Автоматизированная система доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора бюджетных данных

 

Полезная модель относится к вычислительной технике, а именно, к средствам сбора и обработки данных, предназначенным для управления бюджетным процессом, и может быть использована, в частности, для обеспечения информационного взаимодействия структурных подразделений главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) между собой и доступа к информационным ресурсам ГРБС при выполнении регламентных функций по обеспечению бюджетного процесса. Техническая задача, на решение которой направленная заявляемая полезная модель, состоит в создании эффективной и надежной автоматизированной системы доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора, обеспечивающей информационное взаимодействие между структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) при выполнении регламентных функций по обеспечению бюджетного процесса.

Поставленная техническая задача решается тем, что автоматизированная система доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора бюджетных данных, содержащая блок ввода, регистрации, утверждения, обработки информации удаленных пользователей подчиненной структуры, блок ввода, регистрации, утверждения, обработки информации органа управления, согласно предложенной полезной модели, включает связанные каналами связи блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие структурных подразделений органа управления, блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие органа управления с внешними системами, блок базы данных электронных копий документов-оснований санкционирования оплаты денежных обязательств управляющего органа главного распорядителя средств федерального бюджета, модуль информационного взаимодействия с внешними автоматизированными информационными системами бюджетного планирования, модуль взаимодействия с системами подготовки данных пользователей подчиненной структуры, модуль обеспечения структурных подразделений органа управления оперативной информацией о текущем состоянии плановых показателей расходов по закрепленным направлениям финансирования, модуль предоставления оперативной информации по текущему финансированию структурных подразделений органа управления по закрепленным направлениям и возможности анализа планируемых и кассовых расходов и связанный с ним модуль автоматизированного проектирования и сопровождения сложных информационных систем с открытой структурой данных, система снабжена программным обеспечением, включающим программный компонент администрирования, программный компонент управления классификатором, программный компонент навигации, программный компонент взаимодействия с внешними информационными системами, программный информационно-справочный компонент, программный планировочный компонент, программный компонент уведомления, программный инсталляционный компонент, программный протокольный компонент, программный компонент диагностики состояния системы.

Технический результат, достижение которого обеспечивается всей заявляемой совокупностью существенных признаков, состоит в повышении эффективности и надежности работы автоматизированной системы, обеспечивающей информационное взаимодействие между структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) путем доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора бюджетных данных

Полезная модель относится к вычислительной технике, а именно, к средствам сбора и обработки данных, предназначенным для управления бюджетным процессом, и может быть использована, в частности, для обеспечения информационного взаимодействия структурных подразделений главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) между собой и доступа к информационным ресурсам ГРБС при выполнении регламентных функций по обеспечению бюджетного процесса.

Развитие единой комплексной системы управления финансами сферы образования и науки гражданского назначения подразумевает наличие информационной инфраструктуры и специальных механизмов, обеспечивающих сбор и обработку первичных данных, поступающих к Главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС) от нижестоящих элементов управленческой структуры и информационное взаимодействие различных структурных подразделений ГРБС

Как показывает практика использования в ГРБС средств, предлагаемых, в частности, Федеральным казначейством, основная проблема их применения заключается в противоречии между требованиями к исходным данным таких систем и реальными сведениями, поступающими от подведомственных организаций.

Кроме того, многоитерационность реальных процедур сбора данных, например при подготовке проекта бюджета, и изменения в структуре и форме требуемой информации, обуславливают проблематичность создания эффективной комплексной системы управления финансами сферы образования и науки без одновременного развития соответствующей системы сбора и обработки первичных данных.

Известна автоматизированная информационно-аналитическая система поддержки выполнения государственных функций территориальных органов исполнительной власти, которая содержит подсистему ввода данных, которая обеспечивает добавление, модификацию, и удаление атрибутивных данных, а также формирование печатных форм и передачу данных в другие информационные системы, подсистему хранения данных, подсистему хранения и управления данными. Таким образом, обеспечено централизованное управление доступом, а также возможность учета данных по различным объектам и процессам с помощью автоматизированных систем ввода данных, осуществляющих ведение атрибутивных данных и представление их в требуемом виде. (Патент РФ 92555, МПК G06F 17/30, G06F 19/00, опубл. 20.03.2010 г.).

