Автоматизированная система непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации

 

Полезная модель относится к области образования и может использована для дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам работников образования. Автоматизированная система непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации, содержащая сервер с программно-модульным комплексом и базой знаний, соединенный с помощью информационного канала связи с персональными компьютерами обучаемых, персональным компьютером администратора системы и персональными компьютерами тьюторов, согласно полезной модели, программно-модульный комплекс, включает диагностический модуль, модуль описания опыта, модуль обучения, взаимосвязанный с диагностическим модулем, модуль администрирования системы, взаимосвязанный с модулем обучения и диагностическим модулем, при этом модуль обучения содержит взаимосвязанные между собой блок формирования индивидуальной образовательной программы, блок обучения по индивидуальной образовательной программе, блок управления индивидуальной образовательной программой, база знаний включает базу данных региональных образовательных программ модулей, взаимосвязанную с модулем обучения для формирования индивидуальной образовательной программы и базу данных регионального передового педагогического и управленческого опыта, взаимосвязанную с модулем описания опыта работы, система дополнительно содержит персональные компьютеры специалистов, обладающих профессиональным мастерством и опытом педагогической или управленческой работы, взаимосвязанные с компьютерами тьюторов и взаимодействующие посредством информационного канала связи с диагностическим модулем и модулем описания опыта работы, кроме того, компьютеры обучаемых взаимодействуют посредством информационного канала связи с диагностическим модулем и модулем обучения, при этом обучаемый является специалистом повышающим квалификацию по индивидуальной образовательной программе, которому присвоен статус «Тьюторант», компьютеры тьюторов взаимодействуют посредством информационного канала связи с модулем обучения и модулем описания опыта и взаимосвязаны с компьютерами специалистов со статусом «Тьюторант» и/или компьютерами специалистов, обладающих профессиональным мастерством и опытом педагогической или управленческой работы, компьютер администратора системы взаимодействует посредством информационного канала связи с модулем администрирования системы и взаимосвязан компьютерами специалистов со статусом «Тьюторант» и компьютерами тьюторов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы. Предлагаемая автоматизированная система позволяет непрерывно автоматизировано пополнять базы знаний в виде базы региональных образовательных программ модулей и базы регионального передового педагогического и управленческого опыта, которые используются для обучения по индивидуальной образовательной программе. Кроме того, система позволяет осуществлять непрерывное дистанционное повышение квалификации специалистов в режиме реального времени.

Полезная модель относится к области образования и может использована для дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам работников образования.

Известна система взаимодействия электронных учебных курсов и компьютерного оборудования для учебно-воспитательного процесса (RU 34081, МПК A61F 4/00, опубликовано 27.11.2003 г.), содержащая компьютеры учащихся и компьютер преподавателя, соединенные между собой, по меньшей мере, один компьютер преподавателя, подключенный к серверу, к которому, в свою очередь, подключены информационно-образовательные порталы и электронные библиотеки, при этом компьютерное обеспечение сервера дополнительно содержит модуль электронных учебных курсов.

Недостатком известной системы являются ограниченные возможности ее использования в профессиональной переподготовке и обучении преподавателей.

Известна система интерактивного профессионального обучения (RU 104361 МПК G09B 19/18, опубликовано 10.05.2011 г.), содержащая взаимосвязанные посредством информационных потоков рабочее место обучаемого, материально-информационный носитель с учебным материалом в виде учебных заданий по обучаемой программе, устройство для передачи обучаемому учебных заданий, устройство для определения уровня знаний обучаемого, при этом она дополнительно содержит модуль индивидуальной или групповой экономической подготовки студентов, соединенный по входу и выходу с проекционным блоком мультимедийной аудитории в составе модуля оперативного планирования и технического обеспечения для проведения презентаций и образовательным порталом, обеспечивающим связи по входу и выходу с модулем оперативного планирования и технического обеспечения учебного процесса и модулем формирования информационного поля учебного процесса, причем модуль индивидуальной или групповой экономической подготовки студентов содержит автоматизированное рабочее место на дому, блоки базы данных самостоятельных и творческих заданий, информационную среду с внутренним и внешним локальны выходом, блок самоконтроля (тренажера), блока диагностики, блока имитационного моделирования деятельности фирмы, блока обучения и корректировки знаний студентов и образовательный портал, причем модуль оперативного планирования и технического обеспечения учебного процесса включает центр новых информационных технологий, автоматизированную диспетчерскую службу, центр тестирования.

