Грузовой автомобиль повышенной проходимости

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту и может быть использована в конструкции грузовых автомобилей с разнообразным исполнением расположенной за кабиной платформы на базе полноприводного шасси повышенной проходимости с усовершенствованной двухрядной семиместной кабиной.

Технический результат заявляемой полезной модели - повышение эксплуатационных характеристик полноприводного грузового автомобиля повышенной проходимости, преимущественно среднетоннажного, за счет предлагаемого исполнения его двухрядной семиместной кабины, улучшающего ее грузопассажирские свойства и повышающего ресурсную надежность шасси в результате усовершенствования конструкции кабины и усиления крепления последней к раме шасси при обеспечении универсальности кабины с точки зрения разнообразия исполнений грузовых надстроек платформы автомобиля и создании конструктивной базы модернизации шасси на основе обеспечения возможности увеличения количества вариаций преобразования однорядной кабины в предлагаемую двухрядную кабину, а также расширение арсенала транспортных средств в пределах заявляемой в соответствии с настоящей полезной моделью группы грузовых автомобилей повышенной проходимости.

Для достижения указанного технического результата предлагаемый грузовой автомобиль повышенной проходимости, содержащий полноприводное шасси для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью с капотной двухрядной семиместной кабиной и установленную сзади нее на раме шасси грузовую надстройку, оснащен модернизированной капотной двухрядной семиместной кабиной, выполненной на базе однорядной трехместной кабины с удаленными капотом, задней стенкой и крышей и прикрепленными к силовым элементам в образованных проемах такой кабины трубчатыми каркасами капота, заднего отсека модернизированной кабины с четырехместным вторым рядом сидений и боковыми противоположными друг к другу распашной дверью и верхним окном, имеющего увеличенные ширину и высоту в сравнении с шириной и высотой переднего отсека модернизированной кабины с трехместным первым рядом сидений и двумя боковыми распашными дверьми, и подкрышной опорной части этого переднего отсека, увеличивающей его высоту в сравнении с высотой стандартной однорядной трехместной кабины.

Причем внутренний полезный объем переднего и заднего отсеков модернизированной кабины увеличены с возможностью улучшения размещения в заднем отсеке на полу поперек кабины удлиненного инструмента или продольного малогабаритного груза и комфортного размещения пассажиров сидя и стоя.

При этом все указанные каркасы и крыша модернизированной кабины имеют листовую обшивку с образованием общей крыши обоих имеющих общее внутреннее пространство отсеков в виде обтекателя модернизированной кабины и криволинейного сопряжения между собой стенок указанных отсеков, а крепление модернизированной кабины с рамой шасси осуществлено при помощи смонтированных на раме шасси трех пар симметричных точек опоры корпусов обоих отсеков и на середине передней поперечины рамы шасси точки опоры каркаса капота.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту и может быть использована в конструкции грузовых автомобилей с разнообразным исполнением расположенной за кабиной платформы на базе полноприводного шасси повышенной проходимости с усовершенствованной двухрядной семиместной кабиной.

К грузовым автомобилям, предназначенным для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью, предъявляются повышенные требования к прочностным характеристикам их конструкции, растущие с увеличением их грузоподъемности.

В настоящее время для указанной группы грузовых автомобилей, кроме того в связи с растущей потребностью транспортирования рабочих бригад в жестких дорожных условиях промышленного и сырьевого освоения территории страны и сельского хозяйства, актуально повышение эффективности решения задачи увеличения пассажировместимости грузовых автомобилей повышенной проходимости на основе надежной и комфортной конструкции пассажирского салона кабины, обладающего расширенными грузопассажирскими возможностями.

Тем не менее, рассматриваемые грузовые автомобили, базирующиеся на полноприводных шасси, представлены в группе среднетоннажных автомобилей повышенной проходимости, обладающих грузопассажирскими свойствами на основе кабин стандартных цельнометаллических двух- или четырехдверных двухрядных пятиместных (см., например сведения об автомобиле Егерь ГАЗ-3308/081 на сайте Интернет: http://gaz-business.ru/catalog/eger-dvuxryadnye-kabiny). четырехдверных двухрядных шестиместных (см., например сведения об автомобиле Урал-43206-0551 в статье К.Закурдаева «Вторым рядом» - Грузовик Пресс, 2005, 9 или на сайте Интернет: http://www.gruzovikpress.ru/article/autoprom/2005_09_А_2005_11_10-15_18_07/?p_col2=3) и двухдверных двухрядных семиместных (см., например сведения об автомобиле ЗИЛ-497205 на сайте Интернет: http://www.voengruzovik.ru/ZIL-4972.html) или четырехдверных двухрядных семиместных (см., например сведения об автомобиле ЗИЛ-432720 в статье В.Галыгина «Профессии ЗИЛовских универсалов» - Основные Средства, 1998, 3 или на сайте Интернет: http://www.os1.ru/article/truck/1998_03_А_2005_10_03-12_53_12/), характеризующихся недостаточно высокими грузопассажирскими свойствами: с возможностью грузового размещения в кабине лишь ручной клади и удобствами погрузки и размещения пассажиров, определяемыми количеством дверей и ограниченными общим стандартным полезным объемом кабины без возможности размещения пассажиров стоя.

