Роботизированный автозаправочный комплекс

 

Полезная модель относится к обслуживанию автотранспортных средств, а именно к автозаправочным станциям. Роботизированный автозаправочный комплекс имеет в своем составе, по меньшей мере, одну топливно-раздаточную колонну и робот-манипулятор для заправки топливных баков автотранспортных средств. Манипулятор робота имеет оконечное звено - рабочую головку с органами, обеспечивающими доступ к внутреннему объему топливного бака и его заправку топливом. Робот-манипулятор снабжен системой управления с видеокамерой, служащей для наведения рабочей головки (ее органов) на цель - дверцу, закрывающую горловину бензобака автомобиля, и горловину бензобака. При этом комплекс снабжен платежным терминалом для приема бесконтактных платежей за заправку автотранспортного средства, выполненным с обеспечением возможности взаимодействия с мобильным телекоммуникационным устройством связи, например, телефоном или смартфоном, с которого осуществляется электронный платеж, и этот терминал соединен с системой управления робота-манипулятора. Роботизированный автозаправочный комплекс выполнен с обеспечением возможности заправки по системе электронной оплаты Near Field Communication (NFC). Оплата заправки осуществляется по сигналу с мобильного телефона (смартфона) по системе электронных платежей. Для оплаты достаточно поднести телефон к платежному терминалу, а оплата производится с единого абонентского счета.

Полезная модель относится к обслуживанию автотранспортных средств, а именно к автозаправочным станциям.

Общеизвестны автозаправочные станции, на специально отведенных площадках которых установлены топливно-раздаточные колонки с заправочными пистолетами. Заправка на таких станциях осуществляется вручную, а оплата производится через кассу, расположенную в павильоне станции.

В качестве прототипа заявленного комплекса выбрана станция для заправки автотранспортных средств, описанная в международной заявке WO 9403391.

Станция имеет топливо-раздаточную колонну, робот-манипулятор, рабочая головка которого снабжена органами, обеспечивающими открывания/закрывания дверцы, закрывающей горловину бензобака автомобиля, отвинчивание/завинчивание крышки бензобака и шланг для залива топлива в бензобак. Позиционирование рабочей головки манипулятора осуществляется системой управления по сигналам, поступающим от специально расположенных телекамер. Управление процессом заправки осуществляется с внешнего пульта, размещенного на отдельно стоящей колонне и снабженного монитором и клавиатурой, расположенными на уровне окна автомобиля, так, чтобы водитель мог ввести соответствующие данные, не выходя из салона автомобиля. Недостатком описанного в заявке WO 9403391 комплекса является система оплаты, которая осуществляется посредством специальной магнитной карты, вставляемой в щель пульта, и которую нужно приобретать заблаговременно. Кроме того, сидя за рулем автомобиля неудобно пользоваться клавиатурой и вводить карту в щель.

В основу полезной модели поставлена задача расширения арсенала средств и создание нового роботизированного автозаправочного комплекса с повышенной комфортностью пользования.

Технический результат - обеспечение роботизированной заправки топливом с оплатой по системе электронных платежей с мобильного телекоммуникационного средства связи (телефона или смартфона) и снижение времени заправки.

Поставленная задача решается введением новых элементов и изменением функциональной схемы комплекса.

Роботизированный автозаправочный комплекс имеет в своем составе, по меньшей мере, одну топливно-раздаточную колонну и робот-манипулятор для заправки топливных баков автотранспортных средств. Манипулятор робота имеет оконечное звено - рабочую головку с органами, обеспечивающими доступ к внутреннему объему топливного бака и его заправку топливом. Робот-манипулятор снабжен системой управления с видеокамерой, служащей для наведения рабочей головки (ее органов) на цель - дверцу, закрывающую горловину бензобака автомобиля, и горловину бензобака. При этом комплекс снабжен платежным терминалом для приема бесконтактных платежей за заправку автотранспортного средства, выполненным с обеспечением возможности взаимодействия с мобильным телекоммуникационным устройством связи, например, телефоном или смартфоном, с которого осуществляется электронный платеж, и этот терминал соединен с системой управления робота-манипулятора.

Роботизированный автозаправочный комплекс выполнен с обеспечением возможности заправки по системе электронной оплаты Near Field Communication (NFC).

Для того, чтобы лучше продемонстрировать отличительные особенности полезной модели, в качестве примера, не имеющего какого-либо ограничительного характера, ниже описан предпочтительный вариант ее реализации.

