Воздухораспределитель дверной

 

Воздухораспределитель дверной относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к подвижному составу метрополитена. Воздухораспределитель дверной 1 для управления приводом открывания или закрывания дверей вагона метрополитена содержит основание 2, выполненное в виде плиты, в которой выполнены каналы 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 для соединения с питательной 22, атмосферной 23 магистралями и для подачи сжатого воздуха к дверным цилиндрам левой и правой стороны вагона. В каналах 6 и 7, 8 и 9 установлены фильтры 10. На основании 2 закреплен пневмораспределительный блок 11, выполненный в виде плиты с каналами, соединенными с каналами основания 2, каналами 12 и закрепленными на нем трубопроводами 13, 14, 15 для подвода сжатого воздуха к пусковым клапанам 16, 17, к переключательному клапану 18 и пневмораспределителю 19 и к управляющим клапанам 20 и 21. Клапаны 16, 17, 18 выполнены в виде электропневмовентилей, каждый из которых содержит соленоид, каналы, соединенные с питательной 22 и атмосферной 23 магистралями и предназначены для управления посредством клапанов 20 и 21, закрепленными на пневмораспределительном блоке 11, дверными пневмоцилиндрами 24 и 25. Клапаны 16, 17 предназначены для окрывания дверей левой и правой сторон вагона, клапан 18 - для закрывания дверей, пневмораспределитель 19 - для закрывания дверей с двух сторон при одновременной подаче сигнала открытия на обе стороны вагона метрополитена. На пневмораспределительном блоке 11 посредством стоек 26 закреплен защитный кожух 27, выполненный в виде металлической пластины, на которой смонтированы электронный модуль 28, связанный с блоком управления для дистанционного управления и кнопки 29 для ручного управления электропневмовентилями 16, 17, 18. Предлагаемый воздухораспределитель дверной обеспечивает надежность и упрощение конструкции. /4 ил./

Воздухораспределитель дверной относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к подвижному составу метрополитена, а именно к пневматическим системам управления исполнительными механизмами.

Известен воздухораспределитель дверной, содержащий корпус с каналами для сжатого воздуха, управляющие клапаны и пневматически связанные с ними электропневмовентили /А.С.237194, 1967 г., кл. В61D 19/02/

Недостатком является низкая надежность за счет большого количества каналов и выполнения клапанов с диафрагмами, пружинами, имеющими небольшой срок службы.

Известен воздухораспределитель дверной содержащий смонтированные на основании, выполненном в виде плиты с каналами для питательной, атмосферной и дверных цилиндров магистралей, два управляющих клапана, каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе дифференциального поршня с золотником, большие и малые диски которого жестко связаны штоком и образуют с корпусом полости, соединенные каналами с питательной и атмосферной магистралями, причем полость между дисками соединена с полостями соответствующего дверного пневмоцилиндра, два пусковых клапана и клапан переключателя с пневмораспределителем, выполненные в виде электропневмовентилей, пневматически связанных с соответствующими наружними полостями малого и большого дисков, а электрически - с блоком управления. /Гуревич В.И. и др. «Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-717.5 и 81.714.5», М., «Транспорт», 1995 г., стр.129-131/.

Недостатком является низкая надежность за счет размещения управляющих клапанов в корпусе, выполненном с большим количеством каналов, что затрудняет ремонт и обслуживание воздухораспределителя, большие габариты и вес.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции путем выполнения воздухораспределителя дверного из заменяемых узлов для обеспечения удобства сборки, обслуживания и ремонта, уменьшение габаритов и массы.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что воздухораспределитель дверной содержащий смонтированные на основании, выполненном в виде плиты с каналами для питательной, атмосферной и дверных цилиндров магистралей, два управляющих клапана, каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе дифференциального поршня с золотником, большие и малые диски которого жестко связаны штоком и образуют с корпусом полости, соединенные каналами с питательной и атмосферной магистралями, причем полость между дисками соединена с полостями соответствующего дверного пневмоцилиндра, два пусковых клапана и клапан переключателя с пневмораспределителем, выполненные в виде электропневмовентилей, пневматически связанных с соответствующими наружними полостями малого и большого дисков, а электрически - с блоком управления, согласно изобретению закрепленный на основании пневмораспределительный блок, выполненный в виде плиты с каналами для сжатого воздуха связанными с каналами, размещенными в основании, и посредством закрепленных на пневмораспределительном блоке трубопроводов - с клапанами, кожух, выполненный в виде установленной посредством стоек на пневмораспределительном блоке пластины, на которой смонтирован электронный модуль для дистанционного управления и кнопки для ручного управления электропневмовентилями, при этом управляющие клапаны и пневмораспределитель клапана переключателя смонтированы на пневмораспределительном блоке, а пусковые клапаны и клапан переключателя закреплены на торцах корпусов управляющих клапанов.