В качестве прототипа заявляемой полезной модели заявителем выбран грузовой автомобиль повышенной проходимости, содержащий среднетоннажное полноприводное шасси для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью с капотной четырехдверной двухрядной семиместной кабиной и установленную сзади нее на раме шасси грузовую надстройку в виде специализированного фургона (см. автомобиль ЗИЛ-4327 со сдвоенной кабиной на фиг.1 к описанию настоящей полезной модели - фото из статьи В.Аляева «Под знаком 75-летия» - Основные средства, 1999, 8 или сайта Интернет: http://www.os1.ru/article/firm/1999_08_А_2005_08_30-13_03_31/ и сведения об указанном автомобиле в статье В.Галыгина «Профессии ЗИЛовских универсалов» - Основные Средства, 1998, 3 или на сайте Интернет: http://www.os1.ru/article/truck/1998_03_А_2005_10_03-12_53_12/).

Недостатком выбранного прототипа, несмотря на четырехдверное двухрядное семиместное исполнение в нем сдвоенной кабины, является также ограниченный полезный (внутренний) объем пассажирского салона кабины с задним рядом сидений, ухудшающий эксплуатационные характеристики автомобиля в связи с недостаточно высокими грузопассажирскими свойствами кабины, которая в условиях бездорожья требует концентрации в конструкции автомобиля и улучшенных условий размещения пассажиров, и дополнительных грузовых возможностей кабины, универсализирующих шасси с точки зрения разнообразия исполнений грузовых надстроек платформы автомобиля.

Технический результат заявляемой полезной модели - повышение эксплуатационных характеристик полноприводного грузового автомобиля повышенной проходимости, преимущественно среднетоннажного, за счет предлагаемого исполнения его двухрядной семиместной кабины, улучшающего ее грузопассажирские свойства и повышающего ресурсную надежность шасси в результате усовершенствования конструкции кабины и усиления крепления последней к раме шасси при обеспечении универсальности кабины с точки зрения разнообразия исполнений грузовых надстроек платформы автомобиля и создании конструктивной базы модернизации шасси на основе обеспечения возможности увеличения количества вариаций преобразования однорядной кабины в предлагаемую двухрядную кабину, а также расширение арсенала транспортных средств в пределах заявляемой в соответствии с настоящей полезной моделью группы грузовых автомобилей повышенной проходимости.

Для достижения указанного технического результата предлагаемый грузовой автомобиль повышенной проходимости, содержащий полноприводное шасси для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью с капотной двухрядной семиместной кабиной и установленную сзади нее на раме шасси грузовую надстройку, оснащен модернизированной капотной двухрядной семиместной кабиной, выполненной на базе однорядной трехместной кабины с удаленными капотом, задней стенкой и крышей и прикрепленными к силовым элементам в образованных проемах такой кабины трубчатыми каркасами капота, заднего отсека модернизированной кабины с четырехместным вторым рядом сидений и боковыми противоположными друг к другу распашной дверью и верхним окном, имеющего увеличенные ширину и высоту в сравнении с шириной и высотой переднего отсека модернизированной кабины с трехместным первым рядом сидений и двумя боковыми распашными дверьми, и подкрышной опорной части этого переднего отсека, увеличивающей его высоту в сравнении с высотой стандартной однорядной трехместной кабины.

Причем внутренний полезный объем переднего и заднего отсеков модернизированной кабины увеличены с возможностью улучшения размещения в заднем отсеке на полу поперек кабины удлиненного инструмента или продольного малогабаритного груза и комфортного размещения пассажиров сидя и стоя.