Использование полезной модели позволяет повысить качество и эффективность обучения экономике студентов высших учебных заведений. Однако известная система не может быть использована для непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

Известна система для дистанционного обучения (RU 17650, МПК G09B 7/06, опубликовано 10.04.2001 г.), выбранная в качестве наиболее близкого аналога, содержащая сервер с базой знаний, соединенный с помощью системы Интернет с персональными компьютерами обучаемых, блок финансов, статистического и аттестационного контроля, выполненный на базе сервера, соединенного с сервером с базой знаний и персональными компьютерами обучаемых, блок организации дистанционного учебного процесса, выполненный на базе персональных компьютеров, отличающаяся тем, что в нее введены блок подготовки электронных учебных материалов на CD-ROM, блок подготовки активных коммуникационных учебных материалов на сайте института, блок подготовки активизирующих ситуационных бумажных учебных материалов, блок подготовки актуализируемых баз знаний, выполненные на основе персональных компьютеров, соединенных с сервером с базой знаний, персональным компьютером блока организации дистанционного учебного процесса и персональными компьютерами тьюторов.

Известная система обеспечивает обучение по установленной программе, соответствующей квалификационным требованиям к профессиям и должностям и не предусматривает образование или переподготовку или повышение квалификации с учетом индивидуальных потребностей обучаемого.

В существующей на территории Российской Федерации системе повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам отсутствует практика дистанционного обучения и индивидуализированного сопровождения профессионального развития педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является разработка автоматизированной системы непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации, учитывающей личностные образовательные потребности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, и обеспечивающей тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы работников образования в процессе непрерывного повышения квалификации.

Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы. Предлагаемая автоматизированная система позволяет непрерывно автоматизировано пополнять базы знаний в виде базы региональных образовательных программ модулей и базы регионального передового педагогического и управленческого опыта, которые используются для обучения по индивидуальной образовательной программе. Кроме того, система позволяет осуществлять непрерывное дистанционное повышение квалификации специалистов в режиме реального времени.

Технический результат достигается тем, что автоматизированная система непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации, содержащая сервер с программно-модульным комплексом и базой знаний, соединенный с помощью информационного канала связи с персональными компьютерами обучаемых, персональным компьютером администратора системы и персональными компьютерами тьюторов, согласно полезной модели, программно-модульный комплекс, включает диагностический модуль, модуль описания опыта, модуль обучения, взаимосвязанный с диагностическим модулем, модуль администрирования системы, взаимосвязанный с модулем обучения и диагностическим модулем, при этом модуль обучения содержит взаимосвязанные между собой блок формирования индивидуальной образовательной программы, блок обучения по индивидуальной образовательной программе, блок управления индивидуальной образовательной программой, база знаний включает базу данных региональных образовательных программ модулей, взаимосвязанную с модулем обучения для формирования индивидуальной образовательной программы и базу данных регионального передового педагогического и управленческого опыта, взаимосвязанную с модулем описания опыта работы, система дополнительно содержит персональные компьютеры специалистов, обладающих профессиональным мастерством и опытом педагогической или управленческой работы, взаимосвязанные с компьютерами тьюторов и взаимодействующие посредством информационного канала связи с диагностическим модулем и модулем описания опыта работы, кроме того, компьютеры обучаемых взаимодействуют посредством информационного канала связи с диагностическим модулем и модулем обучения, при этом обучаемый является специалистом повышающим квалификацию по индивидуальной образовательной программе, которому присвоен статус «Тьюторант», компьютеры тьюторов взаимодействуют посредством информационного канала связи с модулем обучения и модулем описания опыта и взаимосвязаны с компьютерами специалистов со статусом «Тьюторант» и/или компьютерами специалистов, обладающих профессиональным мастерством и опытом педагогической или управленческой работы, компьютер администратора системы взаимодействует посредством информационного канала связи с модулем администрирования системы и взаимосвязан компьютерами специалистов со статусом «Тьюторант» и компьютерами тьюторов.

