Блок индикации скорости движения поезда с встроенным самоконтролем

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно: к области отображения информации, и предназначена для эксплуатации в составе унифицированной кабины машиниста тягового подвижного состава, обеспечивая индикацию машинисту информации о величинах фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда с контролем исправности индикаторов. Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является обеспечение возможности контроля состояния индикаторов с возможностью выключения их в случае обнаружения неисправности. Блок индикации скорости движения железнодорожного транспортного средства содержит средство 1 приема цифровой информации, схемы управления индикаторами фактической, допустимой и расчетной скоростей. Блок индикации также содержит схемы контроля положения индикаторов фактической, допустимой и расчетной скорости. Имеется управляющий процессор, в который встроен таймер, и средство 12 передачи цифровой информации. При несовпадении поступающих по цифровому интерфейсу значений с фактически проиндицированными в течение заранее заданного интервала времени, блок переходит в состояние безопасного отказа. В цифровой интерфейс связи передается сообщение о переходе в состояние отказа, содержащее дополнительный код ошибки, а также осуществляется сигнализация оператору (машинисту) о переходе в состояние безопасного отказа повышением яркости всех светоизлучающих индикаторов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно: к области отображения информации, и предназначена для эксплуатации в составе унифицированной кабины машиниста тягового подвижного состава, обеспечивая индикацию машинисту информации о величинах фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда с контролем исправности индикаторов.

Известно устройство визуализации показания давления в пневматической шине транспортного средства, содержащий индикаторы, средства приема и передачи цифровой информации, связанные с цифровым интерфейсом, процессор с таймером, предназначенным для обеспечения информирования, определения аварийных событий, безопасного блокирования устройства при появлении аварийных событий (патент RU 2171183). Данное устройство обеспечивает безопасное блокирование при появлении аварийных событий, входа и/или выхода из режима пониженного энергопотребления, выдачу статистики и параметров, однако оно не может быть приспособлено для индикации скорости и расчета ускорения транспортного средства и его невозможно использовать на железнодорожном транспортном средстве.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является блок индикации скорости железнодорожного транспортного средства, содержащий индикаторы фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, средство приема цифровой информации, первыми входами подключенное к цифровому интерфейсу связи, первым, вторым и третьим выходами - соответственно к первому входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, входу схемы управления индикатором

допустимой скорости поезда и входу схемы управления индикатором расчетной скорости поезда, средство передачи цифровой информации, выходами подключенное к цифровому интерфейсу связи (полезная модель RU 39305).

Данный блок индикации, предназначен для использования его в составе унифицированной кабины машиниста, позволяет предоставить машинисту оптимальный объем информации, однако в нем не предусмотрена функция самоконтроля. В случае неисправности индикаторов машинист не получит достоверной информации о скорости движения поезда.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является обеспечение возможности контроля состояния индикаторов с возможностью выключения их в случае обнаружения неисправности.

Технический результат достигается тем, что Блок индикации скорости железнодорожного транспортного средства, содержащий индикаторы фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, средство приема цифровой информации, первыми входами подключенное к цифровому интерфейсу связи, первым, вторым и третьим выходами - соответственно к первому входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, входу схемы управления индикатором допустимой скорости поезда и входу схемы управления индикатором расчетной скорости поезда, средство передачи цифровой информации, выходами подключенное к цифровому интерфейсу связи, отличающийся тем, что он снабжен процессором с таймером, предназначенными для обеспечения перехода блока в состояние безопасного отказа при несовпадении заданных значений с фактически проиндицированными более, чем на заранее заданную величину в течение заранее заданного времени, установки индикаторов фактической, допустимой и расчетной скоростей в нулевые значения, формирования и передачи в цифровой интерфейс связи сообщения о переходе в состояние отказа с дополнительным кодом ошибки, формирования команды повышения

яркости всех светоизлучающих индикаторов для сигнализации машинисту локомотива о переходе в состояние безопасного отказа, при этом первые входы процессора подключены к четвертым выходам средства приема цифровой информации, второй, третий и четвертый входы процессора подключены соответственно к выходу схемы, контроля положения индикатора фактической скорости поезда, выходу схемы контроля положения индикатора допустимой скорости поезда и выходу схемы контроля положения индикатора расчетной скорости поезда, первый выход процессора соединен с входом средства передачи цифровой информации, выходами подключенного к цифровому интерфейсу связи, а второй вход - к второму входу средства приема цифровой информации.

