Вездеход

 

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к их подвесным устройствам, конструктивные особенности которых могут использоваться при производстве машин, предназначенных для перевозки людей, различных грузов, оборудования по слабонесущим грунтам и пересеченной местности в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а также полного бездорожья по болотам, озерам, снегу при строительстве, обслуживании линий связи, лесоразработке, ремонте и обслуживании отдаленных объектов. Вездеход включает несущую раму, взаимосвязанную с зависимой передней подвеской, которая содержит передний мост, выполненный поворотным в трех плоскостях в виде трапециедального, снабженного параллелограммным механизмом, включающим взаимосвязанный с системой подрессоривания подрамник и тягу продольную, которые соединены одним концом с несущей рамой, другим концом с передним мостом. Система подрессоривания выполнена в виде двух амортизационных стоек и одной цилиндрической пружины сжатия, взаимосвязанных с несущей рамой и подрамником, а тяга продольная соединена с несущей рамой и передним мостом посредством сайлентблоков. Заявляемая полезная модель позволяет улучшить эксплуатационные характеристики вездехода, повысить его надежность, улучшить ходовые качества.

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к их подвесным устройствам, конструктивные особенности которых могут использоваться при производстве машин, предназначенных для перевозки людей, различных грузов, оборудования по слабонесущим грунтам и пересеченной местности в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а также полного бездорожья по болотам, озерам, снегу при строительстве, обслуживании линий связи, лесоразработке, ремонте и обслуживании отдаленных объектов.

Известен вездеход (патент 60029, з.09.08.2006, оп. 10.01.2007), принятый в качестве прототипа, включающий несущую раму, взаимосвязанную с зависимой передней подвеской, которая содержит передний мост, выполненный поворотным в трех плоскостях в виде трапециедального, снабженного параллелограммным механизмом, включающим взаимосвязанный с системой подрессоривания подрамник и тягу продольную, которые соединены одним концом с несущей рамой, другим концом с передним мостом. Недостатком известного устройства является недостаточная надежность транспортного средства, не достаточно высокие ходовые качества.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик, повышение надежности транспортного средства, улучшение ходовых качеств.

Для решения поставленной задачи в вездеходе, включающем несущую раму, взаимосвязанную с зависимой передней подвеской, которая содержит передний мост, выполненный поворотным в трех плоскостях в виде трапециедального, снабженного параллелограммным механизмом, включающим взаимосвязанный с системой подрессоривания подрамник и тягу продольную, которые соединены одним концом с несущей рамой, другим концом с передним мостом, согласно полезной модели система подрессоривания выполнена в виде двух амортизационных стоек и одной цилиндрической пружины сжатия, взаимосвязанных с несущей рамой и подрамником, а тяга продольная соединена с несущей рамой и передним мостом посредством сайлентблоков.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена схема передней подвески, вид сбоку.

На фиг.2 - то же, вид спереди.

Заявленное устройство содержит несущую раму 1 с кузовом и двигателем 2 с коробкой передач. Несущая рама 1 взаимосвязана с зависимой передней подвеской, которая содержит передний мост 3 с кронштейном верхним 4 крепления моста. Передний мост 3 выполнен поворотным в трех плоскостях в виде трапециедального, снабженного параллелограммным механизмом, включающим взаимосвязанный с системой подрессоривания подрамник 5, тягу продольную 6. Подрамник 5 соединен одним концом с несущей рамой 1 посредством шарнирного соединения 7 с использованием сайленблока, другим концом соединен с передним мостом 3 посредством шарового шарнирного соединения 8. Тяга продольная 6 одним концом соединения посредством сайлентблока 9 с кронштейном 10 несущей рамы 1, другим концом соединена посредством сайлентблока 11 с кронштейном 12 переднего моста 3. Раздаточная коробка взаимосвязана посредством карданного вала 13 и дифференциала с полуосями переднего моста 3, на концах которых размещены колеса 14. Система подрессоривания выполнена в виде двух амортизационных стоек 15 и цилиндрической пружины сжатия 16, взаимосвязанных с несущей рамой 1 и подрамником 5. Передний мост 3 взаимосвязан с несущей рамой 1 посредством боковых тяг стабилизатора 17 и стабилизатором поперечной устойчивости 18. Левое плечо переднего моста 3 шарнирно соединено с рулевым редуктором 19 посредством рулевой тяги 20 с шарнирными наконечниками.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Вращение на колеса передается от двигателя через коробку передач к раздаточной коробке - карданный вал, дифференциал и полуоси на колеса. При движении по пересеченной местности, например, по болотистому кочкарнику, передний мост может перемещаться в вертикальной плоскости на расстояние до 0,5 м и поворачиваться вокруг шарового шарнира 8, оставаясь всегда вертикальным, что обеспечивает устойчивую работу передачи «мотор-колеса» и прочное сцепление колес с грунтом при достаточно комфортных условиях езды для водителя и пассажиров. Колеса, выполненные в виде пневматиков низкого давления обеспечивают перемещение устройства по любым типам грунтов, по болотам и водной поверхности рек, озер, прудов и т.п., а также преодоление подъемов с уклоном до 45°.

В отличии от прототипа заявляемая полезная модель позволяет улучшить эксплуатационные характеристики вездехода, повысить его надежность, улучшить ходовые качества. А именно, выполнение соединения продольной тяги с передним мостом и несущей рамой посредством сайлентблоков позволяет повысить надежность и увеличить срок службы до ремонта подвижных соединений, смягчить передаваемую вибрацию от моста к раме. Выполнение системы подрессоривания в виде одной пружины и двух амортизаторов позволяет увеличить ход подвески и улучшить плавность хода по пересеченной местности.

Вездеход, включающий несущую раму, взаимосвязанную с зависимой передней подвеской, которая содержит передний мост, выполненный поворотным в трех плоскостях в виде трапецеидального, снабженного параллелограммным механизмом, включающим взаимосвязанный с системой подрессоривания подрамник и тягу продольную, которые соединены одним концом с несущей рамой, другим концом с передним мостом, отличающийся тем, что система подрессоривания выполнена в виде двух амортизационных стоек и одной цилиндрической пружины сжатия, взаимосвязанных с несущей рамой и подрамником, а тяга продольная соединена с несущей рамой и передним мостом посредством сайлентблоков.



 

Наверх