Робот-манипулятор для заправки топливных баков автотранспортных средств может быть расположен в непосредственной близости к одной из топливно-раздаточных колонн. Конечное звено манипулятора - рабочая головка, представляет собой сборный агрегат и имеет:

- узел, (например, с пневматической присоской) для открывания/закрывания дверцы, расположенной на задней части кузова автомобиля и закрывающей горловину бензобака (заправочной дверцы),

- узел, обеспечивающий отвинчивание/завинчивание крышки бензобака, работающий аналогично отвертке,

- захват для заправочного пистолета топливно-раздаточной колонны или непосредственно шланг для залива топлива в топливный бак.

Робот-манипулятор снабжен системой управления с видеокамерами для точного позиционирования рабочей головки, ее узлов, и их наведения на цель (дверцу или крышку горловины, соответственно). Видеокамера может быть размещена на самом манипуляторе, и служит для распознавания и определения пространственной ориентации соответствующих элементов. В качестве робота-манипулятора может использоваться робот "Tankpitstop", с конструкцией и работой которого можно ознакомиться в сети Интернет по адресу .

Автозаправочный комплекс снабжен платежным терминалом для приема бесконтактных платежей за заправку автотранспортного средства. Терминал (считывающее устройство) расположен таким образом, чтобы водитель, остановивший машину для заправки в заданном месте, мог поднести мобильный телефон (смартфон) к считывающему устройству, не выходя из автомобиля, через его открытое окно. Платежный терминал имеет небольшой корпус, размер которого не на много больше, чем сам мобильный телефон, Он может быть размещен на специальной стойке или на кронштейне, например на роботе-манипуляторе или на топливно-раздаточной колонке.

При этом мобильный телефон водителя дополнительно оснащен специальной SIM-картой или чипом, служащим для осуществления электронного платежа.

Автозаправочный комплекс функционирует следующим образом.

Водитель въезжает на автозаправочный комплекс, подгоняет автомобиль к одной из топливно-раздаточных колонн с роботом-манипулятором. В непосредственной близости от робота, или в другом специально отведенном месте расположен платежный терминал. При подъезде к нему водитель, предварительно выбрав в меню телефона марку топлива и сумму заправки, соответствующие литражу и цене за литр, не выходя и салона автомобиля подносить телефон к терминалу, посылает сигнал «оплатить» (вводит пин-код), то есть производит оплату по технологии FNC. Считывающее устройство терминала принимает сигнал о произведенном электронном платеже, и посылает команду управления на робот-манипулятор, который начинает обслуживание. Видеокамеры распознают месторасположения заправочной дверцы, манипулятор устанавливается в исходную позицию нацеливания, и его механизм открывает топливную дверцу. Затем рабочая головка манипулятора поворачивается, и другой механизм отвинчивает крышку топливного бака. После этого робот берет заправочный пистолет заданной марки топлива и вводит его в топливный бак, включается счетчик подачи топлива и после заливки оплаченного количества топлива, его подача прекращается, и манипулятор повторяет свои действия в обратном порядке. Возможны модификации, при которых робот не использует заправочный пистолет топливно-раздаточной колонны, а имеет свой встроенный.

Таким образом, заявляемый автозаправочный комплекс является полностью роботизированным. Оплата заправки осуществляется по сигналу с мобильного телефона (смартфона) по системе электронных платежей. Для оплаты достаточно поднести телефон к платежному терминалу, а оплата производится с единого абонентского счета. Водителю не нужно приобретать специальную карту оплаты и не нужно выходить из автомобиля.

1. Роботизированный автозаправочный комплекс, характеризующийся тем, что имеет в своем составе, по меньшей мере, одну топливно-раздаточную колонну, робота-манипулятора для заправки топливных баков автотранспортных средств, имеющего рабочую головку с органами, обеспечивающими доступ к внутреннему объему топливного бака и его заправку топливом, и снабженного системой управления с видеокамерой, служащей для наведения рабочей головки на цель, при этом комплекс снабжен платежным терминалом для приема бесконтактных платежей за заправку автотранспортного средства, выполненным с обеспечением возможности взаимодействия с мобильным телекоммуникационным устройством связи, с которого осуществляется электронный платеж, и этот терминал соединен с системой управления робота-манипулятора.

2. Роботизированный автозаправочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что упомянутый платежный терминал взаимодействует с мобильным телефоном или смартфоном.

3. Роботизированный автозаправочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что выполнен с обеспечением возможности заправки по системе электронной оплаты Near Field Communication (NFC).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам зарядки аккумуляторов портативных устройств (мобильных телефонов, ноутбуков, КПК), а именно, к терминалам, устанавливаемым в общественных местах

Техническим результатом полезной модели является улучшение пространственной локализации источника при уменьшении массовогабаритных характеристик устройства и расширение энергетического диапазона регистрируемого излучения

Изобретение относится к категории электротехники, применяется в автомобильной промышленности для распределения проводов пуско-зарядных устройств автомобильных аккумуляторов. Выполнено из токонепроводящего материала.
Наверх