Пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона с системой термостатирования внутреннего пространства
Полезная модель относится к области электрооборудования транспортных средств, в частности, к устройствам управления, и направлена на повышение срока службы и степени защиты оборудования от воздействий окружающей среды.
Технический результат заключается в обеспечении нагрева приточного воздуха и поддержании во внутреннем пространстве пульта управления параметров воздуха на уровне, допустимом для электронного оборудования пульта управления в условиях ограниченного места размещения оборудования, такого как железнодорожный вагон.
Пульт содержит приточный вентилятор, электрический обогреватель, вентилятор обогрева, датчик температуры, датчик влажности воздуха, подключенные к устройству автоматического управления термостатированием. Пульт оснащен сборником конденсата, связанным с конденсатоотводным трубопроводом. Сборник конденсата и конденсатоотводный трубопровод установлены в днище пульта. Вентилятор обогревателя и электрический обогреватель выполнены в виде моноблочной установки. Также имеется воздушный фильтр.
1 зависим, п-т ф-лы.
Полезная модель относится к области электрооборудованю транспортных средств, в частности, к устройствам управления и направлена на повышение срока службы и степени защиты оборудования от воздействий окружающей среды.
Известен пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона, содержащий корпус и размещенные в нем электронные блоки управления и защиты электрооборудования вагона, блок индикации и зарядно-выпрямительный блок с диодными и тиристорным выпрямительными элементами, отличающийся тем, что диодный и тиристорный выпрямительные элементы выполнены в виде модулей и установлены на общем охладителе. (RU5563 U1, МПК 6: B60R 17/00, B61D 1/00, опубликовано: 16.12.1997). В данном устройстве решена задача уменьшения весогабаритных показателей.
Известно устройство защиты от внешних воздействий и стабилизации температуры электрической схемы, состоящее из электрической схемы, содержащей вентилятор, помещенной внутрь герметичного корпуса, в состав которого конструктивно включены радиаторы охлаждения. Постоянное движение воздуха внутри корпуса обеспечивает отвод излишков тепла через радиаторы охлаждения при высокой температуре окружающей среды, а при низких температурах тепло, выделяемое работающим устройством, используется для подогрева и поддержания работоспособности. (RU42728 U1, МПК 7: Н05К 5/06, опубликовано 10.12.2004). Задачами, решаемыми при реализации полезной модели являются, в частности, расширение диапазона рабочих температур, защита от попадания пыли и влаги на рабочие элементы устройства и возможность эксплуатации во всех климатических зонах при любых атмосферных условиях
Недостатком данных конструкций является то, что не предотвращают быстрый нагрев и охлаждение внутренней полости и образования конденсата внутри.
Наиболее близким аналогом предлагаемого устройства является всепогодный термошкаф для размещения электрооборудования с системой термостатирования внутреннего пространства, выполненный с наружной решеткой для удаляемого воздуха и содержащий приточный вентилятор, электрический обогреватель, вентилятор обогрева, датчик температуры, датчик влажности воздуха, подключенные к устройству автоматического управления термостатированием (RU 87546 U1 МПК: G05D 23/30 (2006.01), Н05К 5/06 (2006.01); опубликовано: 10.10.2009). Недостатками м данного устройства являются значительные весогабаритные характристики. что делает невозможным его использование его в условиях ограниченных площадей, в частности в качестве средства для размещения в нем аппаратуры пульта управления оборудованием пассажирского вагона. Уменьшение габаритов может способствовать снижению массы, однако окажет негативное влияние на показатели влажности и температуры.
Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель является адаптирование данного технического средства для использования его в вагонах железнодорожного подвижного состава.
Технический результат заключается в обеспечении нагрева приточного воздуха и поддержании во внутреннем пространстве пульта управления параметров воздуха на уровне допустимом для электронного оборудования пульта управления в условиях ограниченного места размещения оборудования, такого как железнодорожный вагон.
Технический результат достигается тем, что разработан пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона с системой термостатирования внутреннего пространства, выполненный с наружной решеткой для удаляемого воздуха и содержащий приточный вентилятор, электрический обогреватель, вентилятор обогрева, датчик температуры, датчик влажности воздуха, подключенные к устройству автоматического управления термостатированием, снабженный сборником конденсата, связанным с конденсатоотводным трубопроводом, при этом сборник конденсата и конденсатоотводный трубопровод установлены в днище пульта управления, а вентилятор обогревателя и электрический обогреватель выполнены в виде моноблочной установки.
Целесообразно установить внутри пульта воздушный фильтр.
Система термостатирования внутреннего пространства пульта управления электрооборудованием пассажирского вагона (ПУ) состоит из:
- воздушного фильтра;
- приточного вентилятора (вентилятор подачи наружного воздуха);
- вентилятора обогревателя;
- электрического обогревателя (калорифера);
- датчика температуры;
- датчика влажности воздуха;
- устройства автоматического управления термостатированием;
- наружной решетки для удаляемого воздуха;
- сборника конденсата;
- конденсатоотводного трубопровода.
Вентилятор обогревателя и электрический обогреватель (калорифер) выполнены в виде моноблочной установки
Сборник конденсата и конденсатоотводный трубопровод установлены в днище пульта управления.
Сигналы управления термостатированием в ПУ поступают на модуль дискретных выводов первого канал устройства автоматического управления термостатированием, отвечающего за подключение приточного вентилятора и вентилятора обогревателя, и второго канала, подключающего обогреватель и вентилятор обогревателя.
Управление термостатированием в ПУ обеспечивается по следующему алгоритму:
- при достижении температуры в ПУ выше +35°С включается приточный вентилятор и вентилятор обогревателя;
-при достижении температуры в ПУ ниже +15°С и высокой влажности включается обогреватель, вентилятор обогревателя и приточный вентилятор, при достижении температуры выше +15°С отключается обогреватель;
- при достижении температуры в ПУ ниже -20°С включается обогреватель.
Постоянно осуществляется вывод на дисплей системы управления сообщения о работе системы термостатирования ПУ.
Таким образом, указанный технический результат обеспечивается путем нагрева приточного (наружного) воздуха и поддержании во внутреннем пространстве пульта управления параметров воздуха на уровне, допустимом для электронного оборудования ПУ.
1. Пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона с системой термостатирования внутреннего пространства, выполненный с наружной решеткой для удаляемого воздуха и содержащий приточный вентилятор, электрический обогреватель, вентилятор обогрева, датчик температуры, датчик влажности воздуха, подключенные к устройству автоматического управления термостатированием, отличающийся тем, что снабжен сборником конденсата, связанным с конденсатоотводным трубопроводом, при этом сборник конденсата и конденсатоотводный трубопровод установлены в днище пульта управления, а вентилятор обогревателя и электрический обогреватель выполнены в виде моноблочной установки.
2. Пульт по п.1, отличающийся тем, что содержит воздушный фильтр.