При этом все указанные каркасы и крыша модернизированной кабины имеют листовую обшивку с образованием общей крыши обоих имеющих общее внутреннее пространство отсеков в виде обтекателя модернизированной кабины и криволинейного сопряжения между собой стенок указанных отсеков, а крепление модернизированной кабины с рамой шасси осуществлено при помощи смонтированных на раме шасси трех пар симметричных точек опоры корпусов обоих отсеков и на середине передней поперечины рамы шасси точки опоры каркаса капота.

Предлагаемый универсальный грузовой автомобиль может быть оснащен разнообразной грузовой надстройкой, в частности в виде бортовой платформы, телескопической автовышки для проведения работ на линиях электропередачи и связи или платформой со специальной надстройкой для аварийно-ремонтных или буровых работ.

В частном случае он может быть исполнен на базе двухосного полноприводного шасси ГАЗ-33081 «Садко», оснащенного установленным на нем вместо его двухместной кабины модернизированной кабиной, выполненной вышеизложенным образом на базе трехместной кабины грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай», с исполнением модернизированной кабины, при котором под боковыми распашными дверьми переднего отсека модернизированной кабины смонтированы по одной внешние стационарные ступеньки, при этом под последними и под боковой дверью заднего отсека указанной кабины, а также под передним бампером смонтированы по одной расположенные ниже уровня рамы шасси стационарные тросовые ступеньки или смонтированы ступеньки в указанном исполнении с выполнением одной из них - ступеньки под боковой дверью заднего отсека модернизированной кабины в виде нижней наружной компактной выдвижной ступеньки.

Предлагаемый грузовой автомобиль предусматривает обшивку всех каркасов и крыши модернизированной кабины, например с помощью отрывных заклепок и клея-герметика профильными полимерными листами, выполненными, например из стеклопластика, а также выполнение в крыше модернизированной кабины вентиляционного люка с крышкой и в боковой двери заднего отсека модернизированной кабины верхнего окна.

Кроме того, задний отсек модернизированной кабины может быть снабжен четырьмя откидными вверх сиденьями для обеспечения возможности погрузки продольного малогабаритного груза в проем, образующийся в результате откидывания этих сидений, с выполнением под крайним сиденьем у боковой двери заднего отсека двух внутренних входных ступенек или тремя стационарными сиденьями и четвертым откидным вверх сиденьем, расположенным над смонтированными под ним двумя внутренними входными ступеньками у боковой двери заднего отсека.

На фиг.1 показан общий вид (фото) грузового автомобиля повышенной проходимости - прототипа; на фиг.2 - вид сбоку предлагаемого грузового автомобиля повышенной проходимости с исполнением грузовой надстройки в виде телескопической автовышки для проведения работ на линиях электропередачи и связи; на фиг.3-5 - пример замены однорядной двухместной кабины двухосного полноприводного шасси ГАЗ-33081 «Садко» на однорядную трехместную кабину грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» (фиг.3 - фото передней части шасси «Садко» с кабиной «Валдай» с удаленным капотом) и выполнения на базе последней модернизированной капотной двухрядной семиместной кабины в составе заявляемого грузового автомобиля (фиг.4 - фото передней части шасси «Садко» с кабиной «Валдай» с трубчатым каркасом под капот модернизированной кабины и фиг.5 - фото передней части шасси «Садко» с кабиной «Валдай» с удаленными в ней задней стенкой и крышей и с присоединенными к ней трубчатыми каркасами заднего отсека и подкрышной опорной части переднего отсека модернизированной кабины); на фиг.6 - общий вид (фото) заднего (фиг.6а-в) и переднего (фиг.6г) отсеков модернизированной кабины в составе заявляемого грузового автомобиля; на фиг.7 - передняя часть рамы шасси с опорами под модернизированную кабину в составе заявляемого грузового автомобиля и на фиг.8-10 - фото опор, соответственно, передней боковой опоры под дном передней секции (на основе кабины «Валдай») модернизированной кабины, задней боковой опоры под нижней частью каркаса задней секции модернизированной кабины и передней центральной опоры под каркасом капота модернизированной кабины; на фиг.11 - общий вид (фото) заявляемого грузового автомобиля повышенной проходимости с исполнением грузовой надстройки в виде телескопической автовышки для проведения работ на линиях электропередачи и связи (в исполнении со складной ступенькой под боковой дверью заднего отсека модернизированной кабины).