На фигуре 1 представлена структурная схема блока индикации скорости железнодорожного транспортного средства.

Блок индикации скорости движения железнодорожного транспортного средства содержит средство 1 приема цифровой информации, первые входы которого подключены к цифровому интерфейсу связи, первый, второй и третий выходы которого подключены соответственно к первому входу схемы 2 управления индикатором фактической скорости поезда, и входам схем 3 и 4 управления индикаторами соответственно допустимой и расчетной скоростей. К выходам схем управления подключены индикаторы 5, 6 и 7 соответственно фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда. Блок индикации также содержит схему 8 контроля положения индикатора фактической скорости движения поезда, схему 9 контроля положения индикатора допустимой скорости и схему 10 контроля положения индикатора расчетной скорости. Блок содержит управляющий процессор 11, в который встроен таймер, средство 12 передачи цифровой информации, первые выходы которого подключены к цифровому интерфейсу связи. Первые входы процессора 11 подключены к четвертым выходам средства 1 приема, второй, третий и четвертый входы процессора 11 подключены соответственно к выходу схемы 8 контроля положения индикатора

фактической скорости поезда, выходу схемы 9 контроля положения индикатора допустимой скорости поезда и выходу схемы 10 контроля положения индикатора расчетной скорости поезда. Первый выход процессора 11 соединен с входом средства 12 передачи цифровой информации, выходами подключенного к цифровому интерфейсу связи, второй вход - к второму входу средства 1 приема цифровой информации.

Средство 1 принимает информацию о величинах фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда по цифровому интерфейсу связи.

Процессор 11 осуществляет сравнение величин фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, поступающих по цифровому интерфейсу связи с фактически проиндицированными значениями скоростей, поступающими от схем 8, 9 и 10 контроля положения индикаторов. При несовпадении поступающих по цифровому интерфейсу значений с фактически проиндицированными в течение заранее заданного интервала времени, блок переходит в состояние безопасного отказа. По сигналу от процессора 11 индикаторы фактической, допустимой и расчетной скоростей устанавливаются в нулевое положение. В цифровой интерфейс связи передается сообщение о переходе в состояние отказа, содержащее дополнительный код ошибки, а также осуществляется сигнализация оператору (машинисту) о переходе в состояние безопасного отказа повышением яркости всех светоизлучающих индикаторов.

Блок индикации скорости железнодорожного транспортного средства, содержащий индикаторы фактической, допустимой и расчетной скоростей поезда, средство приема цифровой информации, первыми входами подключенное к цифровому интерфейсу связи, первым, вторым и третьим выходами - соответственно к первому входу схемы управления индикатором фактической скорости поезда, входу схемы управления индикатором допустимой скорости поезда и входу схемы управления индикатором расчетной скорости поезда, средство передачи цифровой информации, выходами подключенное к цифровому интерфейсу связи, отличающийся тем, что он снабжен процессором с таймером, предназначенными для обеспечения перехода блока в состояние безопасного отказа при несовпадении заданных значений с фактически проиндицированными более чем на заранее заданную величину в течение заранее заданного времени, установки индикаторов фактической, допустимой и расчетной скоростей в нулевые значения, формирования и передачи в цифровой интерфейс связи сообщения о переходе в состояние отказа с дополнительным кодом ошибки, формирования команды повышения яркости всех светоизлучающих индикаторов для сигнализации машинисту локомотива о переходе в состояние безопасного отказа, при этом первые входы процессора подключены к четвертым выходам средства приема цифровой информации, второй, третий и четвертый входы процессора подключены соответственно к выходу схемы контроля положения индикатора фактической скорости поезда, выходу схемы контроля положения индикатора допустимой скорости поезда и выходу схемы контроля положения индикатора расчетной скорости поезда, первый выход процессора соединен с входом средства передачи цифровой информации, выходами подключенного к цифровому интерфейсу связи, а второй вход - к второму входу средства приема цифровой информации.



 

Наверх