Известна автоматизированная информационно-справочная система, которая содержит блок приема запросов информационных систем, блок определения типа запроса информационных систем, блок селекции адреса идентификатора постоянных данных личности, блок селекции опорного адреса именного идентификатора личности, блок определения глубины выборки данных личности, блок интеграции адресных сигналов записи и считывания, блок идентификации данных личности, блок формирования цикла документирования данных запроса, блок селекции области документирования данных запроса, блок селекции временных циклов выполнения запросов, блок приема записей из базы данных сервера системы, блок коммутации каналов выдачи данных. (Патент РФ 60748, МПК G06F 12/00, опубл. 27.01.2007 г.)

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является техническое решение системы обеспечения нерегламентированных запросов для автоматизированной системы управления. Система обеспечения нерегламентных запросов к базе данных включает блок ввода, регистрации, утверждения, обработки и свода информации удаленных пользователей и блок ввода, регистрации и хранения объектов и информации центральной базы данных, блок ввода, регистрации и хранения метаинформации и блок взаимодействия базы метаинформации и базы данных, соединенным с каждым из указанных выше блоков двусторонней связью, а также блок оптимизации исполнения нерегламентных запросов, вход которого подключен к блоку взаимодействия базы метаинформации и базы данных, блок фильтрации данных, блок представления информации нерегламентных запросов, блок выгрузки результатов нерегламентных запросов и блок параметрического вызова формы ввода, определенным образом подключенными. (Патент РФ 66567, МПК G06F 17/00, опубл. 10.09.2007 г.)

Известные системы не обеспечивают оперативного сбора (уточнения) информации в рамках электронного документооборота на уровне первоисточников с учетом фактографической природы данных, а также не учитывают регулярных изменений в требованиях соответствующих нормативно-правовых документов, что затрудняет использование подобных систем для информационного взаимодействия внутренних структурных подразделений организации, как между собой, так и с внешними пользователями.

Техническая задача, на решение которой направленная заявляемая полезная модель, состоит в создании эффективной и надежной автоматизированной системы доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора, обеспечивающей информационное взаимодействие между структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) при выполнении регламентных функций по обеспечению бюджетного процесса.

Поставленная техническая задача решается тем, что автоматизированная система доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора бюджетных данных, содержащая блок ввода, регистрации, утверждения, обработки информации удаленных пользователей подчиненной структуры, блок ввода, регистрации, утверждения, обработки информации органа управления, согласно предложенной полезной модели, включает связанные каналами связи блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие структурных подразделений органа управления, блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие органа управления с внешними системами, блок базы данных электронных копий документов-оснований санкционирования оплаты денежных обязательств управляющего органа главного распорядителя средств федерального бюджета, модуль информационного взаимодействия с внешними автоматизированными информационными системами бюджетного планирования, модуль взаимодействия с системами подготовки данных пользователей подчиненной структуры, модуль обеспечения структурных подразделений органа управления оперативной информацией о текущем состоянии плановых показателей расходов по закрепленным направлениям финансирования, модуль предоставления оперативной информации по текущему финансированию структурных подразделений органа управления по закрепленным направлениям и возможности анализа планируемых и кассовых расходов и связанный с ним модуль автоматизированного проектирования и сопровождения сложных информационных систем с открытой структурой данных, система снабжена программным обеспечением, включающим программный компонент администрирования, программный компонент управления классификатором, программный компонент навигации, программный компонент взаимодействия с внешними информационными системами, программный информационно-справочный компонент, программный планировочный компонент, программный компонент уведомления, программный инсталляционный компонент, программный протокольный компонент, программный компонент диагностики состояния системы.

Технический результат, достижение которого обеспечивается всей заявляемой совокупностью существенных признаков, состоит в повышении эффективности и надежности работы автоматизированной системы, обеспечивающей информационное взаимодействие между структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) путем доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора бюджетных данных.

Полезная модель иллюстрируется рисунками,

где на фиг.1 представлен структурный состав функциональных блоков и модулей заявляемой автоматизированной системы;

на фиг.2 представлен состав программных компонентов, которыми снабжена заявляемая автоматизированная система;

на фиг.3 представлена схема информационных потоков блока базы данных при функционирований заявляемой автоматизированной системы.

