Устройство для создания нагрузки на рулевые машины

 

Полезная модель относится к области гидропривода и может быть использована при отработке и испытаниях рулевых машин и рулевых приводов с целью создания нагрузок на рулевые машины, действующих со стороны рулевого органа. Устройство для создания нагрузки на рулевые машины (Фиг.1) содержит корпус 1, шток 2, ухо 3, обратные клапаны 4, 5, регулируемые клапаны постоянного давления с обратными клапанами 6, 7 бак 8, горловину 9, трубопроводы 10, 11, 12, хвостовик 13, датчики давления 14 и 15. Устройство для создания нагрузки на рулевые машины работает следующим образом. К уху 3 устройства стыкуется шток рулевой машины, при среднем положении их штоков. При этом гидроцилиндр устройства и машина рулевая закреплены к кронштейну (на чертеже условно не показаны). Все внутренние полости заполнены рабочей жидкостью методом вакуумирования, а бак заполнен необходимым количеством рабочей жидкости. При действии силы от рулевой машины по направлению стрелки А шток 2 втягивается. В полости Г возрастает давление, а в полости В появляется разрежение. Обратный клапан 5 закрывается и рабочая жидкость через регулируемый клапан постоянного давления с обратным клапаном 7 по трубопроводу 10 вытесняется в бак 8. При этом обратный клапан 4 открывается и рабочая жидкость через трубопровод 12 всасывается в полость В. Возникает перепад давления рабочей жидкости между полостями Г и В, а на штоке противодействующее усилие. При действии силы от рулевой машины по направлению стрелки Б шток 2 вытягивается. В полости В давление возрастает, а в полости Г появляется разрежение. Задавая разные давления на регулируемых клапанах 6 и 7 можно получить разные усилия нагружения на рулевых машинах. Указанное устройство позволяет имитировать усилия нагружения на рулевые машины в широких пределах нагрузок. (1 пф, 1 илл.)

Полезная модель относится к области гидропривода и может быть использована при отработке и испытаниях рулевых машин и рулевых приводов с целью создания нагрузок на рулевые машины, действующих со стороны рулевого органа.

Известен пружинный загружатель (см. рис.1.14, стр.37, Гониодский В.И. и др. «Привод рулевых поверхностей самолетов», Машиностроение, 1974 г.), который применяется в системе загрузки рычагов управления рулевых приводов самолетов. Пружинный загружатель содержит корпус, шток, наконечник с подшипником, крышку, ползуны, пружину, гайку регулировочную затяжки пружины и крышку с хвостовиком. Указанный загружатель не обеспечивает асимметричные нагрузки относительно среднего положения штока и не предусмотрена регулировка нагрузки, возникающей от сил трения.

Имеется узел нагружения (см. патент на полезную модель 49591 от 28. 02. 2005 г.). Указанный узел нагружения состоит из корпуса, эластичных колец, пружин, штока, крышек, упоров в средней части на корпусе и на штоке, опорных втулок.

Недостатком указанного узла нагружения является то, что он позволяет создавать нагрузки на рулевые машины только в определенных заданных, узких пределах и величина переменной нагрузки зависит от жесткости установленных пружин. Несмотря на указанные недостатки, полезная модель по патенту 49591, как наиболее близкий аналог принята в качестве прототипа.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание устройства, обеспечивающего воспроизведение нагрузок, возникающих на рулевом органе и воспринимаемых рулевыми машинами.

Указанная задача решается тем, что устройство для создания нагрузки на рулевые машины при их автономной отработке снабжен имитатором переменных нагрузок, выполненным в виде гидроцилиндра, рабочие полости которого соединены с баком гидравлической жидкости с трубопроводами, в которых установлены регулируемые клапаны постоянного давления с обратными клапанами, а полости гидроцилиндра соединены между собой трубопроводом, в котором установлены обратные клапаны, которые при возникновении избыточного давления в полости гидроцилиндра закрываются, а при возникновении разрежения в полости гидроцилиндра открываются, при этом полость трубопровода между обратными клапанами соединена с баком.

Сущность полезной модели поясняется графическим материалом. На фиг.1 показано устройство, которое состоит из корпуса 1, штока 2, уха 3, обратных клапанов 4, 5, регулируемых клапанов постоянного давления с обратными клапанами 6 и 7, бака 8, горловины 9, трубопроводов 10, 11, 12, хвостовика 13, датчиков давления 14, 15.

Устройство для создания нагрузки на рулевые машины работает следующим образом. К уху 3 устройства стыкуется шток рулевой машины, при среднем положении их штоков. При этом гидроцилиндр устройства и машина рулевая закреплены к кронштейну (на чертеже условно не показаны. Все внутренние полости заполнены рабочей жидкостью методом вакуумирования, а бак заполнен необходимым количеством рабочей жидкости. При действии силы от рулевой машины по направлению стрелки «А» шток 2 втягивается. В полости «Г» возрастает давление, а в полости «В» появляется разрежение. Обратный клапан 5 закрывается и рабочая жидкость через регулируемый клапан постоянного давления с обратным клапаном 7 по трубопроводу 10 вытесняется в бак 8. При этом обратный клапан 4 открывается и рабочая жидкость через трубопровод 12 всасывается в полость «В». Возникает перепад давления рабочей жидкости между полостями «Г» и «В», а на штоке противодействующее усилие. При действии силы по стрелке «Б» на шток 2 повышается давление жидкости в полости «В», обратный клапан 4 закрывается и жидкость вытесняется через клапан постоянного давления с обратным клапаном 6 и трубопровод 11 в бак 8, при этом по трубопроводу 12 и через обратный клапан 5 рабочая жидкость всасывается в полость «Г». Горловина 9 предназначена для заправки рабочей жидкостью. Датчики давления 14, 15 предназначены для контроля давления в полостях «Г» и «В».

Задавая разные давления на регулируемых клапанах постоянного давления можно получить разные усилия нагружения на рулевых машинах.

Указанное устройство позволяет имитировать усилия нагружения на рулевые машины или на рулевой привод в широких пределах нагрузок.

Устройство для создания нагрузки на рулевые машины при их автономных испытаниях, содержащий корпус, шток, бак с гидравлической жидкостью и трубопроводы, отличающееся тем, что оно снабжено имитатором регулируемой нагрузки, выполненным в виде регулируемых клапанов постоянного давления с обратными клапанами, установленных на трубопроводах, соединяющих бак с гидравлической жидкостью с полостями гидроцилиндра, а полости гидроцилиндра соединены между собой трубопроводом, в котором установлены обратные клапаны, которые при возникновении избыточного давления в полости гидроцилиндра закрываются, при возникновении разрежения в полости гидроцилиндра открываются, при этом средняя часть трубопровода между обратными клапанами соединена с баком.



 

Наверх