Предлагаемый грузовой автомобиль повышенной проходимости (см. фиг.2 и 11) содержит полноприводное шасси 1 для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью, например среднетоннажное двухосное полноприводное шасси ГАЗ-33081 «Садко», с модернизированной капотной двухрядной семиместной кабиной 2 (см. фиг.6) и установленную сзади нее на раме 3 шасси 1 грузовую надстройку 4 в виде телескопической автовышки для проведения работ на линиях электропередачи и связи.

Модернизированная кабина 2 выполнена на базе однорядной трехместной кабины, в качестве которой, в частности использована установленная на шасси 1 - шасси «Садко» вместо его двухместной кабины трехместная кабина 5 (см. фиг.3-5) грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» с удаленными капотом, задней стенкой и крышей и прикрепленными к силовым элементам в образованных проемах трубчатыми каркасом 6 капота, каркасом 7 заднего отсека и каркасом 8 подкрышной опорной части переднего отсека (на основе кабины «Валдай») модернизированной кабины 2, обшитыми, включая крышу модернизированной кабины 2, например с помощью отрывных заклепок и клея-герметика профильными полимерными листами, выполненными, например из стеклопластика, с образованием общей крыши переднего и заднего отсеков кабины 2, имеющих общее внутреннее пространство, в виде обтекателя 9 модернизированной кабины 2 и криволинейного сопряжения между собой стенок указанных отсеков (см. фиг.11).

Причем задний отсек (см. фиг.6а-в) модернизированной кабины 2 с четырехместным вторым рядом сидений 10 и боковыми противоположными друг к другу распашной дверью 11 и верхним окном 12, имеет увеличенные ширину и высоту в сравнении с шириной и высотой переднего отсека (см. фиг.6г) модернизированной кабины 2 с трехместным первым рядом сидений 13 и двумя боковыми распашными дверьми 14, а подкрышная опорная часть переднего отсека, увеличивает его высоту в сравнении с высотой стандартной однорядной трехместной кабины 5 (кабины «Валдай»), в результате чего внутренний полезный объем переднего и заднего отсеков модернизированной кабины 2 увеличены с возможностью улучшения размещения в заднем отсеке на полу поперек кабины удлиненного инструмента или продольного малогабаритного груза и комфортного размещения пассажиров сидя и стоя.

При этом крепление модернизированной кабины 2 с рамой 3 шасси 1 (см. фиг.7-10) осуществлено при помощи смонтированных на раме 3 шасси 1 трех пар симметричных точек 15 опоры корпусов обоих отсеков (фиг.8 и 9) и на середине передней поперечины рамы 3 шасси 1 точки 16 опоры каркаса 6 капота (фиг.10) с исполнением указанных опорных точек в виде резиново-металлических подушек.

Под боковыми распашными дверьми 14 переднего отсека модернизированной кабины 2 (см. фиг.6г) смонтированы по одной внешние стационарные ступеньки 17, при этом под последними, под боковой дверью 11 заднего отсека указанной кабины и под передним бампером шасси 1 (см. фиг.2) смонтированы по одной расположенные ниже уровня рамы 3 шасси 1 стационарные тросовые ступеньки 18, а в настоящем примере выполнения (см. фиг.6в и 11) смонтированы ступеньки в указанном исполнении с выполнением одной из них - ступеньки 19 под боковой дверью 11 заднего отсека модернизированной кабины 2 в виде наружной компактной выдвижной ступеньки.

В крыше - обтекателе 9 модернизированной кабины 2 выполнен вентиляционный люк 20 с крышкой (см. фиг.6а), а задний отсек модернизированной кабины 2 снабжен боковой дверью 11 с верхним окном (см. фиг.11) и четырьмя откидными вверх сиденьями 10 (см. фиг.6в), причем под крайним сиденьем 10 у боковой двери 11 заднего отсека смонтированы две внутренние входные ступеньки 21.

Кроме того, в заявляемом грузовом автомобиле предусмотрена также возможность выполнения заднего отсека модернизированной кабины 2 (см. фиг.6а-б), снабженного тремя стационарными сиденьями 10 и четвертым откидным вверх сиденьем 10, расположенным над смонтированными под ним двумя внутренними входными ступеньками 21 у боковой двери 11 заднего отсека.