Заявляемая автоматизированная система доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора бюджетных данных содержит блок ввода, регистрации, утверждения, обработки информации удаленных пользователей подчиненной структуры, блок ввода, регистрации, утверждения, обработки информации органа управления.

Система включает связанный с блоком ввода, регистрации, утверждения, обработки информации удаленных пользователей подчиненной структуры, далее - блок удаленных пользователей, блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие структурных подразделений органа управления (например, ГРБС-организации, исполняющей полномочия главного распорядителя бюджетных средств) Блок выполняет следующие функции:

1. Формирование и обеспечение структурных подразделений ГРБС оперативной информацией о текущем состоянии плановых показателей расходов по закрепленным направлениям финансирования (бюджетные ассигнования, лимиты, объемы средств, и др.), в частности:

- распределение бюджетных ассигнований по структурным подразделениям и направлениям финансирования;

- распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств по структурным подразделениям в соответствии с закрепленным приоритетными направлениями;

- заявки на изменение плановых показателей по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств в разрезе приоритетных направлений;

- обоснования на изменения росписи расходов и внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, приводящие к изменению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- уведомление об отправке и получении документов Федерального казначейства и Минфина-России, связанных с плановыми показателям расходов по закрепленным направлениям финансирования;

- уведомления об изменении распределений по ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств в текущем плановом периоде;

2. Формирование оперативной информации о текущем финансировании по направлениям, закрепленным за структурными подразделениями ГРБС по элементам учета (контрактах, договорах, субсидиям, и др.), в частности:

- текущие расходы по приоритетным направлениям ГРБС;

- нераспределенный остаток средств по всем приоритетным направлениям;

- сведения об организациях,финансируемых из средств федерального бюджета, с возможностью выделения работ стоимостью более 30, 40, 50 млн. рублей;

- данные о принятых бюджетных обязательствах по направлениям и управлениям;

- движение платежей по принятым обязательствам;

- статистическая информация по бюджетному финансированию;

- фактическое расходование средств по принятым обязательствам по годам;

- сведения о бюджетных обязательствах с динамикой по месяцам, кварталам, полугодиям, годам.

3. Анализ планируемых и кассовых расходов по направлениям финансирования, в том числе:

- формирование распределений на основе первичных документов и заявок на кассовое обслуживание (уведомление структурных подразделений о кассовом расходе)

- обработка заявок структурных подразделений на кассовый расход;

- получения информации о реализации заявок по исполнению обязательств;

- формирования кассового плана по отдельным направлениям бюджетного финансирования;

- формирование графика заказа средств на кассовое обслуживание бюджетных обязательств.

4. Анализ соответствия планируемых и фактических расходов по периодам финансирования (календарные планы работ), в том числе;

- данные из нормативно-правовых документов по бюджетному финансированию (паспорт ФЦП с мероприятиями и объемами) и данные Федерального казначейства и управления Федерального казначейства по г.Москве;

- сравнение графиков плановых показателей расходов Управления финансирования и дирекции ФЦП;

- доступ к первичным документам - основаниям санкционирования оплаты денежных обязательств;

- объемы принятых обязательств по приоритетным направлениям;

- нормативные документы по бюджетному финансированию ГРБС (приказы, порядки, методические указания, распоряжения и др.);

5. Формирование сводных данных по плановым и фактическим показателям в разрезе структурных подразделений;

- уведомление структурных подразделений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и фактических расходах на дату запроса;

- уведомление структурных показателей о принятых обязательствах на текущий год и фактических расходах с указанием остатков незакрытых актов по принятым обязательствам;

- сравнительные сводные данные на основе нормативно-правовых документов по бюджетному финансированию (паспорт ФЦП с мероприятиями и объемами) и данных по кассовому расходу Роснауки и сводных данных Федерального казначейства.

- плановые и фактические качественные и количественные характеристики индикационных показателей ФЦП и приоритетных направлений;

- уведомление об исполнении заявок на кассовый расход по структурным подразделениям Роснауки.

6. Формирование оперативной справочной информации по запросам руководителей структурных подразделений, в частности;

- объемы финансирования гражданской науки в Российской Федерации с выделением фундаментальной и прикладной науки и в них:

- доля Роснауки по отдельным приоритетным направлениям,

доля научных исследований, проводимых подведомственными организациями,

- данные по инвестиционным расходам с выделением расходов Роснауки и др.

Система включает блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие органа управления с внешними системами Блок предназначен для информационного взаимодействия с внешними системами (например, с Минфином России, Минобрнауки России, органами Федерального казначейства), осуществляемого в рамках бюджетного финансирования грантов, финансирования мероприятий, необходимость в которых возникает в течение года, финансирования научных исследований и т.д. Блок осуществляет следующие функции:

1. Сбор, обработка, корректировка данных заявок от подведомственных организаций и структурных подразделений на потребности в бюджетном финансировании на плановый год

2. Формирование сводного реестра подчиненных структур-бюджетополучателей

3. Формирование электронных образов документов оснований для принятия денежных обязательств и т.п.

Система включает блок базы данных электронных копий документов-оснований санкционирования оплаты денежных обязательств управляющего органа (например, главного распорядителя средств (ГРБС) федерального бюджета) в соответствии с требованиями Федерального казначейства и Минфина РФ.

Блок предназначен для поддержки ведения денежных обязательств, подлежащих регистрации в казначействе, и электронных копий документов-оснований санкционирования оплаты. Блок обеспечивает автоматизацию следующих функций:

- ведение перечня сведений о государственных контрактах, заключенных Роснаукой;

- формирование и своевременная передача документов в соответствии с требованиями Федерального казначейства, предусмотренными Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов (в бумажном и электронном виде);

- учет исполнения государственных контрактов;

- хранение и анализ первичной информации по государственным контрактам и формирование карточек учета;

- формирование прогнозного графика завершения работ на соответствующий финансовый год.

Исходной информацией для БД являются:

- официальная информация о размещении заказов (номер извещения, наименование, заказчик, способ размещения заказа, дата опубликования, начальная цена контракта и т.д.), размещенная на сайте zakupki.gov.ru;

- тексты государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;

Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (ОКПО);

- Общероссийский классификатор единиц измерения ОКЕИ;

- функциональная и экономическая бюджетная классификация и др.

На фиг.3 приведена схема информационных потоков блока базы данных.

Пользовательский интерфейс блока базы данных включает в себя экранные формы, формы представления отчетных и справочных данных, а также пользовательские профили, соответствующие различным категориям специалистов

Система включает также связанный каналами связи с блоком ввода, регистрации, утверждения, обработки информации удаленных пользователей подчиненной структуры и блоком ввода, регистрации, утверждения, обработки информации органа управления модуль информационного взаимодействия с внешними автоматизированными информационными системами бюджетного планирования.

Блок осуществляет следующие функции:

- сбор и хранение документов и данных, необходимых для реализации запросов,

- формирование файлов данных в требуемом формате;

- импорт нормативных и иных документов;

- настройку шаблонов отчетных форм на основе доступных атрибутов баз данных в соответствии с изменяющимися требованиями;

- формирование отчетов на основе настроенных шаблонов

Механизм взаимодействия с внешними информационными системами основан на следующих принципах, выделенных на основе анализа реальных потребностях в таком взаимодействии:

- уведомление пользователей о новых нормативных документов;

- доступ к нормативным документам внешних систем при помощи стандартных возможностей службы навигации путем непосредственного перехода на соответствующую ссылку в Интернете (при наличии выхода в Интернет);

- формирование информации о размещения документа

- пересылка файлов средствами стандартных почтовых программ.

Система также снабжена модулем взаимодействия с системами подготовки данных пользователей подчиненной структуры (подведомственных организаций).

Модуль выполняет следующие функции:

- получение информации, агрегирование, проверка контрольных соотношений и формирование сводных данных по запросам подчиненных структурных подразделений;

- формирование отчетов с использованием данных предыдущих периодов без разработки дополнительных форм;

- генерация новых форм по запросам специалистов починенных структурных подразделений;

- обмен данными между структурными подразделениями на основе подготовленных форм;

Система включает также связанный с выше описанными модулями каналами связи модуль обеспечения структурных подразделений органа управления (ГРБС) оперативной информацией о текущем состоянии плановых показателей расходов по закрепленным направлениям финансирования и модуль предоставления оперативной информации по текущему финансированию структурных подразделений органа управления по закрепленным направлениям и возможности анализа планируемых и кассовых расходов.

Заявляемая автоматизированная система снабжена интегрированным в нее программным обеспечением, реализуемым в описанных выше функциональных блоках и модулях и включающим в состав программный компонент администрирования, программный компонент управления классификатором, программный компонент навигации, программный компонент взаимодействия с внешними информационными системами, программный информационно-справочный компонент, программный планировочный компонент, программный компонент уведомления, программный инсталляционный компонент, программный протокольный компонент, программный компонент диагностики состояния системы.

Программный компонент администрирования, сконфигурирован с возможностью подключения новых ресурсов с учетом специфики технических и программных средств, обеспечивающих функционирование конкретных ресурсов, подключения новых пользователей и назначение им прав доступа к ресурсам системы

Программный компонент управления классификатором сконфигурирован с возможностью управления классификатором бюджетных данных путем формирования динамической древовидной структуры информационных показателей в области бюджетного финансирования с возможностью навигации, обеспечивающей возможность доступа для каждого узла ко всем вышестоящим и подчиненным уровням.

Классификатор бюджетных данных представляет собой обновляемую древовидную структуру индексированных информационных показателей в области бюджетного, финансирования, т.е. любому элементу или группе данных соответствует код или группа кодов, визуализируемых для пользователей в виде смысловых обозначений. Кодификация информации позволяет производить сквозной поиск необходимых сведений во всех компонентах информационной базы.

Управление классификатором бюджетных данных осуществляется путем формирования динамической древовидной структуры информационных показателей в области бюджетного финансирования, предназначенной для индексирования (кодировки) данных типизированных запросов. Каждый узел дерева включает смысловое значение показателя и его внутренний код, навигации по классификатору бюджетных данных с целью доступа к банку данных запросов и проектирования новых типизированных форм на основе существующих. В каждом узле структуры должна быть возможность доступа ко всем вышестоящим и подчиненным уровням.

Компонента реализована в форме внешней библиотеки (DLL), обеспечивающей параметрический вызов из любой программы с возможностью первоначального входа на требуемый узел классификатора и возвращаемое значение в виде массива выбранных кодов узлов. СУБД для реализации ЭО-MS ACCESS.

Программный компонент навигации сконфигурирован с возможностью навигации по информационным ресурсам и доступа к ним с учетом установленных прав конкретных пользователей с использованием трех основных режимов:

- на основе классификатора бюджетных данных;

- на основе перечня информационных ресурсов;

- на основе перечня задач/функций.

Компонент доступен для пользователей через систему дружественных и единообразных интерфейсов.

Навигация и доступ к данным осуществляется в следующих основных режимах:

- автоматический поиск и пересылка на рабочую станцию пользователя необходимых файлов в соответствии с информацией службы уведомления, получаемой данным пользователем;

- автоматизированный поиск, выбор и последующая доставка файлов на основе классификатора бюджетных данных, перечня информационных ресурсов, списка задач/функций;

- непосредственный удаленный доступ к информационному ресурсу через его собственный интерфейс (там, где это возможно).

Обработка файлов, полученных при помощи службы навигации и доступа данных, реализуется путем импорта входящих данных и последующей обработке средствами информационных ресурсов, входящих в состав подсистемы (в случае наличия таких средств); специальным программным обеспечением, требования к которому могут быть сформулированы на основе реальной эксплуатации подсистемами; средствами стандартного ПО.

Программный компонент взаимодействиясконфигурирован с возможностью взаимодействия с внешними информационными системами

Информационно-справочный компонент обеспечивает функцию информационно-справочной службы о структуре и правилах пользования системой

Программный планировочный компонент выполняет функцию планировщика заданий, и обеспечивает, в частности, актуализацию данных по заданному расписанию

Программный компонент уведомления сконфигурирован с возможностью уведомления пользователей о событиях системы, о появлении и размещении актуальных материалов путем предварительной индексации всех существующих и будущих документов на основе единого классификатора бюджетных данных с целью упреждающего формирования перечней заинтересованных получателей.

Инсталляционный компонент осуществляет функцию инсталляции и обновления версий системы.

Протокольный компонент обеспечивает учет и ведение протоколов сбоев, обновлений и действий пользователей. Протокол представляет собой автоматически обновляемый файл, содержащий сведения о событиях системы, в частности:

- программные сбои (дата, время, место в программе)

- основные действия пользователей (кто, где, когда)

- информация о версии системы (когда что обновлялось в составе программных модулей)

Диагностическая компонента (программный компонент диагностики состояния системы) сконфигурирована с возможностью диагностики состояния системы, утилиты восстановления, в частности осуществляется проверка корректности данных в целом и по отдельным разрезам, восстановление корректности данных, переиндексирование индексных файлов доступа.

Система также содержит связанный с указанными выше модулями системы модуль автоматизированного проектирования и сопровождения сложных информационных систем с открытой структурой. Модуль предназначен для автоматизированного проектирования и сопровождения сложных информационных систем с открытой структурой данных и снабжен программным обеспечением, сконфигурированным с возможностью реализации всех манипуляций через пользовательский интерфейс без изменений в программном коде и структуре файловой системы, проектирования информационной системы на любой стадии анализа предметной области, перехода в режим эксплуатации на любой стадии проектирования, модификации структуры информационной системы без нарушения целостности данных и уменьшения множества решаемых задач. Основа ПО - универсальный язык описания предметных областей (ЯОПО), используемый всеми категориями пользователей на всех стадиях жизненного цикла информационных систем. ЯОПО включает несколько десятков понятий, при этом характеризуется полнотой и простотой логики, что делает его доступным для быстрого понимания и освоения как конечными пользователями независимо от сферы деятельности, так и профессиональными разработчиками информационных систем.

Наличие модуля автоматизированного проектирования и сопровождения сложных информационных систем с открытой структурой обеспечивает непрерывным обновлением системы в соответствии с объективными изменениями условий задачи и субъективными представлениями пользователя. Таким образом, создаются предпосылки для моделирования сложных информационных динамических процессов в реальном режиме времени. Модуль выполняет следующие функции:

- автоматизированное проектирование структуры базы данных по логической модели в терминах ЯОПО;

- редактирование и просмотр данных через стандартный интерфейс;

- генераторы нестандартных пользовательских интерфейсов, фильтров, сортировок, отчетов, импорт-экспорт данных

- диагностика;

- администрирование и конфигурирование;

- ведение репозитория баз данных.

Основополагающий принцип построения физической структуры модуля - раздельное хранение различных типов данных. Общее количество файлов в этом случае не зависит от предметной области и сложности системы и определяется только количеством используемых типов данных. Все файлы, включая и файлы индексного доступа, на всех стадиях жизненного цикла информационной системы (ИС) имеют жесткую структуру. Т.е. модификация возможна только за счет добавления, редактирования или удаления записей, но не полей или файлов. Этим обеспечивается стабильность и инвариантность физической структуры от каких бы то ни было изменений в данных и логике ИС, реализуемой в модуле.. Все алгоритмы и методы физического доступа реализованы в виде библиотек функций, использующих в качестве аргументов элементы ЯОПО.

Использование компонент программного обеспечения при реализации функциональных модулей описано в таблице 1.

Таблица 1
Функциональный блок, модуль Программные компоненты, используемые при реализации блока, модуля
1) Блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие структурных подразделений Роснауки между собой в рамках исполненияКомпонент администрация
Компонент управление классификатором
Информационно-справочный компонент

Функциональный блок, модульПрограммные компоненты, используемые при реализации блока, модуля
полномочий ГРБС
2) блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие Роснауки с Минфином России, Минобрнауки России, органами Федерального казначействаКомпонент администрация
Компонент управление классификатором
Компонент взаимодействия
Информационно-справочный компонент
3) блок базы данных электронных копий документов-оснований санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с требованиями Федерального казначейства и Минфина РФКомпонент администрация
Информационно-справочный компонент
Диагностическая компонента
Информационная технология «Ментор» (модуль автоматизирования и сопровождения сложных информационных систем с открытой структурой)
4) модуль взаимодействия в рамках интеграции с Единой комплексной программой управления финансами сферы образования и науки гражданского назначения Минобрнауки России. Компонент администрирования
Компонент навигации
Компонент взаимодействия
Информационно-справочный компонент
Диагностическая компонента
5) модуль взаимодействия в рамках интеграции с системами подготовки данных у подведомственных организаций и иных источников информации.Компонент администрирования
Компонент управления классификатором
Компонент навигации
Компонент взаимодействия
Диагностическая компонента
6) модуль обеспечения структурных подразделений ГРБС оперативной информацией о текущем состоянии плановых показателей расходов по закрепленным направлениям финансирования. Компонент администрирования
Компонент управления классификатором
Компонент навигации
Информационно-справочный компонент
Планировочный компонент
7) модуль предоставления оперативной информации по текущему финансированию структурных подразделений по закрепленным направлениям и возможности анализа планируемых и кассовых расходов Компонент администрирования
Компонент управления классификатором
Компонент навигации
Информационно-справочный компонент
Диагностическая компонента
ПО «Информационная технология «Ментор» (модуль автоматизированного проектирования и сопровождения сложных информационных систем с открытой