На фиг.1. изображен воздухорапределитель дверной, общий вид.

На фиг.2 изображено то же, вид снизу.

На фиг.3 изображено то же, аксонометрия.

На фиг.4. изображена схема пневматическая принципиальная

Воздухораспределитель дверной 1 для управления приводом открывания или закрывания дверей вагона метрополитена содержит основание 2, выполненное в виде плиты, в которой выполнены каналы 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 для соединения с магистралями и для подачи сжатого воздуха к дверным цилиндрам левой и правой стороны вагона. В каналах 6 и 7, 8 и 9 установлены фильтры 10. На основании 2 закреплен пневмораспределительный блок 11, выполненный в виде плиты с каналами, соединенными с каналами основания 2, каналами 12 и закрепленными на нем трубопроводами 13, 14, 15 для подвода сжатого воздуха к пусковым клапанам 16, 17, к переключательному клапану 18 и пневмораспределителю 19 и к управляющим клапанам 20 и 21.

Клапаны 16, 17, 18 выполнены в виде электропневмовентилей, каждый из которых содержит соленоид, каналы, соединенные с питательной 22 и атмосферной 23 магистралями и предназначены для управления клапанами 20 и 21 пневматически связанными с дверными пневмоцилиндрами 24 и 25. Клапаны 16, 17 предназначены для открывания дверей левой и правой сторон вагона, клапан 18 - для закрывания дверей, пневмораспределитель 19 - закрывания дверей метрополитена с двух сторон при одновременной подаче сигнала открытия на обе стороны вагона метрополитена.

Клапаны 20 и 21 выполнены в виде дифферинциальных поршней (не показано), каждый из которых размещен в корпусе закрепленом на пневмораспределительном блоке 11. Большие и малые диски каждого поршня жестко связаны штоком и образуют с корпусом полости, соединенные каналами с питательной 22 и атмосферной 23 магистралями, причем полость между дисками соединена с полостями соответствующего дверного пневмоцилиндра 24, 25 (см. схему пневматическую).

На пневмораспределительном блоке 11 посредством стоек 26 закреплен защитный кожух 27, выполненный в виде металлической пластины, на которой смонтированы электронный модуль 28, связанный с блоком управления для дистанционного управления и кнопки 29 для ручного управления элек-тропневмовентилями 16, 17, 18.

Воздухораспределитель дверной работает следующим образом.

При отсутствии питания соленоидов клапанов 16, 17, 18 сжатый воздух заполняет полости между дифференциальными поршнями и корпусами управляющих клапанов 20, 21.

В зависимости от комбинации подаваемого сигнала на соленоиды клапанов 16, 17, 18, дифференциальные поршни клапанов 20 и 21 перераспределяют поступающий в их полости сжатый воздух и подают его в полости дверных цилиндров открывая или закрывая при этом двери.

При подаче кратковременного электрического сигнала (либо при нажатии на кнопку ручного дублера 29) на соленоид клапана 18 происходит переключение воздушного потока с порта I на порт II клапана18 и соответственно на порты управления А клапанов 20 и 21. Клапаны 20 и 21 переключают воздух с портов I на порты IV. При этом передняя полость дверных цилиндров 24, 25 сообщается с атмосферой, задняя полость наполняется воздухом, происходит закрытие дверей вагона метрополитена с обеих сторон.

