Завод для утилизации автомобильных покрышек

 

Изобретение предназначено для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом. Покрышки с помощью средств доставки (1) поступают в цех (2) доставки и хранения, откуда они поступают в цех (3), где они сортируются по типоразмерам и моются. Затем посредством цепного транспортера (15) покрышки (14) поступают в цех (4) охлаждения, где они попадают в желоба (16) с жидким хладагентом. Под действием сильного охлаждения покрышки твердеют и с помощью транспортера (15) попадают в цех (6) деструкции и разрушения, где измельчаются с помощью силовых гравитационных блоков (7). Затем по транспортеру (17) смесь резиновой крошки с остатками текстильного корда и фрагментами металлокорда поступает в цех (11) упаковки и отправки, где металлические части притягиваются к подъемному электромагниту (19), находящемуся сверху ленты транспортера (17), а резиновая крошка попадает в контейнер (20). Технический результат - повышение эффективности работы завода, 2 ил.

Изобретение относится к экологии и представляет собой средство производства, предназначенное для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом.

Известен завод по утилизации автомобильных покрышек (RU 2026183, В29В 17/00, опубл. 2002.04.07, Б.И. 12). На данном заводе для повышения экологичности утилизации автомобильных покрышек, уменьшения выбросов вредных отходящих газов и твердых частиц, а также сохранения ценных материалов в виде резины и металлокорда, автомобильные покрышки сначала поступают в цех охлаждения, в который с помощью средств доставки поставляются сжиженные газы из цеха получения сжиженных газов. После охлаждения автомобильные покрышки поступают в цех деструкции и разрушения, где покрышки измельчаются в желобах с помощью ударных механических разрушающих средств в виде молотов и мельниц.

Использование для разрушения охлажденных автомобильных покрышек ударных механических средств, а именно молотов и мельниц, обуславливает невысокую эффективность работы завода для утилизации автомобильных покрышек.

Наиболее близким к заявляемому устройству является завод по утилизации автомобильных покрышек (RU 55679, МПК В29В 17/00 приоритет от 29 марта 2005 г., опубл. 27.08.06. Б.И. 24), выбранный в качестве прототипа, содержащий транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения, связанный с помощью средств доставки сжиженных газов с цехом получения сжиженных газов, цех деструкции и разрушения с желобами и конденсаторными батареями, через коммутаторы электрически соединенными с импульсными катушками, которые жестко закреплены на боковых стенках желобов и цех упаковки и отправки.

Недостатком прототипа является то, что использование конденсаторных батарей через коммутаторы электрически соединенными с импульсными катушками обуславливает значительное потребление электрической энергии. Отмеченный факт характеризует невысокую эффективность работы прототипа

Задача настоящего изобретения - повышение эффективности работы завода для утилизации автомобильных покрышек за счет использования для деструкции и разрушения покрышек механических напряжений, возникающих в покрышках при их ударе о твердое основание.

Технический результат достигается тем, что в заводе для утилизации автомобильных покрышек, содержащем транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения, связанный с помощью средств доставки сжиженных газов с цехом получения сжиженных газов, цех деструкции и разрушения, цех упаковки и отправки, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения и цех получения сжиженных газов расположены на верхнем уровне, а цех деструкции и разрушения, цех упаковки и отправки - на нижнем уровне, цех охлаждения и цех деструкции и разрушения связаны друг с другом с помощью вертикальной трубы, внутренний диаметр которой превышает внешний диаметр автомобильной покрышки, под нижним выходом трубы с зазором расположен силовой гравитационный блок, состоящий из ударной плиты, расположенной в плоскости перпендикулярной продольной оси трубы, и манипулятора с приводом, причем наружная боковая поверхность вертикальной трубы покрыта теплоизолирующим материалом.

На фиг.1 показана блок-схема завода для утилизации автомобильных покрышек. Завод для утилизации автомобильных покрышек содержит транспортные средства 1, цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 4 охлаждения. Перечисленные цеха расположены на верхнем уровне завода. За цехом охлаждения 4 следует вертикальная труба 5, боковая наружная поверхность которой покрыта теплоизолирующим материалом, например, пенопластом. Труба 5 жестко установлена в цехе 6 деструкции и разрушения. Под нижним выходом трубы 5 расположен силовой гравитационный блок 7, состоящий из ударной плиты 8 и манипулятора 9 с приводом 10. Высота трубы 5 выбирается из условия создания в материале покрышки механических напряжений при ударе покрышки об ударную плиту 8 больших предела прочности хрупкого разрушения резины.

За цехом 6 деструкции и разрушения расположен цех 11 упаковки и отправки. Кроме того, показаны цех 12 получения сжиженных газов, например, жидкого воздуха или азота; здесь могут использоваться воздушные турбохолодильные установки российского производства, например, ВТХУ1-11, средства 13 доставки сжиженных газов.

