Устройство для создания особого режима работы свечи зажигания при определении диагностических параметров разряда

 

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно к устройствам диагностики параметров разрядов, генерируемых емкостными системами зажигания, применяемыми в авиационных двигателях и им подобных объектах. Предложенное устройство позволяет создать особый тестовый режим работы свечи зажигания - режим "короткого замыкания" с целью расширения количества определяемых параметров разряда емкостных систем зажигания, а также для получения информации об эффективности свечи и агрегата зажигания, о энергетических, режимных и энергетических показателях разряда, в частности, о такой важной характеристике, как энергии разряда, ее изменении в ходе эксплуатации или в ходе конкретного эксперимента.

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно к устройствам диагностики параметров разрядов, генерируемых емкостными системами зажигания, применяемыми в авиационных двигателях и им подобных объектах.

В технике систем зажигания особую актуальность приобретает задача определения необходимого перечня параметров разряда, характеризующих эксплуатационное состояние основных элементов системы зажигания, изменяющийся параметрический статус этих элементов, энергетическую эффективность разрядов и их воспламеняющую способность в камере сгорания двигателя. Решение этой задачи позволяет осуществлять рациональный выбор проектных параметров систем зажигания, оптимизацию процессов воспламенения в камерах сгорания авиадвигателей, обеспечивая их надежный запуск и безопасность эксплуатации соответствующих объектов авиационной техники. Аппаратура, реализующая решение такой задачи, может быть использована при разработке систем зажигания, их обслуживании, ремонте, испытаниях и др.

Известны устройства измерения длительности разрядов в свечах емкостных систем зажигания и измерения длительности задержки времени между моментом подачи топлива и моментом попадания топлива на рабочий торец свечи, реализованные в устройствах, описанные в а.с. СССР 1679416 от 23.09.91 г., а также в патентах RU 2210084 от 10.08.2003 г. и RU 2236019 от 10.09.2004 г.

Недостатком данных технических решений является то, что регистрируется сигнал от датчиков тока или напряжения в стандартном режиме работы свечи зажигания. Этим исключаются возможности определения большой группы важнейших параметров разряда, не поддающихся прямому измерению и определяемых только расчетным путем в качестве функций от первичных параметров, поддающихся прямому измерению на особых режимах работы свечи зажигания.

Технической задачей заявляемого устройства является создание особого тестового режима работы свечи зажигания - режима КЗ межэлектродного искрового промежутка свечи зажигания с целью расширения количества определяемых параметров разряда емкостных систем зажигания, а также для получения информации об эффективности свечи и агрегата зажигания, об энергетических, режимных и энергетических показателях разряда, в частности, о такой важной характеристике, как энергии разряда, ее изменении в ходе эксплуатации или в ходе конкретного эксперимента.

Техническим результатом является обеспечение работы свечи зажигания в особом тестовом режиме - режиме КЗ с целью использования параметров работы свечи в этом режиме при расчете энергетических, режимных показателей разряда, их изменении в ходе эксплуатации или в ходе эксперимента.

Технический результат достигается надеванием обоймы устройства с предварительно вывинченным контактом на рабочий торец свечи зажигания с межэлектродным искровым промежутком, разделенным изолятором; ее неподвижным креплением на корпусе свечи, например, с помощью распорных винтов с соблюдением относительной соосности и концентричности; завинчиванием в обойму (с необходимым усилием) периферийного контакта до касания и надежного электрического соединения с торцевой поверхностью периферийного электрода свечи зажигания; ввинчиванием в периферийный контакт (с необходимым усилием) центрального контакта до касания и надежного электрического соединения с торцом центрального электрода свечи зажигания, причем периферийный электрод и центральный электрод свечи зажигания в области искрового промежутка оказываются электрически соединенными между собой "накоротко" через электропроводящие детали центрального и периферийного контактов.

На фиг.1 представлена схема устройства создания особого режима работы свечи зажигания - режима КЗ и его подключения к свече зажигания.

Устройство состоит из цилиндрической обоймы 3, имеющей винтовую резьбу по верхней части внутренней поверхности; периферийного контакта 2, имеющего наружную винтовую резьбу, осевое отверстие с винтовой резьбой, а также заостренную кольцеобразную опорную контактную поверхность на нижнем торце; центральный контакт 1, выполненный в виде винта, имеющего на нижнем торце заостренную точечную контактную поверхность. Обойма 3 снабжена дополнительными деталями ее крепления к корпусу свечи 5 - распорными винтами 8. Контакты 1 и 2 выполнены из материалов, обладающих большой электропроводностью и малыми контактными сопротивлениями и снабжены технологическими поверхностями, позволяющими производить их завинчивание и вывинчивание относительно друг друга и относительно обоймы 3.

Устройство применяется следующим образом, обойма 3 с предварительно вывинченным контактом 2 одевается на рабочий торец свечи зажигания с межэлектродным искровым промежутком 4, разделенным изолятором 7, и неподвижно крепится на корпусе свечи 5 с помощью распорных винтов 8 с соблюдением относительной соосности и концентричности. Затем в обойму 3 производится завинчивание (с необходимым усилием) периферийного контакта 2 до касания и надежного электрического соединения с торцевой поверхностью периферийного электрода 5 свечи зажигания. Затем в периферийный контакт 2 производится ввинчивание (с необходимым усилием) центрального контакта 1 до касания и надежного электрического соединения с торцом центрального электрода 6 свечи зажигания.

Таким образом, периферийный электрод 5 и центральный электрод 6 свечи зажигания в области искрового промежутка 4 оказываются электрически соединенными между собой "накоротко" через электропроводящие детали контактов 1 и 2.

Предлагаемое устройство позволяет реализовать особый тестовый режим работы свечи зажигания - режим "короткого замыкания". Полученные в этом режиме данные используются при вычислении величин всех необходимых параметров разряда что дает информацию об эффективности свечи зажигания и агрегата зажигания, об энергетических, режимных и энергетических показателях разряда, их изменении в ходе эксплуатации или в ходе конкретного эксперимента.

1. Устройство для создания особого режима работы свечи зажигания при определении диагностических параметров разряда, содержащее свечу зажигания с межэлектродным искровым промежутком, разделенным изолятором, отличающееся тем, что на рабочий торец свечи зажигания установлена обойма с периферийным и центральным контактами, крепление которой на свече обеспечивает соосность и концентричность обоих, а усилие завинчивания этих контактов обеспечено их соединением с периферийным и центральным электродами свечи в области искрового промежутка, при этом центральный и периферийный электроды свечи зажигания электросоединены накоротко через электропроводящие детали центрального и периферийного контактов.

2. Устройство для создания особого режима работы свечи зажигания при определении диагностических параметров разряда по п.1, отличающееся тем, что крепление обоймы на свече обеспечено регулировочными винтами.



 

Наверх