При подаче кратковременного электрического сигнала, либо при нажатии на кнопку ручного дублера 29 только на соленоид клапана 16 происходит переключение воздушного потока с порта I на порт II клапана 16 и соответственно на порт управления В клапана 20. Клапан 20 переключает воздух с порта I на порт II. При этом задняя полость дверного цилиндра 24 сообщается с атмосферой, передняя полость заполняется воздухом, происходит открытие дверей вагона метрополитена с левой стороны.

При подаче кратковременного электрического сигнала (либо при нажатии на кнопку ручного дублера 29) только на соленоид клапана 17 происходит переключение воздушного потока с порта I на порт II клапана 17 и соответственно на порт управления В клапана 21. Клапан 21 переключает воздух с порта I на порт II. При этом задняя полость дверного цилиндра 25 сообщается с атмосферой, передняя полость заполняется воздухом, происходит открытие дверей вагона метрополитена с правой стороны.

Открывание дверей с обеих сторон вагона метрополитена осуществляют подачей сигнала на открытие поочередно с интервалом более 0,5 с.

При подаче кратковременного электрического сигнала (либо при нажатии на кнопку ручного дублера 29) одновременно на соленоиды клапанов 16 и 17 пневматический сигнал управления поступает напрямую на порты В клапанов 20 и 21, а также через клапаны 19 и 18 на порты А клапанов 20 и 21. При этом сжатый воздух поступает одновременно в наружние полости клапанов 20 и 21, но вследствие разности давления в указанных полостях клапаны 20 и 21 переключатся в позицию, когда воздух от портов I поступит на порты IV, передняя полость дверных цилиндров 24, 25 сообщится с атмосферой, задняя полость наполнится воздухом, произойдет закрытие дверей вагона метрополитена с обеих сторон.

Предлагаемый воздухораспределитель дверной предназначен для дистанционного и ручного управления процессами открывания и закрывания дверей вагона метрополитена обеспечивает надежность, упрощение конструкции путем выполнения воздухораспределителя дверного из заменяемых узлов для обеспечения удобства сборки, обслуживания и ремонта, уменьшение габаритных размеров и массы, исключение возможности самопроизвольного открывания дверей с обеих сторон одновременно.

Воздухораспределитель дверной, содержащий смонтированные на основании, выполненном в виде плиты с каналами для питательной, атмосферной и дверных цилиндров магистралей, два управляющих клапана, каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе дифференциального поршня с золотником, большие и малые диски которого жестко связаны штоком и образуют с корпусом полости, соединенные каналами с питательной и атмосферной магистралями, причем полость между дисками соединена с полостями соответствующего дверного пневмоцилиндра, два пусковых клапана и клапан переключателя с пневмораспределителем, выполненные в виде электропневмовентилей, пневматически связанных с соответствующими наружными полостями малого и большого дисков, а электрически с блоком управления, отличающийся тем, что снабжен закрепленным на основании пневмораспределительным блоком, выполненным в виде плиты с каналами для сжатого воздуха, связанными с каналами, размещенными в основании, и посредством закрепленных на пневмораспределительном блоке трубопроводов - с клапанами, кожухом, выполненным в виде установленной посредством стоек на пневмораспределительном блоке пластины, на которой смонтирован электронный модуль для дистанционного управления и кнопки для ручного управления электропневмовентилями, при этом управляющие клапаны и пневмораспределитель клапана переключателя смонтированы на пневмораспределительном блоке, а пусковые клапаны и клапан переключателя закреплены на торцах корпусов управляющих клапанов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относиться к строительству, а именно к конструкции окон, и может быть использована для защиты помещения от проникновения холода, предохранения окон от взлома, а также противопожарных целях самостоятельного открытия и закрытия раздвижных внутренних металлических решеток на окна.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Остекление балконов и лоджий теплым алюминиевым профилем относится к конструкции жестко закрепленных внешних рам, связанных с монтажом створок, оконных переплетов и заменой ограждения. Применяется для остекления балконов и лоджий, в том числе изношенного фонда.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх