Устройство подзарядки аккумуляторных батарей электрического транспортного средства

 

Техническое решение относится к области транспорта, а именно, наземного транспорта, и может быть использовано для генерирования электрического тока в процессе эксплуатации транспортного средства, преимущественно, для подзарядки его аккумуляторных батарей, а также обеспечения работы других потребителей электроэнергии, размещенных на транспортном средстве. Технический результат, получаемый при реализации предложенного устройства, состоит в непрерывном восполнении растрачиваемого при движении транспортного средства ресурса емкости аккумуляторных батарей, а следовательно, увеличения дальности пробега транспортного средства, при сохранении габаритов транспортного средства в пределах форм обычного электромобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство подзарядки аккумуляторных батарей электрического транспортного средства, использующее энергию встречного потока воздуха, содержащее последовательно установленные аэродинамический уловитель, средство приведения во вращение источника электрического тока, причем тракт перемещения воздуха выполнен в виде трубы, конусно сужающейся и переходящей в трубу меньшего диаметра, ориентированную по направлению и относительно к указанному средству вращения, отличающееся тем, что указанные уловители воздуха, тракт перемещения воздуха и средство приведения во вращение размещены спереди транспортного средства и/или по его бокам в зоне кузова между первой и второй осью колесной пары, причем средство приведения во вращение источника электрического тока дополнительно связано шестереночным механизмом передачи вращения от колес транспортного средства.

Техническое решение относится к области транспорта, а именно, наземного транспорта, и может быть использовано для генерирования электрического тока в процессе эксплуатации транспортного средства, преимущественно, для подзарядки его аккумуляторных батарей, а также обеспечения работы других потребителей электроэнергии, размещенных на транспортном средстве.

Известен электромобиль (патент RU 2053142), содержащий складные солнечные батареи, подключенные к полюсам аккумуляторной батареи, причем указанные солнечные батареи в предпочтительном варианте размещаются на прицепном устройстве, перемещаемом за автомобилем. В солнечную погоду происходит постоянная подзарядка аккумуляторных батарей за счет перевода солнечной энергии в электрическую действием указанных солнечных батарей.

Недостатком известного устройства следует признать зависимость его от состояния погоды, а также не оправдывающее себя увеличение габаритных размеров электромобиля.

Известно устройство подзарядки аккумуляторных батарей в процессе движения транспортного средства (заявка FR 2509239), содержащее последовательно установленные воздуховод, средство приведения во вращение генератор электрического тока и воздухоотвод, причем клеммы генератора электрического тока подключены к полюсам аккумуляторной батареи.

Недостатком известного технического решения следует признать неопределенность расположения указанного устройства, поскольку при неудачном расположении воздуховода происходит попадание грязи в него, вызывающее выход из строя генератора электрического тока.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип является устройство подзарядки аккумуляторных батарей электрического транспортного средства (патент RU 38314U), использующее энергию встречного потока воздуха, содержащее последовательно установленные аэродинамический уловитель, уплотнитель и ускоритель потока воздуха в тракте его перемещения и средство приведения во вращение источника электрического тока, причем тракт перемещения воздуха выполнен в виде трубы, конусно сужающейся и переходящей в трубу меньшего диаметра, ориентированную по направлению и относительно к указанному средству вращения, отличающееся тем, что указанные уловитель воздуха, тракт перемещения воздуха и средство приведения во вращение размещены на крыше электрического транспортного средства или на его боковой поверхности в верхней части.

Недостатком данного технического решения является увеличение габаритов транспортного средства за счет выноса уловителя воздуха, тракта перемещения воздуха и средства приведения во вращение на крыше электромобиля или на его боковой поверхности в верхней части.

Техническая задача, решаемая посредством предложенного технического решения, состоит в оптимизации эффективности и надежности процесса производства дополнительной электроэнергии в процессе эксплуатации транспортного средства при сохранении эргономичности кузовного решения.

Технический результат, получаемый при реализации предложенного устройства, состоит в непрерывном восполнении растрачиваемого при движении транспортного средства ресурса емкости аккумуляторных батарей, а следовательно, увеличения дальности пробега транспортного средства, при сохранении габаритов транспортного средства в пределах форм обычного электромобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство подзарядки аккумуляторных батарей электрического транспортного средства, использующее энергию встречного потока воздуха, содержащее последовательно установленные аэродинамический уловитель, средство приведения во вращение источника электрического тока, причем тракт перемещения воздуха выполнен в виде трубы, конусно сужающейся и переходящей в трубу меньшего диаметра, ориентированную по направлению и относительно к указанному средству вращения, отличающееся тем, что указанные уловители воздуха, тракт перемещения воздуха и средство приведения во вращение размещены спереди транспортного средства и/или по его бокам в зоне кузова между первой и второй осью колесной пары, причем средство приведения во вращение источника электрического тока дополнительно связано шестереночным механизмом передачи вращения от колес транспортного средства.

Полезная модель поясняется чертежом (см. Фиг.), где 1 - Батарея аккумуляторов, 2 - Электродвигатель, 3 - Генератор, 4 - Зарядное устройство (преобразователь тока), 5 - Винт с лопастями, 6 - Воздуховоды, 7 - Система шестеренок, 8 - Зарядка от внешней сети (230V), 9 - Колесо, 10 - Воздушный поток, 11 - Передняя часть электромобиля, 12 - Задняя часть электромобиля.

Автономная подзарядка аккумуляторов электромобиля осуществляется с помощью использования встречного потока воздуха, инерции автомобиля при торможении, и инерции при спуске с горы.

Данная система позволяет сохранять заряд аккумуляторов электромобиля более длительное время без подзарядки от внешней сети.

При движении электромобиля встречный поток воздуха (10) проходит через воздуховоды (6) к винтам с лопастями (5). При давлении потока воздуха (10) на лопасти винта, винт вращает вал генератора (3), который создает ток.

Воздуховоды (6) имеют форму схожую с воронкой для большего давления, на лопасти винта позволяя вращаться винту быстрее.

Винты могут находиться как на валу генератора, так и вне его соединяясь с ним системой шестеренок (7) для большей скорости вращения генератора.

Вал вращения генератора, с помощью системы шестеренок (для большей скорости вращения) в определенные моменты движения, может соединяться с валом вращения колеса и, используя инерцию при торможении, вращается до полной остановки электромобиля, вырабатывая ток.

Например, при спуске электромобиля с горы вал вращения электродвигателя (2), с помощью системы шестеренок (7), соединяется с валом вращения генератора, что позволяет электродвигателю без особого потребления энергии от аккумуляторов (1) вращать вал генератора, используя инерцию автомобиля при спуске.

Зарядное устройство (4) преобразует совокупность вырабатываемого тока генераторами в энергию необходимую для зарядки аккумуляторов.

В зависимости от размера и массы электромобиля, может меняться количество воздуховодов (6), винтов с лопастями (5) и генераторов (3), а также их расположение (в передней части электромобиля (11), в задней части электромобиля (12), либо в обеих сразу).

Возможно использование двух и более батарей аккумуляторов (1) для попеременной работы и подзарядки.

В случае полной разрядки аккумулятора возможна их подзарядка от внешней сети (8). Устройство и показатели электродвигателя (2), генератора (3), аккумуляторов (1), зарядного устройства (4) могут быть различными. Поскольку указанные уловители воздуха, тракт перемещения воздуха и средство приведения во вращение размещены спереди транспортного средства и/или по его бокам в зоне кузова между первой и второй осью колесной пары, габариты кузова транспортного средства остаются неизменными, что позволяет обеспечить непрерывное восполнение растрачиваемого при движении транспортного средства ресурса емкости аккумуляторных батарей, а следовательно, увеличения дальности пробега транспортного средства, при сохранении габаритов транспортного средства в пределах форм обычного электромобиля.

Устройство подзарядки аккумуляторных батарей электрического транспортного средства, использующее энергию встречного потока воздуха, содержащее последовательно установленные аэродинамический уловитель, средство приведения во вращение источника электрического тока, причем тракт перемещения воздуха выполнен в виде трубы, конусно сужающейся и переходящей в трубу меньшего диаметра, ориентированную по направлению и относительно к указанному средству вращения, отличающееся тем, что указанные уловители воздуха, тракт перемещения воздуха и средство приведения во вращение размещены спереди транспортного средства и/или по его бокам в зоне кузова между первой и второй осью колесной пары, причем средство приведения во вращение источника электрического тока дополнительно связано шестереночным механизмом передачи вращения от колес транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Устройство и работа многофункционального сварочного зарядного устройства-инвертора относится к электротехнике, в частности, к сварочному оборудованию и может быть использована в однофазных переносных или стационарных полуавтоматах электродуговой сварки плавящимся электродом в среде защитного газа, в качестве источника бесперебойного питания, а также для зарядки аккумуляторных батарей.

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Изобретение относится к категории электротехники, применяется в автомобильной промышленности для распределения проводов пуско-зарядных устройств автомобильных аккумуляторов. Выполнено из токонепроводящего материала.

Экобус // 83033
Наверх