Введение в конструкцию шасси 1 заявляемого автомобиля каркаса 6 капота модернизированной кабины 2 с дополнительной точкой 16 опоры кабины 2 на раму 3 обеспечивает одновременно повышение прочности крепления кабины 2 с увеличенным полезным объемом к раме 3 шасси 1 и увеличение количества вариаций преобразования однорядной кабины 5 в модернизированную двухрядную кабину 2 за счет расширения выбора кабины 5 в ряду стандартных цельнометаллических однорядных кабин грузовых автомобилей при повышении эксплуатационных характеристик заявляемого автомобиля в целом в результате улучшения грузопассажирских свойств имеющей увеличенный полезный объем модернизированной кабины 2 в его составе.

Заявляемая полезная модель характеризуется также кроме исполнения грузовой надстройки в виде телескопической автовышки для проведения работ на линиях электропередачи и связи возможностью оснащения грузового автомобиля повышенной проходимости грузовой надстройкой, выполненной в виде бортовой платформы или платформы со специальной надстройкой для аварийно-ремонтных или буровых работ и другими видами платформ, требующих сопровождения обслуживающим персоналом или рабочей бригадой.

1. Грузовой автомобиль повышенной проходимости, содержащий полноприводное шасси для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью с капотной двухрядной семиместной кабиной и установленную сзади нее на раме шасси грузовую надстройку, отличающийся тем, что предлагаемый автомобиль оснащен модернизированной капотной двухрядной семиместной кабиной, выполненной на базе однорядной трехместной кабины с удаленными капотом, задней стенкой и крышей и прикрепленными к силовым элементам в образованных проемах такой кабины трубчатыми каркасами капота и заднего отсека модернизированной кабины с четырехместным вторым рядом сидений и боковыми противоположными друг к другу распашной дверью и верхним окном, имеющего увеличенные ширину и высоту в сравнении с шириной и высотой переднего отсека модернизированной кабины с трехместным первым рядом сидений и двумя боковыми распашными дверьми, и подкрышной опорной части этого переднего отсека, увеличивающей его высоту в сравнении с высотой стандартной однорядной трехместной кабины, причем внутренний полезный объем переднего и заднего отсеков модернизированной кабины увеличены с возможностью размещения в заднем отсеке на полу поперек кабины удлиненного инструмента или продольного малогабаритного груза и комфортного размещения пассажиров сидя и стоя, при этом все указанные каркасы и крыша модернизированной кабины имеют листовую обшивку с образованием общей крыши обоих имеющих общее внутреннее пространство отсеков в виде обтекателя модернизированной кабины и криволинейного сопряжения между собой стенок указанных отсеков, а крепление модернизированной кабины с рамой шасси осуществлено при помощи смонтированных на раме шасси трех пар симметричных точек опоры корпусов обоих отсеков и на середине передней поперечины рамы шасси точки опоры каркаса капота.

2. Грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что оснащен грузовой надстройкой в виде бортовой платформы, телескопической автовышки для проведения работ на линиях электропередачи и связи или платформой со специальной надстройкой для аварийно-ремонтных или буровых работ.

3. Грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он исполнен на базе двухосного полноприводного шасси ГАЗ-33081 «Садко», оснащенного установленным на нем вместо его двухместной кабины модернизированной кабиной по п.1, выполненной на базе трехместной кабины грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай».

4. Грузовой автомобиль по п.3, отличающийся тем, что под боковыми распашными дверьми переднего отсека модернизированной кабины смонтированы по одной внешние стационарные ступеньки, при этом под последними и под боковой дверью заднего отсека модернизированной кабины, а также под передним бампером шасси смонтированы по одной расположенные ниже уровня рамы шасси стационарные тросовые ступеньки или смонтированы ступеньки в указанном исполнении с выполнением одной из них - ступеньки под боковой дверью заднего отсека модернизированной кабины в виде наружной компактной выдвижной ступеньки.

5. Грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что все каркасы и крыша модернизированной кабины обшиты, например, с помощью отрывных заклепок и клея-герметика профильными полимерными листами, выполненными, например, из стеклопластика.

6. Грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в крыше модернизированной кабины выполнен вентиляционный люк с крышкой.

7. Грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в боковой двери заднего отсека модернизированной кабины смонтировано верхнее окно.

8. Грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что задний отсек модернизированной кабины снабжен четырьмя откидными вверх сиденьями, причем под крайним сиденьем у боковой двери заднего отсека смонтированы две внутренние входные ступеньки.

9. Грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что задний отсек модернизированной кабины снабжен тремя стационарными сиденьями и четвертым откидным вверх сиденьем, расположенным над смонтированными под ним двумя внутренними входными ступеньками у боковой двери заднего отсека.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике
Наверх