Устройство для контроля наладки тормозного механизма

 

Полезная модель относится к текстильному машиностроению и может быть использована на ткацком станке для контроля наладки и безотказной работы тормозного механизма приемной коробки станка, предназначенного для торможения влетающих в коробку прокладчиков утка. Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание устройства для контроля наладки тормозного механизма, которое отвечает простоте конструкции, не требует больших затрат на подготовку и проведение измерений, удобно в обслуживании и позволяет определить инструментально более точно неравномерный износ тормозных пластин и неточность наладки тормозного механизма. Поставленная техническая задача решается тем, что устройство для контроля наладки тормозного механизма состоит из двух прозрачных цилиндров с градуировочными шкалами и пазами, установленных на площадки оснований регулировочных болтов переднего и заднего тормозов, двух шариков, размещенных внутри цилиндров, и прижатых к площадкам оснований регулировочных болтов силой собственной массы, пластины с массой, незначительной по отношению к массе шариков, которая входит в пазы цилиндров с минимальным натягом по внутренним стенкам цилиндров, обеспечивающим фиксированное положение пластины по отношению к верхнему положению одного из шариков, при этом отклонение пластины показывает соотношение неравномерности торможения прокладчика утка передним и задним тормозами, выраженное в разности высот перемещения переднего и заднего регулировочных болтов. Минимальный натяг необходимо подобрать таким образом, чтобы сила трения контакта пластины со стенкой цилиндра не позволяла производить смещение пластины вниз силой собственной массы.

Полезная модель относится к текстильному машиностроению и может быть использована на ткацком станке для контроля наладки и безотказной работы тормозного механизма приемной коробки станка, предназначенного для торможения влетающих в коробку прокладчиков утка.

Наиболее близкой предполагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является конструкция тормозного механизма, которая содержит плиту, которая крепится к корпусу приемной коробки, передний и задний тормоза, при этом оба тормоза состоят из корпуса и головки, причем к головкам переднего и заднего тормозов неподвижно прикреплены регулировочные болты. При этом контроль наладки тормозного механизма приемной коробки ткацкого станка СТБ производится по биению регулировочных болтов переднего и заднего тормозов путем определения их разного возмущения по отношению к пальцу человека, а также визуально путем наблюдения за посадкой прокладчиков утка через смотровое окно коробки, расположенное сзади тормозов [1].

Недостаток состоит в том, что точность контроля наладки тормозного механизма осуществляется недостаточно точно и отсутствует возможность определить состояние степени износа каждого из тормозов.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание устройства для контроля наладки тормозного механизма, которое отвечает простоте конструкции, не требует больших затрат на подготовку и проведение измерений, удобно в обслуживании и позволяет определить инструментально более точно неравномерный износ тормозных пластин и неточность наладки тормозного механизма.

Поставленная техническая задача решается тем, что устройство для контроля наладки тормозного механизма, содержащее плиту, передний и задний тормоза, к головкам которых неподвижно прикреплены регулировочные болты, согласно предлагаемой полезной модели устройство состоит из двух прозрачных цилиндров с градуировочными шкалами и пазами, установленных на площадки оснований регулировочных болтов переднего и заднего тормозов, двух шариков, размещенных внутри цилиндров, и прижатых к площадкам оснований регулировочных болтов силой

собственной массы, пластины с массой, незначительной по отношению к массе шариков, которая входит в пазы цилиндров с минимальным натягом по внутренним стенкам цилиндров, обеспечивающим фиксированное положение пластины по отношению к верхнему положению одного из шариков, при этом отклонение пластины показывает соотношение неравномерности торможения прокладчика утка передним и задним тормозами, выраженное в разности высот перемещения переднего и заднего регулировочных болтов. Минимальный натяг необходимо подобрать таким образом, чтобы сила трения контакта пластины со стенкой цилиндра не позволяла производить смещение пластины вниз силой собственной массы.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в выполнении надежной и простой в изготовлении конструкции устройства для контроля наладки тормозного механизма, где в качестве измерительного устройства применена пластина с массой незначительной по отношению к массе шариков и посредством разности перемещения по высоте переднего и заднего регулировочных болтов, определяется неравномерность торможения прокладчика утка передним и задним тормозами, при этом устройство позволит производить инструментально контроль наладки, что обеспечит равномерный износ тормозных пластин, приведет к увеличению срока службы комплекта тормозных пластин.

Полезная модель поясняется чертежом, где:

на фиг.1 представлен общий вид устройства для контроля наладки тормозного механизма.

Устройство для контроля наладки тормозного механизма фиг.1 состоит из переднего 1 и заднего 2 тормозов, к головкам 3 которых неподвижно прикреплены регулировочные болты 4, плиты 5, на площадки оснований 6 регулировочных болтов 4 переднего 1 и заднего 2 тормозов, установлены два прозрачных цилиндра 7 с градуировочными шкалами и пазами 8, шариков 9, размещенных внутри цилиндров 7 и прижатых к площадкам оснований 6 регулировочных болтов 4, и пластины 10, которая входит в пазы 8 цилиндров 7 с минимальным натягом по внутренним стенкам 11 цилиндров 7, обеспечивающим фиксированное положение пластины 10 по отношению к верхнему положению 12 одного из шариков 9, пластина 10 показывает неравномерность торможения прокладчика утка, передним 1 и задним 2 тормозами, выраженное в разности высот Н перемещения переднего и заднего регулировочных болтов 4.

Устройство для контроля наладки тормозного механизма работает следующим образом: установленные в фиксированное состояние цилиндры, шарики и пластина находятся в стационарном положении до пуска станка. При влете и торможении

прокладчика утка и перераспределении вибрационных воздействий посредством регулировочных болтов на устройство для контроля наладки тормозного механизма шарики и пластина находятся на одном уровне по высоте. При неравномерном торможении прокладчика утка один из концов пластины 10 самофиксируется и устанавливается в верхнем положении 12 за счет отклонения шарика 9 на высоту Н. Производится останов станка и проводится наладка тормозного механизма перед следующей пробной прокидкой утка, для того чтобы пластина 10 могла упасть на шарики 9 производится принудительное перемещение пластины 10 до касания с шариками 9, и устройство снова готово к работе.

Список использованной информации:

1. Кузовкин К.С. и др. Опыт работы на станках СТБ. М., «Легкая индустрия», 1968, с.72-76.

1. Устройство для контроля наладки тормозного механизма, содержащее плиту, передний и задний тормоза, к головкам которых неподвижно прикреплены регулировочные болты, отличающееся тем, что устройство состоит из двух прозрачных цилиндров с градуировочными шкалами и пазами, установленных на площадки оснований регулировочных болтов переднего и заднего тормозов, двух шариков, размещенных внутри цилиндров, и прижатых к площадкам оснований регулировочных болтов силой собственной массы, пластины с массой, незначительной по отношению к массе шариков, которая входит в пазы цилиндров с минимальным натягом по внутренним стенкам цилиндров, обеспечивающим фиксированное положение пластины по отношению к верхнему положению одного из шариков, при этом отклонение пластины показывает соотношение неравномерности торможения прокладчика утка передним и задним тормозами, выраженное в разности высот перемещения переднего и заднего регулировочных болтов.

2. Устройство для контроля наладки тормозного механизма по п.1, отличающееся тем, что минимальный натяг необходимо подобрать таким образом, чтобы сила трения контакта пластины со стенкой цилиндра не позволяла производить смещение пластины вниз силой собственной массы.



 

Наверх