Блок индикации скорости движения поезда с функциями контроля внешних устройств

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно: к области отображения информации, и предназначена для эксплуатации в составе унифицированной кабины машиниста тягового подвижного состава, обеспечивая индикацию машинисту информации о величинах фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, а также величины диаметра бандажа колеса, поступающей по цифровому интерфейсу связи. Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является обеспечение возможности контроля состояния внешних устройств, передающих в блок индикации цифровую информацию. Блок содержит средство приема цифровой информации, схемы управления индикатором фактической допустимой и расчетной скоростей. Блок индикации также содержит средство приема сигналов от датчиков угла 10 передачи цифровой информации, первые выходы которого подключены к цифровому интерфейсу связи. При неполучении информации о величине фактической скорости от внешних устройств по цифровому интерфейсу связи в течение заранее заданного интервала времени процессор блокирует четвертый выход средства приема цифровой информации, и блок переходит в состояние автономного расчета фактической скорости по сигналам от датчиков угла поворота колеса с использованием последнего полученного значения диаметра бандажа колеса. Процессор формирует и передает в цифровой интерфейс связи сообщение о переходе в состояние автономного расчета значений фактических скорости и ускорения.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно: к области отображения информации, и предназначена для эксплуатации в составе унифицированной кабины машиниста тягового подвижного состава, обеспечивая индикацию машинисту информации о величинах фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, поступающей по цифровому интерфейсу связи.

Известно устройство визуализации показания давления в пневматической шине транспортного средства, содержащий индикаторы, средства приема и передачи цифровой информации, связанные с цифровым интерфейсом, процессор с таймером, предназначенный для обеспечения информирования, определения аварийных событий, безопасного блокирования устройства при появлении аварийных событий (патент RU 2171183). Данное устройство позволяет осуществить контроль исправности внешних устройств, от которых поступает цифровая информация, однако оно не может быть приспособлено для индикации скорости и расчета ускорения транспортного средства и его невозможно использовать на железнодорожном транспортном средстве.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является блок индикации скорости железнодорожного транспортного средства, содержащий индикаторы фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, индикатор ускорения, средство приема цифровой информации, первыми входами подключенное к цифровому интерфейсу связи, первым, вторым и третьим выходами - соответственно к первому входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, входу схемы управления индикатором допустимой скорости поезда и входу схемы управления индикатором

расчетной скорости поезда, средство приема сигналов от датчиков угла поворота колеса, первый выход которого соединен с первым входом средства расчета фактической скорости поезда, вторым входом подключенным к четвертому выходу средства приема цифровой информации, а выходом - к второму входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, средство расчета ускорения локомотива, первым входом подключенное к пятому выходу средства приема цифровой информации, вторым входом - ко второму выходу средства приема сигналов от датчиков угла поворота колеса, первым выходом - к индикатору ускорения, а вторым выходом - к первому входу средства передачи цифровой информации, выходами подключенного к цифровому интерфейсу связи (полезная модель RU 39305).

Данный блок индикации, предназначен для использования его в составе унифицированной кабины машиниста, позволяет предоставить машинисту оптимальный объем информации, однако в нем не предусмотрена функция контроля исправного состояния устройств, передающих цифровую информацию по интерфейсу и возможность резервирования средств расчета скорости.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является обеспечение возможности резервирования средств расчета скорости и перехода в режим автономного расчета при отсутствии передачи в блок индикации цифровой информации от внешних устройств.

Технический результат достигается тем, что блок индикации скорости железнодорожного транспортного средства, содержащий индикаторы фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, индикатор ускорения, средство приема цифровой информации, первыми входами подключенное к цифровому интерфейсу связи, первым, вторым и третьим выходами - соответственно к первому входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, входу схемы управления индикатором допустимой скорости поезда и входу схемы управления индикатором расчетной скорости

поезда, средство приема сигналов от датчиков угла поворота колеса, первый выход которого соединен с первым входом средства расчета фактической скорости поезда, вторым входом подключенным к четвертому выходу средства приема цифровой информации, а выходом - к второму входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, средство расчета ускорения локомотива, первым входом подключенное к пятому выходу средства приема цифровой информации, вторым входом - к второму выходу средства приема сигналов от датчиков угла поворота колеса, первым выходом - к индикатору ускорения, а вторым выходом - к первому входу средства передачи цифровой информации, выходами подключенного к цифровому интерфейсу связи, снабжен процессором с таймером, предназначенными для обеспечения - при неполучении информации о величине фактической скорости от внешних устройств по цифровому интерфейсу связи в течение заранее заданного времени - перехода блока в состояние автономного расчета фактической скорости по сигналам от датчиков угла поворота колеса с использованием последнего полученного значения диаметра бандажа колеса, с выводом на индикатор фактической скорости рассчитанного значения скорости и передачей в цифровой интерфейс связи сообщения о переходе в состояние автономного расчета и значения рассчитанной фактической скорости и ускорения, при этом входы процессора подключены к шестым выходам средства приема, один из выходов подключен к второму входу средства передачи цифровой информации и второму входу средства приема цифровой информации.

На фигуре 1 представлена структурная схема блока индикации скорости железнодорожного транспортного средства.

Блок индикации скорости движения железнодорожного транспортного средства содержит средство 1 приема цифровой информации, первые входы которого подключены к цифровому интерфейсу связи, первый, второй и третий выходы которого подключены соответственно к первому входу схемы 2 управления индикатором фактической скорости поезда, и входам схем 3 и 4

управления индикаторами соответственно допустимой и расчетной скоростей. К выходам схем управления подключены индикаторы 5, 6 и 7 соответственно фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда. Блок индикации также содержит средство 8 приема сигналов от датчиков угла поворота колеса, процессор 9, в который встроен таймер, средство 10 передачи цифровой информации, первые выходы которого подключены к цифровому интерфейсу связи. Первый выход средства 8 приема сигналов от датчиков угла поворота колеса соединен с первым входом средства 11 расчета фактической скорости поезда. Второй вход средства 11 соединен с четвертым выходом средства 1 приема цифровой информации, а выход - со вторым входом схемы 2 управления индикатором фактической скорости поезда. Второй выход средства 8 приема сигналов от датчиков угла поворота колеса соединен с первым входом средства 12 расчета ускорения, к первому выходу которого подключен индикатор 13 ускорения. Второй вход средства 12 расчета ускорения подключен к пятому выходу средства 1 приема цифровой информации. Входы процессора 9 подключены к шестым выходам средства 1 приема, один из выходов процессора 9 подключен к второму входу средства 10 передачи цифровой информации и второму входу средства 1 приема цифровой информации.

Средство 1 принимает информацию о величинах фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, а также информацию о величине диаметра бандажа колеса, поступающей по цифровому интерфейсу связи. На схему 2 управления индикатором фактической скорости поступает информация о фактической скорости, принятая по цифровому интерфейсу. При этом средство 11 параллельно вычисляет фактическую скорость поезда с поправкой на изменение значения диаметра бандажа колеса в результате его износа в процессе движения поезда. Средство 10 передает цифровую информацию о фактически проиндицированных значениях скоростей, измеренного значения ускорения, состоянии прибора и состоянии датчиков угла поворота колеса в цифровой интерфейс связи. Информация о фактически

проиндицированных значениях скоростей поступает от датчиков положения стрелок индикаторов (на рисунке не показаны).

Средство 12 вычисляет ускорение движения поезда по сигналам от датчиков угла поворота колеса с учетом значения диаметра бандажа колеса, информация о котором поступает по цифровому интерфейсу. Кроме того, средство 12 осуществляет контроль исправности датчиков угла поворота колеса по форме поступающего с блока 8 сигнала.

При неполучении информации о величине фактической скорости от внешних устройств по цифровому интерфейсу связи в течение заранее заданного интервала времени процессор 9 блокирует четвертый выход средства 1, и блок переходит в состояние автономного расчета фактической скорости по сигналам от датчиков угла поворота колеса с использованием последнего полученного значения диаметра бандажа колеса. На индикатор 2 фактической скорости теперь выводится значение скорости, рассчитанное средством 11. При этом процессор 9 формирует и передает в цифровой интерфейс связи сообщение о переходе в состояние автономного расчета значений фактических скорости и ускорения.

Блок индикации скорости железнодорожного транспортного средства, содержащий индикаторы фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, индикатор ускорения, средство приема цифровой информации, первыми входами подключенное к цифровому интерфейсу связи, первым, вторым и третьим выходами - соответственно к первому входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, входу схемы управления индикатором допустимой скорости поезда и входу схемы управления индикатором расчетной скорости поезда, средство приема сигналов от датчиков угла поворота колеса, первый выход которого соединен с первым входом средства расчета фактической скорости поезда, вторым входом подключенным к четвертому выходу средства приема цифровой информации, а выходом - к второму входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, средство расчета ускорения локомотива, первым входом подключенное к пятому выходу средства приема цифровой информации, вторым входом - к второму выходу средства приема сигналов от датчиков угла поворота колеса, первым выходом - к индикатору ускорения, а вторым выходом - к первому входу средства передачи цифровой информации, выходами подключенного к цифровому интерфейсу связи, отличающийся тем, что он снабжен процессором с таймером, предназначенными для обеспечения - при неполучении информации о величине фактической скорости от внешних устройств по цифровому интерфейсу связи в течение заранее заданного времени - перехода блока в состояние автономного расчета фактической скорости по сигналам от датчиков угла поворота колеса с использованием последнего полученного значения диаметра бандажа колеса, с выводом на индикатор фактической скорости рассчитанного значения скорости и передачей в цифровой интерфейс связи сообщения о переходе в состояние автономного расчета и значения рассчитанной фактической скорости и ускорения, при этом входы процессора подключены к шестым выходам средства приема, один из выходов подключен к второму входу средства передачи цифровой информации и второму входу средства приема цифровой информации.



 

Наверх