Функциональный блок, модульПрограммные компоненты, используемые при реализации блока, модуля
структурой)

Заявляемая автоматизированная система доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора бюджетных данных реализуется на известном оборудовании с использованием известного системного лицензионного программного обеспечения.

Серверное обеспечение представляет собой следующие компоненты. Аппаратная конфигурация - два процессора Intel Xeon 2.8, 2ГБайт ОЗУ, НЖМД 36ГБайт SCSI RAID1 15000rpm, НЖМД 160Гбайт АТА 7200rpm, сетевой адаптер - одноканальный Gigabit Ethernet.

Вторая серверная ЭВМ является файл-сервером, работает под управлением ОС Windows 2003. Аппаратная конфигурация - два процессора Intel Xeon 3.4, 2ГБайт ОЗУ, НЖМД 500ГБайт RAID5 SATA 7200rpm, НЖМД 250ГБайт RAID1 SATA 7200rpm, сетевой адаптер - двухканальный Gigabit Ethernet.

Операционной средой сервера является Microsoft Windows 2008. Управление доступа пользователей сети - на основе Active Directory Windows. Контроллером домена является серверная ЭВМ под управлением ОС Windows 2008. Программа резервного копирования данных - Comodo Backup.Программа удаленного управления рабочим столом - Tightvnc. Коммуникационное обеспечение системы осуществляет локальная вычислительная сеть со статической адресацией, включает порядка тридцати рабочих станций и десяти сетевых принтеров и многофункциональных устройств. Физически является сетью Ethernet. Практически вся - Gigabit Ethernet. Основана на стеке протоколов TCP/IP и NetBIOS.

Реализация заявляемой полезной модели обеспечивает повышение эффективности и надежности информационного взаимодействия между структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) путем доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора бюджетных данных.

Автоматизированная система доступа к информационным ресурсам на основе универсального классификатора бюджетных данных, содержащая блок ввода, регистрации, утверждения, обработки информации удаленных пользователей подчиненной структуры, блок ввода, регистрации, утверждения, обработки информации органа управления, отличающаяся тем, что включает связанные каналами связи блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие структурных подразделений органа управления, блок интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие органа управления с внешними системами, блок базы данных электронных копий документов-оснований санкционирования оплаты денежных обязательств управляющего органа главного распорядителя средств федерального бюджета, модуль информационного взаимодействия с внешними автоматизированными информационными системами бюджетного планирования, модуль взаимодействия с системами подготовки данных пользователей подчиненной структуры, модуль обеспечения структурных подразделений органа управления оперативной информацией о текущем состоянии плановых показателей расходов по закрепленным направлениям финансирования, модуль предоставления оперативной информации по текущему финансированию структурных подразделений органа управления по закрепленным направлениям и возможности анализа планируемых и кассовых расходов и связанный с ним модуль автоматизированного проектирования и сопровождения сложных информационных систем с открытой структурой данных, система снабжена программным обеспечением, включающим программный компонент администрирования, программный компонент управления классификатором, программный компонент навигации, программный компонент взаимодействия с внешними информационными системами, программный информационно-справочный компонент, программный планировочный компонент, программный компонент уведомления, программный инсталляционный компонент, программный протокольный компонент, программный компонент диагностики состояния системы.



 

Похожие патенты:

Автоматизированная система квалифицированной цифровой электронной подписи документов относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности, при реализации документооборота в области рекламы

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к устройствам управления сделками в автоматизированных системах размещения рекламы, в том числе, в процессе осуществления пользователем расчетно-платежных операций
Наверх