Автомобильный утеплитель

 

Полезная модель относится к устройствам, сохраняющим накопленную тепловую энергию, и может применяться в различных отраслях техники, в частности для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания после его остановки и облегчения последующего запуска двигателя [F02N 17/00]. Техническим результатом заявленной полезной модели является полное и равномерное распределение утеплителя в условиях вибрации на протяжении всего срока эксплуатации. полное перекрытие щелей в моторном отсеке и полностью перекрывается выход теплого воздуха из под капота; обеспечивается повышение звукоизоляции двигателя. Указанный технический результат достигается за счет того, что автомобильный утеплитель, содержащий слой стеклоткани марки ЭЗ-200 плотностью не менее 240 грамм/метр, а между слоями стеклоткани расположено нетканое объемное волокно, выполненное из минеральной муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130, отличающийся тем, что выполнен состоящим из защитного чехла, внутрь которого помещено два утеплительных мата - широкий и узкий, состыкованные между собой в зоне бахромы методом стыка и прошиты через чехол, причем чехол, широкий и узкий маты также прошиты друг с другом параллельными швами нейлоновых нитей и не менее чем тремя вдоль периметра.

Полезная модель относится к устройствам, сохраняющим накопленную тепловую энергию, и может применяться в различных отраслях техники, в частности для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания после его остановки и облегчения последующего запуска двигателя [F02N 17/00].

Известны различные устройства и материалы, сохраняющие накопленную тепловую энергию. Так например, по свидетельству на полезную модель RU 34565U известен утеплитель, выполненный в виде рулона из минеральной ваты.

Недостатком известного утеплителя является то, что рулон из минеральной ваты не обшит тканью, что делает невозможным его применение для утепления двигателя автомобиля, так как нити ваты задевали бы за выступающие части и детали двигателя при установке и снятии утеплителя, что быстро вывело бы его из строя. Кроме того, это будет затруднять манипуляции обслуживающего персонала при установке утеплителя на двигатель.

Известен автомобильный утеплитель по патенту RU 2148182, который применяется для утепления двигателя автомобиля. Автомобильный утеплитель содержит по меньшей мере четыре слоя материала: со стороны, прилегающей к частям двигателя, расположен слой материала, устойчивый к высоким температурам, затем помещен слой собственно утеплителя, с внешней стороны расположен защитный материал, между собственно утеплителем и защитным слоем помещен экранирующий слой, отражающий тепло. Автомобильный утеплитель изготовленный для двигателя автомобиля ЗАЗ-1102, состоит: первый слой - стеклоткань, второй слой - ватин, третий слой - полиэтиленовая пленка с металлизацией. Толщина второго слоя составляет 8 мм.

Недостатками известного автомобильного утеплителя являются:

- сложность конструкции ввиду применения в ней четырех или более различных материалов, что затрудняет комплектацию производства материалами;

- нерешенность вопроса выбора марки стеклоткани, прилегающей к частям двигателя;

- невысокая теплостойкость ватина, полиэтиленовой пленки и кожзаменителя, что снижает долговечность рубашки.

Наиболее близким решением является автомобильный утеплитель (патент RU 64293U), содержащий слой стеклоткани, соединенный с нетканым объемным волокном, отличающийся тем, что он содержит крайние слои, выполненные из стеклоткани марки КТ-11, между слоями стеклоткани расположено нетканое объемное волокно, выполненное из минеральной муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130, утеплитель прошит нитью из стекловолокна.

Не смотря на устранение недостатков вышеописанных решений в данном устройстве недостатком является наличие щелей в моторном отсеке при использовании утеплителя. