представляющий эластичное кольцо, напрессованное на втулку цилиндрической формы. Втулка металлическая выполнена способом отливки, посадочная поверхность которой обработана под эластичное кольцо с точностью h14. С внутренней стороны втулки предусмотрен бурт, предназначенный для упора эластичного кольца. С наружной стороны на втулке имеется выточка, в которую устанавливают шайбу, стопорящуюся пружинным упорным кольцом (см. Техническое описание ДТ-30 п, Ишимбай, изд. «ИМЗ», с.91).

Известное устройство обеспечивает передачу крутящего момента для перематывания гусеничной ленты по ведущим колесам при транспортировке грузов в различных условиях движения. При срыве посадки эластичного кольца предусмотрена его замена новым.

Однако известное устройство имеет следующие недостатки.

При транспортировке грузов в условиях бездорожья или слаборазвитой дорожной сети поломки сборного ролика ведущего колеса происходят сравнительно часто. Особенно это характерно при длительном движении на первой передаче.

В основном, нарушается соединение между эластичным кольцом и втулкой, что приводит к интенсивному изнашиванию и смятию эластичного кольца вплоть до полного его разрушения.

Кроме того, при эксплуатации гусеничного тягача в жестких климатических условиях Крайнего Севера происходит обледенение эластичного кольца, а при движении на низких передачах в зонах высоких температур - к перегреву, что также способствует разрушению эластичного кольца.

Для замены эластичного кольца сборной конструкции ролика необходим дополнительный инструмент и высокая квалификация экипажа, причем время ремонта достигает 2 чел. - ч.

Зачастую качество сборки ролика не всегда соответствует техническим требованиям, которые, в основном, обеспечиваются в стационарных условиях ремонта.

Задачей полезной модели является: повышение надежности гусеничного движителя; обеспечение длительной работы при низких скоростях движения при буксировке различных грузов во все времена года по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети; увеличение проходимости по пересеченной местности (подъемы, рвы); возможность эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 40°С, а также улучшение технологии процесса ремонта гусеничного движителя.

Техническим результатом полезной модели является повышение ресурса ролика ведущего колеса и упрощение ремонта тягача в целом.

Ролик ведущего колеса, представляющий эластичное кольцо, надетое на стальную втулку цилиндрической формы, причем втулка выполнена способом отливки, с внутренней стороны втулки предусмотрен бурт, предназначенный для упора полиуретанового кольца, а с наружной стороны на втулке имеется выточка, в которую устанавливают шайбу и стопорят пружинным упорным кольцом, отличающийся тем, что втулка имеет с обоих концов упорные бурты, наружные стороны которых с диаметра 70 мм от осевой линии выполнены с конусностью 12°±1,25°, а внутренние стороны - с конусностью 5°, причем шероховатость поверхности под наплавку эластичного кольца составляет 6,3 мкм, а эластичное кольцо формируется за счет наплавления форполимера уретанового марки «А» на втулку, при этом ширина ее соответствует соответствует 65 (-0,62)мм с точностью h14, а радиус закругления наружной поверхности эластичного кольца выполняют равным 10±0,5 мм, и шероховатость обеспечивают инструментом с шероховатостью формообразующих поверхностей 20 мкм, причем на наружной поверхности эластичного кольца допускается наличие облоя, затем поверхность втулки грунтуется и покрывается защитной эмалью.

Полезная модель поясняется фиг.1.

На фиг.1. представлена схема ролика ведущего колеса гусеничного движителя гусеничного тягача двухзвенного ДТ-30 ПМН, где: 1 - ролик ведущего колеса; 2 - втулка; 3 - эластичное кольцо; 4 - упорный бурт; 5 - посадочная поверхность.

Втулка 2 стальная цилиндрической формы выполненная способом отливки имеет с обоих концов упорные бурты 4, наружные стороны которых с диаметра 70 мм от осевой линии выполнены с конусностью 12°±1,25°, которая снижает образование наледи, а внутренние стороны - с конусностью 5°, причем шероховатость поверхности под наплавку эластичного кольца составляет 6,3 мкм. Поверхность втулки покрыта защитной эмалью предотвращающей образование коррозии.

Эластичное кольцо 3 формируется за счет наплавления форполимера уретанового марки «А» на втулку 2, при этом ширина ее больше чем у прототипа на 16 мм и соответствует 65(-0,62) мм с точностью h14, а радиус закругления R наружной поверхности эластичного кольца выполняют равным 10±0,5 мм. Шероховатость обеспечивают инструментом с шероховатостью формообразующих поверхностей 20 мкм, причем на наружной поверхности эластичного кольца допускается наличие облоя.

Технология замены ролика включает минимум операций. Неразборная конструкция ролика позволяет экипажу без специальных ремонтных навыков с минимальным набором инструментов и минимальными затратами времени 0,5 чел.-ч. производить его замену.

Работа устройства. Ролик ведущего колеса 1 гусеничного движителя тягача двухзвенного ДТ-30ПМН обеспечивает передачу крутящего момента при перематывании гусеничной ленты по ведущим колесам при транспортировке различных грузов во все времена года в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети.

Техническим результатом полезной модели является повышение ресурса ролика ведущего колеса и упрощение ремонта тягача в целом.

Повышение ресурса достигается за счет увеличения прочности конструкции путем замены напрессованного эластичного кольца наплавляемым кольцом и исключения деталей сборки (шайба, пружинное упорное кольцо), изнашивающихся в процессе эксплуатации.

Применение безразборного ролика упрощает ремонт тягача в целом, так как в случае разрушения ролика его может заменить любой член экипажа без специальных навыков и с минимальным набором инструментов.

Ролик ведущего колеса, представляющий эластичное кольцо, надетое на стальную втулку цилиндрической формы, причем выполнена способом отливки, отличающийся тем, что втулка имеет с обоих концов упорные бурты, наружные стороны которых с диаметра 70 мм от осевой линии выполнены с конусностью 12°±1,25°, а внутренние стороны - с конусностью 5°, причем шероховатость поверхности под наплавку эластичного кольца составляет 6,3 мкм, а эластичное кольцо формируется за счет наплавления форполимера уретанового марки «А» на втулку, при этом ширина ее соответствует 65(0,62) мм с точностью h14, а радиус закругления наружной поверхности эластичного кольца выполняют равным 10±0,5 мм, и шероховатость обеспечивают инструментом с шероховатостью формообразующих поверхностей 20 мкм, причем на наружной поверхности эластичного кольца допускается наличие облоя, затем поверхность втулки грунтуется и покрывается защитной эмалью.



 

Наверх