Процесс охлаждения, разрушения автомобильных покрышек и сепарации приведен на фиг.2. Вначале автомобильные покрышки 14 подвешены на крюках поводков цепного транспортера 15, расположенного над желобами 16. Под концом транспортера 15 установлена вертикальная труба 5, под которой расположен силовой гравитационный блок 7. В нижней части блока 7 жестко установлена горизонтальная ударная плита 8, снабженная манипулятором 9 с приводом 10. Ударная плита 8 заканчивается ленточным транспортером 17. Лента транспортера 17 входит в цех 11 упаковки и отправки. Над лентой транспортера 17 на направляющих 18 подвешен электромагнит сепарации 19 с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном направлению движения ленты транспортера 17. На конце транспортера 17 располагается контейнер 20.

На фиг.1 видно, что цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 4 охлаждения автомобильных покрышек, цех 6 деструкции и разрушения, цех 11 упаковки и отправки связаны последовательной технологической цепочкой. Цех 12 получения сжиженных газов связан с цехом 4 охлаждения автомобильных покрышек с помощью средств 13 доставки сжиженных газов. Транспортные средства 1 представляют собой грузовики, автокары, электрокары и т.п. средства. Цех 2 доставки и хранения, а также цех 11 упаковки и отправки являются складскими помещениями с контейнерами, упаковочными столами, стеллажами, подъемниками, авто- и электропогрузчиками. Цех 11 снабжен электромагнитом сепарации 19 (фиг.2), например, грузоподъемным электромагнитом легкой серии ЭМГ 078-30А. Цех 3 сортировки и подготовки (фиг.1) включает в себя моечные средства, столы. Цех 3 связан с цехом 4 охлаждения с помощью транспортера на базе цепного конвейера, например ТОЦ 16-5 и авто-электрокары. Цех 4 охлаждения снабжен желобами 16 (фиг.2), в которые заливается хладагент. Средства разрушения гравитационного действия представляют собой направляющую - вертикальную трубу 5 и ударную плиту 8, расположенные в силовом гравитационном блоке 7 цеха 6 деструкции и разрушения (фиг.1). Цех 12 получения сжиженных газов, содержит детандерные установки и сосуды Дьюара для хранения сжиженных газов сжижение. Средства доставки 13 сжиженных газов представляют собой трубопроводы и автоэлектрокары.

Завод утилизирует автомобильные покрышки следующим образом. Покрышки с помощью средств доставки 1 (фиг.1) поступают в цех 2 доставки и хранения, откуда они поступают в цех 3, где они сортируются по типоразмерам и моются. Затем посредством транспортера 15 (фиг.2), представляющего собой цепной конвейер с поводками, оснащенными крюками, на которые подвешиваются покрышки 14, последние поступают в цех 4 охлаждения, где они попадают в желоба 16 с жидким хладагентом, полученным в цехе 12 сжиженных газов (фиг.1). Под действием сильного охлаждения покрышки твердеют (например, время охлаждения покрышки размера 165/75-14 составляет 5 минут) и с помощью транспортера 15 (фиг.2)-попадают в цех 6 деструкции и разрушения, где измельчаются следующим образом. Охлажденная покрышка 14 с транспортера 15 попадает в вертикальную трубу 5 и под действием силы тяжести падает на ударную плиту 8, что приводит к возникновению механических напряжений в резине покрышки 14, величина которых больше чем предел прочности хрупкого разрушения резины. В результате сказанного происходит разрушение покрышки 14. Манипулятор 9 перемещает получившуюся смесь резиновой крошки с остатками текстильного корда и фрагментами металлокорда на ленточный транспортер 17, посредством последнего смесь поступает в цех 11 упаковки и отправки, где металлические части притягиваются к подъемному электромагниту 19, находящемуся сверху ленты транспортера 17, а резиновая крошка с транспортера 17 попадает в контейнер 20.

В отличие от прототипа в заявляемом изобретении отделение резиновой фракции покрышки и от металлокорда и от текстильного корда происходит без потребления электрической энергии, что обуславливает более высокую эффективность работы завода.

Завод для утилизации автомобильных покрышек, содержащий транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения, связанный с помощью средств доставки сжиженных газов с цехом получения сжиженных газов, цех деструкции и разрушения, цех упаковки и отправки, отличающийся тем, что цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения и цех получения сжиженных газов расположены на верхнем уровне, а цех деструкции и разрушения, цех упаковки и отправки - на нижнем уровне, цех охлаждения и цех деструкции и разрушения связаны друг с другом с помощью вертикальной трубы, внутренний диаметр которой превышает внешний диаметр автомобильной покрышки, под нижним выходом трубы с зазором расположен силовой гравитационный блок, состоящий из ударной плиты, расположенной в плоскости, перпендикулярной продольной оси трубы, и манипулятора с приводом, причем наружная боковая поверхность вертикальной трубы покрыта теплоизолирующим материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для розлива жидких продуктов в пластиковые бутылки, изготовленных из предварительно нагретых термопластичных заготовок (пресс-форм) методом выдувания

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх