Устройство продольной емкостной компенсации на посту секционирования переменного тока

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к устройствам системы электроснабжения электрических железных дорог переменного тока, а также может быть использовано в системах карьерного и промышленного транспорта. Известны устройства продольной емкостной компенсации (1, стр.273-276; 2; 3, стр.30-31;). Устройство продольной емкостной компенсации [2; 3, стр.31, рис.17, в] требует больших капитальных затрат на прокладку дополнительного провода (ДП), сечение которого должно быть примерно равно суммарному сечению контактных подвесок, поэтому это дорогостоящее решение не может приниматься за аналог. Наиболее близким аналогом полезной модели является устройство продольной компенсации, приведенное на рис.17, а [3]. Оно и взято за прототип. Указанный прототип имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что он может работать только в исключительных случаях, а именно, когда вся тяговая нагрузка сосредоточена либо слева, либо справа от поста секционирования, а также в случае выхода из работы одной из смежных тяговых подстанций. Во всех остальных случаях указанная продольная компенсация будет вызывать недопустимо большие уравнительные токи в тяговой сети и, следовательно, должна быть отключена. Заявляемая полезная модель устройства продольной емкостной компенсации позволит существенно повысить эффект от применения продольной компенсации. При этом возрастет и эффект от применения поста секционирования. Это техническое решение может быть реализовано как на посту секционирования, так и в любом месте тяговой сети. Устройство продольной емкостной компенсации на посту секционирования переменного тока, состоящее из фидерных выключателей, присоединенных к секциям контактных подвесок путей, и соединительной шины, отличающееся тем, что в схему поста дополнительно введены емкость продольной компенсации и защитный выключатель, соединенный параллельно с этой емкостью, причем емкость и выключатель включены в рассечку соединительной шины таким образом, что четыре выключателя поста секционирования попарно шунтируют изолирующие промежутки контактных подвесок. 1 иллюстрация.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к устройствам системы электроснабжения электрических железных дорог переменного тока, а также карьерного и промышленного электрического транспорта.

Известны устройства продольной емкостной компенсации (1, стр.273-276; 2, стр.30-31), а также «Устройство для энергоснабжения электрифицированной железной дороги», в котором приводится устройство продольной компенсации [2]. Это техническое решение требует больших капитальных затрат на прокладку дополнительного провода (ДП), сечение которого должно быть примерно равно суммарному сечению контактных подвесок, поэтому это дорогостоящее решение не может приниматься за аналог. Наиболее близким аналогом полезной модели является устройство продольной компенсации, приведенное в литературе [3] (см. рис.17, а, стр.31). Оно и взято за прототип. Указанный прототип имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что он может работать только в исключительных случаях, а именно, когда вся тяговая нагрузка сосредоточена либо слева, либо справа от поста секционирования, а также в случае выхода из работы одной из смежных тяговых подстанций. Во всех остальных случаях указанная продольная компенсация будет вызывать недопустимо большие уравнительные токи в тяговой сети и, следовательно, должна быть отключена.

Заявляемая полезная модель существенно повысит эффект от применения устройства продольной компенсации, причем оно выполняет также и функции прототипа. Кроме отмеченного, при этом повысится также эффект от применения и поста секционирования. Предлагаемое устройство продольной компенсации может устанавливаться как на посту секционирования, так и в любом месте системы тягового электроснабжения, т.е. выполняет и функции [2], но существенно меньшей ценой.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом на Фиг.1. Устройство продольной компенсации на посту секционирования состоит из поста секционирования, включающего фидерные

выключатели 1, 2, 3, и 4, присоединенные с одной стороны к соответствующим секциям контактной сети 5, 6, 7 и 8, а вторыми выводами выключатели 1 и 2, 3 и 4 соединены попарно между собой таким образом, что шунтируют изолирующие промежутки 9 контактных подвесок 1-го и 2-го путей, а в рассечку соединительной шины 10, соединяющей вторые выводы четырех выключателей, включены параллельно соединенные емкости 11 и защитный выключатель 12.

Техническим результатом заявляемой полезной модели, является существенное повышение эффективности работы устройства продольной компенсации. Объясняется это тем, что в одно и то же время секции контактных подвесок никогда не бывают одинаково нагружены и, следовательно, на емкости всегда будет напряжение, которое будет выравнивать напряжения на секциях контактных подвесок, а это означает, что будет повышаться напряжение в тяговой сети.

Технический результат достигается за счет разъединения контактных подвесок 1-го и 2-го путей посредством устройства продольной компенсации, которое при таком включении компенсирует индуктивные падения напряжения в контактных подвесках и при этом не приводит к увеличению уравнительных токов.

Предлагаемое устройство продольной компенсации работает следующим образом. Например, если на одной из секций 5 возрастет нагрузка, то ток потечет к нагрузке частично по другой секции 6 того же пути и большей частью по секциям 7 и 8 другого пути и устройству продольной компенсации 11, что приведет к росту напряжения на нагрузке. При отсутствии устройства продольной компенсации (например, включен выключатель 12), ток к нагрузке потечет по секциям 6, 7 и 8, но при этом индуктивное падение напряжения не будет компенсироваться, следовательно, на нагрузке напряжение будет существенно ниже, чем при наличии устройства продольной компенсации.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Бей Ю.М., Мамошин P.P. Пупынин В.Н, Шалимов М.Г. «Тяговые подстанции» - М, Транспорт, 1986, 320 с.

2. Авторское свидетельство №501907, Б.И. №5, 05.02.1976 г. авторы: Добровольскис Т.П., Бородулин Б.М. Соколов С.Д.

3. Бородулин Б.М., Герман Л.А., Николаев Г.А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог. - М.: Транспорт, 1983. 183 с.

Устройство продольной емкостной компенсации на посту секционирования переменного тока, состоящее из фидерных выключателей и соединительной шины, причем выключатели присоединены к секциям контактных подвесок путей, отличающееся тем, что в него дополнительно введены емкость продольной емкостной компенсации и защитный выключатель, соединенный параллельно с этой емкостью, причем емкость и выключатель включены в рассечку соединительной шины таким образом, что четыре выключателя поста секционирования попарно шунтируют изолирующие промежутки контактных подвесок.



 

Похожие патенты:
Наверх