Амортизатор универсальный тарельчатый

 

Устройство относится к текстильному и легкому машиностроению, в частности к конструкциям отделочных валковых машин и позволяет снизить динамические нагрузки в спектре частот 2...63 Гц.

Для этого демпфер амортизатора выполнен из резиновых колец различной твердости 50, 60, 70, 80 ед. по Шору А, уменьшающейся от основания к упору. Резиновые кольца установлены между тарельчатыми пружинами и опорно-дистанционными кольцами. Амортизаторы размещаются между буксами валов модулей и контактируют с ними через основание и упор. В рабочем режиме амортизатор обеспечивает снижение уровня колебаний во всем диапазоне частот.1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к текстильному и легкому машиностроению, в частности к конструкциям отделочных валковых машин.

Известна конструкция амортизатора с пневмопоршневым упругим элементом [1], недостатком которой является ее сложность, обусловленная необходимостью герметизации конструкции и большого количества уникальных деталей.

В качестве прототипа данной конструкции принят виброизолятор на базе тарельчатых пружин, применяющийся для снижения динамических нагрузок в ткацком производстве на перекрытия. Данный виброизолятор содержит основание, которое является опорной поверхностью тарельчатых пружин по наружному диаметру, упор фиксирующий пружины по внутреннему диаметру, набор тарельчатых пружин с отверстиями по центру размещенных между основанием и упором, пружины фиксируются по центру с помощью опорно-дистанционных колец. Между тарельчатыми пружинами и опорно-дистанционными кольцами расположен упруговязкий демпфер, выполненный в виде одинаковых резиновых колец [2].

Применение данного виброизолятора снижает динамические нагрузки на перекрытие, но наличие в конструкции демпфера в виде одинаковых резиновых колец (имеющих одинаковую твердость) не обеспечивает

эффективной работы виброизолятора в широкой полосе частот (от 2 до 63 Гц).

Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение динамических нагрузок в широкой полосе частот, что позволяет расширить технологические возможности его применения.

Указанный технический результат достигается тем, что в амортизаторе универсальном тарельчатом, содержащем основание, тарельчатые пружины, опорно-дистанционные кольца, демпфер в виде резиновых колец и упор, согласно полезной модели, резиновые кольца демпфера выполнены из материала различной твердости, уменьшающейся от основания к упору, при этом материал колец имеет твердость HS от 50 до 80 ед. по Шору А.

Технический результат достигается за счет выполнения резиновых колец демпфера из материала различной твердости, а следовательно и коэффициента неупругого сопротивления, определяющего демпфирующие свойства.

На фиг.1 представлена фронтальная проекция заявляемого амортизатора.

Конструкция содержит основание 1, являющееся опорной поверхностью тарельчатых пружин 2 по наружному диаметру, упор 3, фиксирующий тарельчатые пружины 2 по внутреннему диаметру, набор тарельчатых пружин 2, в количестве девяти штук, размещенных между основанием 1 и упором 3 с отверстиями по центру. Тарельчатые пружины 2 фиксируются четырьмя наружными 4 и четырьмя внутренними 5 опорно-дистанционными

кольцами. Между тарельчатыми пружинами 2 и опорно-дистанционными кольцами 4 и 5 расположен упруговязкий демпфер в виде четырех резиновых колец 6, 7, 8, 9 твердостью HS 50, 60, 70, 80 ед. по Шору А соответственно, т.е. уменьшающейся от основания 1 к упору 3.

Работа универсального амортизатора заключается в следующем. Амортизаторы (фиг.1) устанавливаются между буксами валов модулей и контактируют с ними через основание 1 и упор 3. Под действием внешней сжимающей нагрузки Р тарельчатые пружины 2 деформируются, что сопровождается уменьшением их высоты. Четыре наружных опорно-дистанционные кольца 4 и четыре внутренних опорно-дистанционных кольца 5 фиксируют положение пружин 2 при деформации в заданном положении. Резиновые кольца 6, 7, 8 и 9, имеющие коническую форму сечения, при нагружении деформируются тарельчатыми пружинами 2 и выполняют функцию упруго-вязкого демпфера в процессе колебаний валкового модуля в стационарном и нестационарном режимах его работы. В процессе пропуска неровностей в жале валов динамические нагрузки резко возрастают в диапазоне частот от 2 до 63 Гц. Для снижения их уровня во всем диапазоне резиновые кольца 6, 7, 8 и 9 в амортизаторе изготовлены из резины с твердостью HS (по Шору А) 50, 60, 70 и 80 единиц соответственно. Таким образом, в рабочем режиме амортизатор обеспечивает снижение уровня колебаний во всем диапазоне частот.

Предлагаемая конструкция амортизатора позволяет снизить динамические нагрузки в 2...3 раза в полосе частот 2...63 Гц.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Вольперт Э.Г. Динамика амортизаторов с нелинейными упругими характеристиками. - М.: Машиностроение, 1972.

2. Свидетельство РФ на ПМ №10433. Тарельчатый виброизолятор / О.С.Кочетов и др. - Опубл. 1999. Бюл. №7.

1. Амортизатор универсальный тарельчатый, содержащий основание, тарельчатые пружины, опорно-дистанционные кольца, упор и демпфер в виде набора резиновых колец, отличающийся тем, что резиновые кольца демпфера выполнены из материала различной твердости, уменьшающейся от основания к упору.

2. Амортизатор универсальный тарельчатый по п.1, отличающийся тем, что материал колец имеет твердость HS от 50 до 80 ед. по Шору А.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к области производства и эксплуатации амортизаторов транспортных средств, в частности, гидравлических (масляных), пневмогидравлических, пневматических

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх