Устройство для перемещения деталей по заданному контуру


7 D05B27/12 -

 

Полезная модель относится к легкой промышленности, в частности к устройствам для перемещения деталей по заданному контуру на швейной машине. Устройство для перемещения деталей по заданному контуру, содержащее пары установленных один над другим транспортирующих роликов, нижние из которых кинематически связаны с приводом и со следящей системой. Вариатор состоит из силового и регулирующего дифференциалов, выходные звенья силового дифференциала соединены с нижними транспортирующими роликами и выходными звеньями регулирующего дифференциала таким образом, чтобы выходные звенья регулирующего дифференциала вращались в противоположных направлениях, а входное звено регулирующего дифференциала соединено со следящей системой посредством электродвигателя.

Полезная модель относится к легкой промышленности, в частности к устройствам для перемещения деталей по заданному контуру на швейной машине.

Известно устройство для перемещения деталей по заданному контуру, содержащее пары установленных один над другим транспортирующих роликов, нижние из которых кинематически связаны с приводом и со следящей системой посредством усилителя мощности, имеющего фрикционный вариатор, управляющее звено которого кинематически связано с датчиком контура детали.

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечивать постоянную скорость под рабочим органом и его низкая надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство по авторскому свидетельству №885375, МКИ D 05 В 27/12, 1981, содержащее пары установленных один над другим транспортирующих роликов, нижние из которых кинематически связаны с приводом и со следящей системой посредством усилителя мощности, имеющего фрикционный вариатор, управляющее звено которого кинематически связано с датчиком контура детали, усилитель мощности имеет сдвоенный дифференциал. причем нижние транспортирующие ролики размещены на выходных звеньях дифференциала, а фрикционный вариатор связан с входными звеньми дифференциала.

Недостатком данного устройства является низкая надежность.

Задачей полезной модели является повышение надежности устройства и стабильности параметров.

Поставленная задача решается тем, что устройство для перемещения деталей по заданному контуру, содержащее пары установленных один над другим транспортирующих роликов, нижние из которых кинематически связаны с приводом и со следящей системой, согласно формулы изобретения, вариатор состоит из силового и регулирующего

дифференциалов, выходные звенья силового дифференциала соединены с нижними транспортирующими роликами и выходными звеньями регулирующего дифференциала таким образом, чтобы выходные звенья регулирующего дифференциала вращались в противоположных направлениях, а входное звено регулирующего дифференциала соединено со следящей системой посредством электродвигателя.

Указанная совокупность признаков является новой и существенной для решения указанной задачи.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства, на фиг.2 схема вариатора

Устройство содержит пары установленных один над другим транспортирующих роликов 1, 2, 3, 4, нижние из которых ролики 3, 4 кинематически связаны с помощью зубчатых колес 5, 6 с приводом и со следящей системой, выполненной в виде фотодатчика 7, посредством усилителя мощности 8, вариатор 9, электродвигатель 25, коробку передач 26.

Вариатор 9 содержит силовой дифференциал 10 с выходными звеньями 11 и 12, входным звеном 13, сателлитами 15, регулирующий дифференциал 16 с входным звеном 17, выходными звеньями 18, 19 и сателлитами 20 и шестерни 14, 21, 22, 23, 24, 25, 27.

Выходное звено 13 силового дифференциала 10 кинематически соединено с коробкой передач 26. Выходные звенья 11, 12 дифференциала 10 соединены с зубчатыми колесами 5, 6 и с выходными звеньями 18, 19 регулирующего дифференциала 16 таким образом. чтобы выходные звенья 18, 19 вращались в противоположных направлениях, а входное звено регулирующего дифференциала соединено со следящей системой посредством электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

От коробки передач 26 вращение передается через шестерню 14 на входное звено 13 силового дифференциала 10. Далее, через сателлиты 15 вращение передается на выходные звенья 11, 12 силового дифференциала 10, а также на зубчатые колеса 5, 6 жестко

3 соединенные с выходными звеньями 11, 12 силового дифференциала. По кинематической цепи 11, 21, 22, 18 вращение передается на выходное звено 18 дифференциала 16, а по кинематической цепи 12, 25, 24, 23, 19 вращение передается на выходное звено 19 дифференциала 16. При этом выходные звенья 18 и 19 дифференциала 16 вращаются в противоположных направлениях и с равными скоростями, а сателлиты 20 вращаются только вокруг собственных осей и входное звено 17 дифференциала 16 остается неподвижным.

При отсутствии сигнала рассогласования с фотодатчика 7, вращение от электродвигатель 25 не происходит и обрабатываемое изделие движется прямолинейно, так как скорость вращения транспортирующих роликов 1, 2, 3, 4 равны.

При наличии сигнала рассогласования с фотодатчика 7, усилитель 8 включает электродвигатель 25. Вращение от электродвигателя 25 через шестерню 27 передается на входное звено 17 регулирующего дифференциала 16. Вращение входного звена 17 вызывает перераспределение количества оборотов между выходными звеньями 18 и 19. Скорость вращения выходного звена 18 уменьшается, а выходного звена 19 увеличивается. Соответственно уменьшается скорость вращения выходного звена 11, а выходного звена 12 увеличивается. В связи с этим изменяются угловые скорости вращения транспортирующих роликов 3, 4. Скорость транспортировки детали остается неизменной за счет пропорционального изменения угловых скоростей транспортирующих роликов 1, 2, 3, 4. В этом случае происходит перемещение по криволинейному участку по заданному контуру.

При получении с фотодатчика 7 сигнала рассогласования противоположного по значению, электродвигатель 25 вращается в противоположном направлении.

Таким образом, данная полезная модель позволяет повысить надежность устройства и улучшить качество обрабатываемых деталей.

Устройство для перемещения деталей по заданному контуру, содержащее вариатор, пары установленных один над другим транспортирующих роликов, нижние из которых кинематически связаны с приводом и со следящей системой, отличающееся тем, что вариатор состоит из силового и регулирующего дифференциалов, выходные звенья силового дифференциала соединены с нижними транспортирующими роликами и выходными звеньями регулирующего дифференциала таким образом, чтобы выходные звенья регулирующего дифференциала вращались в противоположных направлениях, а входное звено регулирующего дифференциала соединено со следящей системой посредством электродвигателя.



 

Наверх