Автономная система предпусковой подготовки двигателя

 

(57) Заявляемая автономная система предпусковой подготовки двигателя содержит предпусковой подогреватель (1) с жидкостным насосом (2) и двумя топливным насосами (3), топливный бак (4), топливопроводы (5), систему трубопроводов (6) и трубопровод (7). Насос (2) обеспечивает циркуляцию теплоносителя между предпусковым подогревателем (1) и двигателем (12) по системе трубопроводов (6). Насосы (3) предназначены для подачи топлива к подогревателю (1) от топливного бака (4), который выполнен независимым от топливной системы двигателя. Топливные насосы (3) установлены между топливным баком (4) и подогревателем (1). Топливные насосы (3) могут быть установлены непосредственно на топливном баке (4). Топливопроводы (5) предназначены для связи упомянутых узлов между собой. Трубопровод (7) служит для отвода продуктов сгорания от подогревателя (1) к масляному картеру (8) двигателя. Трубопровод (7) подсоединен к подогревателю (1) через патрубки (10). В автономной системе предпусковой подготовки двигателя по второму варианту исполнения, кроме того, предпусковой подогреватель (1), жидкостный и топливные насосы, (2) и (3) соответственно, а также топливный бак (4), топливопроводы (5), патрубки (9), соединяющие подогреватель (1) с системой трубопроводов (6), размещены в отдельном корпусе (11). Технический результат заключается в создании системы предпускового подогрева топлива с высокими эксплуатационными качествами, при этом независимую от топливной системы двигателя. 2 з.п.ф., 4 ил.

Референт: Андрющенко Л.В.

Автономная система предпусковой подготовки двигателя

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно, к системам, предназначенным для подогрева и поддержания предпусковых температурных условий двигателей внутреннего сгорания при эксплуатации в холодный период времени.

Известно устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее камеру сгорания, топливный насос, редукционный топливный клапан с перепускным отверстием, газовый нагреватель топлива, форсунку, топливный клапан форсунки, систему топливопроводов, предназначенную для связи упомянутых узлов между собой, а также - с двигателем и топливным баком транспортного средства, при этом вход редукционного клапана расположен после газового нагревателя, а перепускное отверстие редукционного топливного клапана расположено с возможностью сообщения с топливопроводом подачи топлива в двигатель транспортного средства (патент РФ 83295, МПК F02N17/00 (2006.01), опубл. 27.05.2009).

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является система предпусковой подготовки двигателя, содержащая предпусковой подогреватель с насосным агрегатом, предназначенным для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем и состоящим из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, топливный бак, заполняемый автоматически при работающем двигателе, систему топливопроводов, предназначенную для связи упомянутых узлов между собой, а также с двигателем и топливным баком, трубопровод отвода продуктов сгорания от подогревателя к масляному картеру двигателя (см. Автомобили КАМАЗ типа 6x4. Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1994. 81-86 с).

Выполнение топливного бака подогревателя связанным с топливной системой двигателя ставит работу системы предпусковой подготовки в зависимость от нее, что снижает эффективность работы системы в целом.

Была поставлена задача создать компактную конструкцию с высокими эксплуатационными качествами, независимую от топливной системы двигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что в автономной системе предпусковой подготовки двигателя, содержащей предпусковой подогреватель с жидкостным насосом, предназначенным для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем по системе трубопроводов, топливный насос, предназначенный для подачи топлива от топливного бака к подогревателю по топливопроводу, а также трубопровод отвода продуктов сгорания от подогревателя к масляному картеру двигателя, топливный бак выполнен независимым от топливной системы двигателя. В частном случае исполнения автономная система предпусковой подготовки двигателя может содержать дополнительный топливный насос, а предпусковой подогреватель, жидкостный и топливные насосы, а также топливный бак, топливопроводы и патрубки, соединяющие подогреватель с системой трубопроводов, размещены в отдельном корпусе.

Выполнение топливного бака независимым от топливной системы двигателя позволяет обеспечить бесперебойную подачу топлива к подогревателю, сделать эту систему автономной. Дополнительный топливный насос позволяет обеспечить работоспособность системы при выходе из строя одного из топливных насосов.

Выполнение топливной системы подогревателя автономной, независимой от топливной системы двигателя, исключает длинные топливные магистрали подачи топлива к подогревателю. Следствием такого выполнения является получение хороших показателей по скорости

срабатываемости системы, надежности, и, как следствие, улучшение эксплуатационных характеристик.

Размещение топливного бака, топливопроводов и патрубков, соединяющих подогреватель с системой трубопроводов, в отдельном корпусе, также положительно влияет на бесперебойную подачу топлива к подогревателю, делает эту систему автономной, что положительно влияет на ее эксплуатационные характеристики. Кроме того, размещение элементов системы в отдельном корпусе позволяет быстро установить и закрепить их на раме, что положительно влияет на ремонтопригодность и надежность системы, улучшает эксплутационные свойства устройства в целом.

Автоматическая система предпусковой подготовки двигателя выполнена компактной и независимой от топливной системы двигателя.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1- автономная система предпусковой подготовки двигателя, общий вид;

Фиг. 2 - то же, вид сверху;

Фиг. 3 - автономная система предпусковой подготовки двигателя, установленная на раме, вид сбоку;

Фиг. 4 - то же, вид сверху.

Автономная система предпусковой подготовки двигателя содержит предпусковой подогреватель 1 с жидкостным насосом 2 и двумя топливным насосами 3, топливный бак 4, топливопроводы 5, систему трубопроводов 6 и трубопровод 7. Насос 2 обеспечивает циркуляцию теплоносителя между предпусковым подогревателем 1 и двигателем 12 по системе трубопроводов

4 6. Насосы 3 предназначены для подачи топлива к подогревателю 1 от топливного бака 4, который выполнен независимым от топливной системы двигателя. Топливные насосы 3 установлены между топливным баком 4 и подогревателем 1. Топливные насосы 3 могут быть установлены непосредственно на топливном баке 4. Топливопроводы 5 предназначены для связи упомянутых узлов между собой. Трубопровод 7 служит для отвода продуктов сгорания от подогревателя 1 к масляному картеру 8 двигателя. Трубопровод 7 подсоединен к подогревателю 1 через патрубки 10. Два топливных насоса 3 обеспечивают требуемую цикловую подачу топлива на различных режимах: малом, среднем, полном, а при выходе из строя одного из топливных насосов подогреватель остается работоспособным.

В частном случае исполнения предпусковой подогреватель 1, жидкостный и топливные насосы, 2 и 3 соответственно, а также топливный бак 4, топливопроводы 5, патрубки 9, соединяющие подогреватель 1 с системой трубопроводов 6, размещены в отдельном корпусе 11.

Выполнение топливной системы подогревателя автономной, независимой от топливной системы двигателя, исключает длинные топливные магистрали подачи топлива к подогревателю.

Заявляемое техническое решение позволяет создать автономную систему предпускового подогрева, обладающую высокой надежностью.

Заявляемая система соответствует требованию промышленной применимости и может быть выполнена на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Автономная система предпусковой подготовки двигателя, содержащая предпусковой подогреватель с жидкостным насосом, предназначенным для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем по системе трубопроводов, топливный насос, предназначенный для подачи топлива от топливного бака к подогревателю по топливопроводу, а также трубопровод отвода продуктов сгорания от подогревателя к масляному картеру двигателя, отличающаяся тем, что топливный бак выполнен независимым от топливной системы двигателя.

2. Автономная система предпусковой подготовки двигателя по п.1, в которой содержится дополнительный топливный насос.

3. Автономная система предпусковой подготовки двигателя по п.1 или 2, в которой предпусковой подогреватель, жидкостный и топливные насосы, а также топливный бак, топливопроводы и патрубки, соединяющие подогреватель с системой трубопроводов, размещены в отдельном корпусе.

РИСУНКИ

NF1K Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.08.2013

Дата внесения записи в Государственный реестр: 27.08.2013

Дата публикации: 27.08.2013




 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к спорту, а именно к спортивным сооружениям, предназначенным для индивидуальных тренировок пловцов, а также в качестве оздоровительного средства

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.
Наверх