Диагностический модуль выполнен в виде анкеты с возможностью выявления специалиста, обладающего педагогическим и/или управленческим опытом или специалиста, ожидающего персонифицированного повышения квалификации по индивидуальной образовательной программе. Модуль описания опыта выполнен в виде инструкции по описанию профессионального опыта специалиста с возможностью проведения общественной и профессиональной экспертизы с целью внесения информации в базу данных передового педагогического и управленческого опыта. Блок формирования индивидуальной образовательной программы выполнен в виде инструкции по подбору индивидуальной образовательной программы по базе данных региональных образовательных и управленческих программ модулей на основе диагностирования. Блок обучения по индивидуальной образовательной программе содержит набор образовательных программ модулей по заданному направлению деятельности, информацию о месте, сроках и форме изучения образовательных программ модулей. Блок управления индивидуальной образовательной программой выполнен с возможностью корректировки блока обучения по индивидуальной образовательной программе, оперативного обмена информацией между обучаемым и тьютором. Модуль администрирования системы выполнен с возможностью обеспечения организации непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации.

Автоматизированная система непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации содержит:

- сервер 1, на котором установлен программно-модульный комплекс, включающий:

- диагностический модуль 2;

- модуль описания опыта 3;

- модуль обучения 4, взаимосвязанный с диагностическим модулем 2 и содержащий взаимосвязанные между собой блок формирования индивидуальной образовательной программы 5, блок обучения по индивидуальной образовательной программе 6, блок управления индивидуальной образовательной программой 7;

- модуль администрирования системы 8, взаимосвязанный с модулем обучения 4 и диагностическим модулем 2.

Кроме того, сервер 1 содержит:

- базу данных региональных образовательных программ модулей 9, взаимосвязанную с модулем обучения 4 для формирования индивидуальной образовательной программы;

- базу данных регионального передового педагогического и управленческого опыта 10, взаимосвязанную с модулем описания опыта работы 3.

Также система включает:

- персональные компьютеры специалистов 11, взаимодействующие посредством информационного канала связи через сайт с диагностическим модулем 2 и модулем описания опыта работы 3, при этом специалисты обладают профессиональным мастерством и опытом педагогической или управленческой работы;

- персональные компьютеры тьюторантов (обучаемых) 12, взаимодействующие посредством информационного канала связи через сайт с диагностическим модулем 2 и модулем обучения 4, при этом тьюторанты являются специалистами повышающими квалификацию по индивидуальной образовательной программе;

- персональные компьютеры тьюторов 13, взаимодействующие посредством информационного канала связи через сайт с модулем обучения 4 и модулем описания опыта 3, взаимосвязанные через информационный канал связи с компьютерами тьюторантов (обучаемых) 12 и/или специалистов 11, обладающих профессиональным мастерством и опытом педагогической или управленческой работы, при этом тьютор является субъектом сопровождающим построение и реализацию индивидуальной образовательной программы тьюторанта и/или сопровождающим описание педагогического и управленческого опыта специалиста;

- персональный компьютер администратора системы 14, взаимодействующий посредством информационного канала связи через сайт с модулем администрирования системы и взаимосвязанный компьютерами тьюторантов (обучаемых) 12 и компьютерами тьюторов 13, при этом администратор системы является управляющим деятельностью тьюторантов и тьюторов.

Диагностический модуль 2 выполнен в виде анкеты с возможностью выявления специалиста, обладающего педагогическим и/или управленческим опытом или специалиста, ожидающего персонифицированного повышения квалификации по индивидуальной образовательной программе.

Модуль описания опыта 3 выполнен в виде инструкции по описанию профессионального опыта специалиста с возможностью проведения общественной и профессиональной экспертизы с целью внесения информации в базу данных передового педагогического и управленческого опыта 10.

Блок формирования индивидуальной образовательной программы 5 выполнен в виде инструкции по подбору индивидуальной образовательной программы на основе тестового анкетирования и выявления актуальных для специалиста образовательных модулей по базе данных региональных образовательных и управленческих программ модулей.

Блок обучения по индивидуальной образовательной программе 6 содержит набор образовательных программ модулей по заданному направлению деятельности, информацию о месте, сроках и форме изучения образовательных программ модулей.

Блок управления индивидуальной образовательной программой 7 выполнен с возможностью корректировки блока обучения по индивидуальной образовательной программе, оперативного обмена информацией между тьюторантом (обучаемым) и тьютором.

Модуль администрирования системы 8 выполнен с возможностью обеспечения организации непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации.

Взаимодействие и взаимосвязь между элементами автоматизированной системы непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации отражены на рисунке 1.

Понятия «тьюторство», «тьюторское сопровождение» являются сравнительно новыми для современного образования. Тьютор - «tutor» в переводе с английского - педагог-наставник. Приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 года 216-н и 217-н, зарегистрированными в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. 11731 и 11725 соответственно, утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, и должность тьютор.

В описании технического решения применяются ниже следующие понятия.

Образовательный программный модуль - автономная порция учебного материала, которая предлагается обучаемому (группе обучаемых) в зависимости от уровня профессиональной компетентности, категории, специальности.

Индивидуальная образовательная программа - набор (объединение) образовательных программ модулей, совместно выбранных тьютором и обучаемым специалистом из базы данных региональных образовательных программ модулей в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации и иные обучающие мероприятия в период обозначенных сроков повышения квалификации.

Индивидуальный образовательный маршрут - путь освоения индивидуальной образовательной программы.

Тьютор - педагог-наставник (педагог-консультант), который сопровождает процесс реализации индивидуальной образовательной программы и оказывает помощь в организации описания педагогического опыта.

Тьюторское сопровождение - деятельность тьютора, направленная на выявление профессиональных достижений и затруднений работников образования и на оказание помощи в проектировании индивидуальной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута.

Тьюторант - специалист, который желает обучаться или обучается по индивидуальной образовательной программе.

Система обучения реализована в Архангельском областном институте переподготовки и повышения квалификации работников образования и осуществляется следующим образом.

Специалист в области образования или управления образованием, решивший повышать свою квалификацию по индивидуальной программе, со своего рабочего места, оборудованного компьютером 11, посредством сети Интернет или WI-FI соединения авторизируется на сайте и получает доступ к серверу 1 с установленными базами знаний 9, 10 и образовательным программно-модульным комплексом. Для каждого пользователя система создает персональную страничку «Личный кабинет» и открывает доступ к модулям 2, 3, 4: «Диагностика», «Опыт работы», «Обучение».

С отдаленного рабочего места 11 специалист с помощью диагностического модуля 2, выполняет тестирование, заполняя информационное поле анкеты и осуществляет самодиагностику уровня квалификации, профессиональной компетентности путем оценки достижений и затруднений своей деятельности. По результатам тестирования уровня квалификации принимает решение:

- повышать квалификацию по индивидуальной образовательной программе по выявленным профессиональным затруднениям;

- описать свой педагогический или управленческий опыт.

Далее специалист, обладающий высокой квалификацией и профессиональной компетентностью, решивший описать свой педагогический или управленческий опыт использует модуль описания опыта 3. Модуль описания опыта 3 представляет собой инструкцию разработки документа по описанию опыта. Заполняя информационное поле конструктора «Описание педагогического (управленческого) опыта» специалист (педагог, руководитель) анализирует и описывает свой опыт. Текст описания опыта специалиста размещается в блоке «общественная экспертиза» (на рисунке не показано) базы данных передового опыта 10, которая находится на общедоступном сайте Института. Работники образования региона анализируют представленные материалы и оценивают описанный опыт работы по предложенным критериям. Далее результаты общественной экспертизы анализируют и оценивают эксперты-профессионалы и принимают решение о размещении текста описанного опыта в блоке «Инновационный опыт» в базе данных регионального передового педагогического и управленческого опыта 10. При работе специалиста с модулем описания опыта 3 осуществляется взаимосвязь с компьютером тьютора 13 посредством информационных каналов связи. Тьютор оказывает консультативную и иную помощь.

Для распространения лучшего опыта педагогов и руководителей образовательных учреждений система обучения содержит базу данных региональных образовательных программных модулей 9. Размещение образовательных программных модулей в базе данных 9 осуществляется на основании конкурсного отбора. Конкурс проводится среди образовательных учреждений субъектов РФ с целью развития практики повышения квалификации работников образования на базе учреждений, создания условий для демонстрации их лучшего опыта. Программы модулей, прошедшие конкурсный отбор, заносятся в базу данных региональных образовательных программных модулей 9, а образовательное учреждение получает статус ресурсного центра для повышения квалификации. Тем самым происходит расширение информационной образовательной среды для построения индивидуальной образовательной программы тьюторанта (обучаемого).

