Система для контроля знаний учащихся

 

Полезная модель относится к обучающее - контролирующим учебным устройствам и может быть использована как при проверке знаний в процессе приема экзаменов, так и в ходе процесса обучения.

В системе для контроля знаний учащихся, содержащей пульт преподавателя, соединенный через коммутатор с "n" персональными пультами учащихся, каждый из которых включает средство ввода информации и средство представления информации, в качестве средств ввода и представления информации использован сенсорный монитор.

В результате упрощается эксплуатация системы за счет исключения необходимости постоянного и неоднократного переключения внимания экзаменуемого учащегося от экрана к средству ввода информации и обратно.

Полезная модель относится к обучающее - контролирующим учебным устройствам и может быть использована как при проверке знаний в процессе приема экзаменов, так и в ходе процесса обучения.

Известна система для контроля знаний обучаемых в процессе приема экзаменов, включающая пульт преподавателя, связанный через коммутирующее устройство с персональными пультами экзаменуемых, JP 2006072040. Каждый пульт экзаменуемых снабжен средством ввода информации в виде клавиатуры и жидкокристаллическим дисплеем. Недостатком такой системы является определенная сложность для экзаменуемого, связанная с использованием клавиатуры в связи с необходимостью сопоставления информации на экране дисплея с символами клавиатуры и переключением внимания с клавиатуры на экран и обратно.

Известна система для контроля знаний учащихся, содержащая пульт преподавателя, соединенный через коммутатор с "n" пультами учащихся,

каждый из которых содержит средство ввода информации в виде клавиатуры или манипулятора типа "мышь" и средство представления информации в виде монитора, RU 10919 U1.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Его недостатком, также как и вышеописанного аналога, является сложность эксплуатации, поскольку при использовании клавиатуры или манипулятора типа "мышь", во-первых, необходимы определенные навыки, а, во-вторых, это сопряжено с постоянным переключением внимания от экрана к средству ввода информации и обратно.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение эксплуатации системы за счет исключения необходимости постоянного и неоднократного переключения внимания экзаменуемого учащегося от экрана к средству ввода информации и обратно.

Согласно полезной модели эта задача решается за счет того, что в системе для контроля знаний учащихся, содержащей пульт преподавателя, соединенный через коммутатор с "n" персональными пультами учащихся, каждый из которых включает средство ввода информации и средство представления информации, в качестве средств ввода и представления информации использован сенсорный монитор.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема системы.

Система включает пульт 1 преподавателя, который в конкретном примере представляет собой персональный компьютер типа IBM × Ser 206m P4 640 2MB, 512 MB с жидкокристаллическим монитором 17"ACER и манипулятором "мышь оптическая PS/2". Пульт 1 преподавателя соединен через коммутатор 2 с персональными пультами 3,4...n обучаемых. В конкретном примере использован коммутатор D-Link DES-1024DG, имеющий 22 порта 10/100 Мбит и 2 медных порта типа Gigabit Ethernet. Пульты 3,4...n учащихся представляют собой полностью интегрированные на материнских платах типа MB VIA EPIA ML персональные компьютеры; в качестве средств ввода и представления информации пульты 3,4...n содержат сенсорные мониторы 5,6...n, соответственно, типа ЗМ Touch Systems 15" M150 фирмы "Мицубиси", Япония. В конкретном примере элементы системы соединены кабелем локальной сети типа Ethernet (патч-корд), однако возможно использование и беспроводной связи.

Система работает следующим образом. При приеме экзамена преподаватель управляет процессом проведения экзамена с помощью пульта 1. При этом он вводит вручную или с использованием сканера штрих-кода номер экзаменационной карточки экзаменуемого учащегося или его другие персональные данные, а также указывает ему номер персонального пульта. После того, как экзаменуемые займут указанные им пульты 3,4...n, на сенсорных мониторах 5,6...n отображаются их

персональные данные, а также краткая инструкция по использованию персонального пульта и порядок контроля знаний (сдачи экзамена). После того, как преподаватель с пульта 1 дает команду "начать" (на все пульты 3,4...n или на часть их), на соответствующих сенсорных мониторах 5,6...n высвечивается участок с надписью "экзамен". Экзаменуемый прикасается пальцем к этому участку, после чего на сенсорном мониторе появляется изображение экзаменационного билета. Это изображение содержит несколько участков, каждый из которых включает информацию об одном из вопросов экзаменационного билета. Экзаменуемый нажимает на любой из таких участков по выбору, после чего на сенсорном мониторе данный вопрос раскрывается в полном объеме на весь экран, а также приводятся варианты ответов на него. Экзаменуемый прикасается к выбранному им варианту ответа, при этом на мониторе происходит выделение области этого ответа, например, с помощью цвета. При повторном прикосновении к выделенной области происходит регистрация выбранного экзаменуемым ответа в памяти пульта 1 преподавателя, а на сенсорный монитор пульта экзаменуемого учащегося возвращается изображение всех вопросов экзаменационного билета. При этом вопрос, на который был дан ответ, выделяется особым образом, и далее этот вопрос становится недоступным для повторного ответа. Экзаменуемый выбирает следующий вопрос и отвечает на него аналогично описанному выше. Кроме того, экзаменуемый

имеет возможность отложить ответ на какой-либо вопрос, выходя при этом из области раскрытого вопроса в область экзаменационного билета.

С помощью заявленной системы может осуществляться контроль знаний учащихся как при проведении экзаменов, так и в процессе обучения. Поскольку в настоящей полезной модели сенсорный монитор является одновременно и средством отображения информации, и средством ее ввода на пульте учащегося, исключается необходимость постоянного переключения внимания учащихся от экрана монитора к средству ввода информации в процессе контроля их знаний; это значительно упрощает эксплуатацию системы, практически, полностью исключает случайные технические ошибки, не связанные с уровнем знаний экзаменуемого (обучаемого).

Для реализации настоящей полезной модели используется известное доступное оборудование, что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие полезной модели критерию "промышленная применимость".

Система для контроля знаний учащихся, содержащая пульт преподавателя, соединенный через коммутатор с n персональными пультами учащихся, каждый из которых включает средство ввода информации и средство представления информации, отличающаяся тем, что в качестве средств ввода и представления информации использован сенсорный монитор.



 

Похожие патенты:

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.

Изобретение относится к технике телевизионного наблюдения

Полезная модель относится к области информационных технологий, а именно, к сетям передачи пакетов информационных данных, и может быть использована при построении базовых станций сверхвысокоскоростной самоорганизующейся сети миллиметрового Е-диапазона радиоволн

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности, к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Полезная модель относится к компьютерной технике, а точнее устройствам ввода информации в ПК
Наверх