Гусеничный плавающий вездеход

 

Полезная модель относиться транспортной технике, а именно к гусеничным транспортным средствам, предназначенным для движения по суше и воде. В гусеничном плавающем вездеходе, содержащем герметичный корпус (1), в котором расположены: пассажирский отсек(2), моторно-трансмиссионный отсек (3), грузовой отсек (4), гусеничные движители (8), расположенные по обеим сторонам герметичного корпуса (1), силовую установку (12), дифференциал (13) и приводную карданную передачу, силовая установка (12), размещенная в задней части корпуса (1), расположена поперечно продольной оси вездехода, а грузовой отсек (4) расположен над моторно-трансмиссионным отсеком (3) и отделен от него откидывающейся перегородкой (6), которая может быть закреплена на петлях (7). Поворот во время движения гусеничного плавающего вездехода может осуществляется торможением с помощью дискового тормоза (13), расположенного на оси задних приводных звездочек (9) одного из гусеничных движителей (8) при помощи гидравлического привода с главными цилиндрами связанными и приводимыми в движение от рулевой рейки (16), приводимой в движение от рулевого колеса (17). Опорные катки (19) гусеничного движителя (8) могут быть попарно соединены в балансирное устройство (20), опирающиеся своей центральной частью на рычаг (21) торсиона (22) подвески. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относиться транспортной технике, а именно к гусеничным транспортным средствам, предназначенным для движения по суше и воде.

Известен гусеничный транспортер, содержащий основание, на котором установлены ходовая гусеничная система и герметичный корпус, в котором выполнены отсек для размещения агрегатов силовой установки для размещения водителя, и, как минимум, одного пассажира, в котором расположены органы управления движением, и отсек для размещения груза, причем агрегаты силовой установки связаны с ходовой гусеничной системой и органами управления движением, в герметичном корпусе отсек для размещения груза выполнен между отсеком для размещения водителя и, как минимум, одного пассажира, и отсеком для размещения агрегатов силовой установки с возможностью взаимодействия с другой ее частью, смонтированной под отсеком для размещения водителя и, как минимум, одного пассажира (патент на ПМ RU 284816, МПК B62D 55/00, 55/06, опубликованный 27.03.2003.)

Такое расположение отсеков гусеничного транспортера увеличивает его габариты, в частности длину, и, как следствие, ухудшается его маневренность.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является полезная модель «Гусеничное транспортное средство высокой проходимости», содержащее основание, на котором установлена ходовая гусеничная система и герметичный корпус, в котором выполнены моторно-трансмиссионнный отсек, отсек для размещения водителя и пассажиров, в котором расположены органы управления движением, и отсек для размещения груза, в котором моторно-трансмиссионный отсек расположен между отсеком для размещения водителя и пассажиров, и отсеком для размещения груза (патент на ПМ RU49789, МПК7 B62D 55/00, B62D 55/06, опубликованный 10.12.2005).

Такое расположение отсеков улучшает удобство обслуживания и обеспечивает упрощение системы управления движением, однако такое гусеничное транспортное средство имеет также большие габариты в длину и как следствие низкую маневренность.

Была поставлена задача, повысить маневренность гусеничного вездехода, сократив его длину.

Поставленная задача решается за счет того, что в гусеничном плавающем вездеходе, содержащем герметичный корпус, в котором расположены: пассажирский отсек, моторно-трансмиссионный отсек, грузовой отсек, гусеничные движители, расположенные по обеим сторонам герметичного корпуса, силовую установку, дифференциал и приводную карданную передачу, силовая установка, размещенная в задней части корпуса, расположена поперечно продольной оси вездехода, а грузовой отсек расположен над моторно-трансмиссионным отсеком.

Поворот во время движения гусеничного плавающего вездехода может осуществляется торможением с помощью дискового тормоза, расположенного на оси задних приводных звездочек одного из гусеничных движителей при помощи гидравлического привода с главными цилиндрами связанными и приводимыми в движение от рулевой рейки, приводимой в движение от рулевого колеса. Опорные катки гусеничного движителя могут быть попарно соединены в балансирное устройство, опирающиеся своей центральной части на рычаг торсиона подвески.

Новыми признаками заявляемой полезной модели является расположение силовой установки поперечно продольной оси гусеничного вездехода, а также расположение моторно-трансмиссионного отсека в задней части гусеничного плавающего вездехода, за пассажирским отсеком, а грузовой отсек - над моторно-трансмиссионным отсеком.

Такая компоновка гусеничного плавающего вездехода уменьшает его длину, тем самым повышая маневренность.

Кроме того маневренность гусеничного плавающего вездехода повышается также и тогда, когда поворот во время движения гусеничного плавающего вездехода осуществляется торможением с помощью дискового тормоза, расположенного на оси задних приводных звездочек одного из гусеничных движителей при помощи гидравлического привода с главными цилиндрами связанными и приводимыми в движение от рулевой рейки, приводимой в движение от рулевого колеса, а опорные катки гусеничного движителя попарно соединены в балансирное устройство, опирающиеся своей центральной части на рычаг торсиона подвески.

Проведенный анализ из уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками тождественными существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и выбранного из выявленных аналогов прототипа позволил установить наличие отличительных признаков в заявляемом решении, изложенных в формуле полезной модели, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Предлагаемый гусеничный плавающий вездеход поясняется чертежами:

Фиг.1 - гусеничный плавающий вездеход, общий вид (вид сбоку) Фиг.2 - гусеничный плавающий вездеход, вид спереди Фиг.3-гусеничный плавающий вездеход, вид сверху Фиг.4 - схема привода тормозов механизма поворота Фиг.5 - установка опорных катков гусеничного движителя. Гусеничный плавающий вездеход содержит герметичный корпус 1 в котором расположен пассажирский отсек 2, моторно-трансмиссионный отсек 3 и грузовой отсек 4, расположенный над моторным отсеком 3. Между пассажирским отсеком 2 и моторно-трансмиссионным отсеком 3 находится герметичная шумоизолирующая перегородка 5, а моторно-трансмиссионный отсек 3 отделен от грузового отсека 4 откидывающейся перегородкой 6, закрепленной на петлях 7. По обеим сторонам герметичного корпуса 1 расположены гусеничные движители 8 приводимые в движение задними приводными звездочками 9 с помощью поперечно расположенных карданных валов 10 и 11, передающих крутящий момент от силовой установки 12 через дифференциал 13.

Силовая установка 12, размещенная в задней части корпуса, расположена поперечно продольной оси вездехода.

Механизм поворота гусеничного плавающего вездехода может состоять из дисковых тормозов 13, находящихся на приводных звездочках 9, соединенных гидравлической трубкой 14 с главными тормозными цилиндрами 15, которые приводятся в действие рулевой рейкой 16 перемещаемой рулевым колесом 17 с рулевой шестерней 18.

Гусеничные движители 8, расположенные по обеим сторонам герметичного корпуса 1, могут содержать опорные катки 19, соединенные попарно в балансирное устройство 20, опирающееся своей центральной частью на рычаг 21 торсиона 22, что обеспечивает выравнивание нагрузки между опорными катками 19 и эластичное подрессоривание за счет упругости торсиона 22. Такое техническое решение также повышает маневренность вездехода.

Гусеничный плавающий вездеход работает следующим образом.

Водитель, расположенный в пассажирском отсеке 2 приводит в действие силовую установку 12 расположенную поперечно продольной оси вездехода в моторно-трансмиссионном отсеке 3 под грузовым отсеком 4. Крутящий момент от силовой установки 12 передается через дифференциал 13 с помощью поперечно расположенных карданных валов 10 и 11 на приводные звездочки 9 гусеничных движителей 8. Так как силовая установка 12 расположена поперечно продольной оси вездехода, а грузовой отсек 4 расположен над моторно-трансмиссионным отсеком 3 обеспечивается минимальная длина вездехода и улучшается его маневренность при движении по пересеченной местности. Для доступа в грузовой отсек перегородка над моторно-трансмиссионным отсеком откидывается на петлях при обслуживании силовой установки после освобождения от находящегося на ней груза.

Поворот гусеничного плавающего вездехода может осуществляться следующим образом: при повороте рулевого колеса 17 с рулевой шестерней 18 происходит перемещение рулевой рейки 16, которая перемещает соответствующий главный тормозной цилиндр 15 при этом жидкость по соответствующей трубке 14 перетекает в дисковый тормоз 13 и обеспечивает в торможение приводной звездочки 9. Вездеход поворачивается в сторону заторможенного гусеничного движителя.

Использование в конструкции всех признаков формулы позволяет достичь желаемого результата, а именно: повысить маневренность гусеничного плавающего вездехода. Технический результат достигнут.

Гусеничный плавающий вездеход может быть изготовлен на известном современном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Гусеничный плавающий вездеход, содержащий герметичный корпус, в котором расположены: пассажирский отсек, моторно-трансмиссионный отсек, грузовой отсек, гусеничные движители, расположенные по обеим сторонам герметичного корпуса, силовую установку, дифференциал и приводную карданную передачу, отличающийся тем, что силовая установка, размещенная в задней части герметичного корпуса, расположена поперечно продольной оси вездехода, а грузовой отсек расположен над моторно-трансмиссионным отсеком.

2. Гусеничный плавающий вездеход по п.1, отличающийся тем, что поворот во время движения осуществляется торможением с помощью одного из гусеничных движителей при помощи гидравлического привода с главными цилиндрами, связанными и приводимыми в движение от рулевой рейки, приводимой в движение от рулевого колеса.

3. Гусеничный плавающий вездеход по п.1, отличающийся тем, что гусеничный движитель содержит опорные катки, попарно соединенные в балансирное устройство, опирающееся своей центральной частью на рычаг торсиона подвески.



 

Похожие патенты:

Вездеход // 100997

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - возможность использования мотобуксировщика в любое время года. Это достигается тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в любое время года.
Наверх