С отдаленного рабочего места 11 специалист, решивший повышать квалификацию по индивидуальной образовательной программе посредством информационных каналов взаимодействует с отдаленным рабочим местом администратора системы 14. Специалист заполняет информационное поле в виде заявления на обучение по индивидуальной образовательной программе. Администратор системы переводит специалиста 11 в статус «Тьюторант» 12 и предоставляет тьюторанту доступ к блокам 5 и 6 модуля обучения 4. Модуль обучения 4 взаимосвязан с отдаленным рабочим местом тьютора 13, осуществляющего тьюторское сопровождение обучаемого при работе с блоком обучения по индивидуальной образовательной программе 6 через блок управления индивидуальной образовательной программы 7. Основой для формирования индивидуальной образовательной программы повышения квалификации являются выявленные в ходе самодиагностики специалиста профессиональные затруднения работника образования (управления) по выбранным направлениям. Результаты анкетирования при работе с диагностическим модулем 2 передаются в блок формирования индивидуальной образовательной программы 5 (ИОП). Для формирования индивидуальной образовательной программы тьюторант с отдаленного рабочего места 12, используя результаты анкетирования, самостоятельно определяет направления профессиональной деятельности, которые требуют повышения квалификации. С помощью блока формирования индивидуальной образовательной программы 5 тьюторант по каждому выбранному направлению формирует задачу для повышения квалификации с целью проведения поиска и выбора образовательных программ модулей в базе данные региональных образовательных программ модулей 9. С отдаленного рабочего места 12 тьюторант осуществляет поиск в базе 9, заполняя информационное поле по ключевым словам и/или иным параметрам для поиска. Система предлагает для выбора список модулей. Тьюторант из предложенного списка модулей выбирает модули для составления ИОП и формирует набор образовательных программ модулей необходимых ему для реализации поставленных им задач на повышение квалификации.

Результатом взаимодействия тьюторанта с блоком формирования индивидуальной образовательной программы 5 является создание индивидуальной образовательной программы, реализация которой осуществляется с помощью блока обучения по индивидуальной образовательной программе 6. В модуле 6 отображаются информационное поле «задачи на повышение квалификации», набор образовательных программах модулей для обучения, информация об объеме, датах, формах и месте их проведения. При обучении по индивидуальной образовательной программе тьюторант может использовать иные ресурсы сети Интернет, в том числе библиотечные ресурсы, базу данных регионального передового педагогического и управленческого опыта, иные.

Автоматизированная система обучения предусматривает возможность тьютору назначить тьюторанта и получить доступ к модулю обучения 4 на его персональной странице. Тьютор с отдаленного рабочего места 13 осуществляет сопровождение процесса реализации индивидуальной образовательной программы тьюторанта с помощью модуля управления индивидуальной образовательной программой 7. Модуль 7 позволяет изменить задачи тьюторанта на повышение квалификации, добавить и удалить выбранные тьюторантом модули повышения квалификации, изменить их объем, даты, форму и место проведения. Кроме того, в процессе управления тьютор помогает обучаемому выбрать удобные сроки и формы для обучения, тем самым формируя индивидуальный образовательный маршрут; может дополнить ИОП проведением открытых авторских методических мероприятий, выступлением на открытых методических мероприятиях, присутствием на открытых методических мероприятиях и иное).

Результатом взаимодействия тьютора с модулем управления индивидуальной образовательной программой 7 является актуализированная индивидуальная образовательная программа тьюторанта (обучаемого специалиста).

В процессе сопровождения обучения взаимодействие тьютора с тьюторантом может осуществляется не через сервер 1. Например, при возникновении трудностей по индивидуальной образовательной программе, со своего рабочего места 12 тьюторант может напрямую обращаться к тьютору посредством информационного канала связи, например, по электронной почте или другим доступным способом.

Результатом работы взаимодействия тьюторанта и тьютора с модулем обучения 6 по окончании обучения по одному из образовательных программ модулей его индивидуальной образовательной программы является отметка (оценка) о прохождении индивидуального образовательного маршрута и выполнении обучения по этому модулю. Формы проведения итоговой аттестации обучаемых специалистов (тьюторантов) определяются индивидуальной образовательной программой повышения квалификации.

По окончании обучения по индивидуальной образовательной программе тьюторанту выдается удостоверение или свидетельство о повышении квалификации или иной документ установленного образца..

Администратор системы через персональный компьютер 14 управляет процессом обучения и деятельностью тьюторантов и тьюторов с помощью модуля администрирования системы 8, обеспечивая доступ модулям и блокам системы. По окончании обучения по индивидуальной образовательной программе администратор убирает статус «Тьюторант» у обучившегося специалиста. С компьютера администратора с помощью модуля администрирования системы 8 формируют реестр специалистов, окончивших обучение по индивидуальной образовательной программе, тьюторантов, обучающихся по индивидуальной образовательной программе, тьюторантов, не сформировавших индивидуальную образовательную программу, реестр тьюторов и сопровождаемых ими тьюторантов и иную требуемую информацию.

Таким образом, реализация автоматизированной системы обучения по индивидуальной образовательной программе повышения квалификации позволяет вести непрерывный процесс обучения. По истечении определенного срока у педагога могут возникнуть новые профессиональные интересы и затруднения, которые он может решить, вновь обратившись к автоматизированной системе. Процесс повышения квалификации, организованный по данной полезной модели, становится непрерывным, персонифицированным и актуальным. Кроме того, предлагаемая автоматизированная система обеспечивает непрерывное автоматизированное пополнение базы знаний в виде базы региональных образовательных программ модулей 9 и базы данных регионального передового педагогического и управленческого опыта 10.

1. Автоматизированная система непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации, содержащая сервер с программно-модульным комплексом и базой знаний, соединенный с помощью информационного канала связи с персональными компьютерами обучаемых, персональным компьютером администратора системы и персональными компьютерами тьюторов, отличающаяся тем, что программно-модульный комплекс включает диагностический модуль, модуль описания опыта, модуль обучения, взаимосвязанный с диагностическим модулем, модуль администрирования системы, взаимосвязанный с модулем обучения и диагностическим модулем, при этом модуль обучения содержит взаимосвязанные между собой блок формирования индивидуальной образовательной программы, блок обучения по индивидуальной образовательной программе, блок управления индивидуальной образовательной программой, база знаний включает базу данных региональных образовательных программ модулей, взаимосвязанную с модулем обучения для формирования индивидуальной образовательной программы и базу данных регионального передового педагогического и управленческого опыта, взаимосвязанную с модулем описания опыта работы, система дополнительно содержит персональные компьютеры специалистов, обладающих профессиональным мастерством и опытом педагогической или управленческой работы, взаимосвязанные с компьютерами тьюторов и взаимодействующие посредством информационного канала связи с диагностическим модулем и модулем описания опыта работы, кроме того, компьютеры обучаемых взаимодействуют посредством информационного канала связи с диагностическим модулем и модулем обучения, при этом обучаемый является специалистом повышающим квалификацию по индивидуальной образовательной программе, которому присвоен статус «Тьюторант», компьютеры тьюторов взаимодействуют посредством информационного канала связи с модулем обучения и модулем описания опыта и взаимосвязаны с компьютерами специалистов со статусом «Тьюторант» и/или компьютерами специалистов, обладающих профессиональным мастерством и опытом педагогической или управленческой работы, компьютер администратора системы взаимодействует посредством информационного канала связи с модулем администрирования системы и взаимосвязан компьютерами специалистов со статусом «Тьюторант» и компьютерами тьюторов.

2. Автоматизированная система по п.1, отличающаяся тем, что диагностический модуль выполнен в виде анкеты с возможностью выявления специалиста, обладающего педагогическим и/или управленческим опытом, или специалиста, ожидающего персонифицированного повышения квалификации по индивидуальной образовательной программе.

3. Автоматизированная система по п.1, отличающаяся тем, что модуль описания опыта выполнен в виде инструкции по описанию профессионального опыта специалиста с возможностью проведения общественной и профессиональной экспертизы с целью внесения информации в базу данных передового педагогического и управленческого опыта.

4. Автоматизированная система по п.1, отличающаяся тем, что блок формирования индивидуальной образовательной программы выполнен в виде инструкции по подбору индивидуальной образовательной программы по базе данных региональных образовательных и управленческих программ модулей на основе диагностирования.

5. Автоматизированная система по п.1, отличающаяся тем, что блок обучения по индивидуальной образовательной программе содержит набор образовательных программ модулей по заданному направлению деятельности, информацию о месте, сроках и форме изучения образовательных программ модулей.

6. Автоматизированная система по п.1, отличающаяся тем, что блок управления индивидуальной образовательной программой выполнен с возможностью корректировки блока обучения по индивидуальной образовательной программе, оперативного обмена информацией между обучаемым и тьютором.

7. Автоматизированная система по п.1, отличающаяся тем, что модуль администрирования системы выполнен с возможностью обеспечения организации непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе ведения базы данных граждан муниципального образования

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по созданию инновационных продуктов в процессе проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной информационной системе планирования перегруппировки войск (сил) основными видами транспорта. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем локализации диапазона адресов поиска данных в базе данных сервера с помощью идентификаторов временного периода перегруппировки войск.
Наверх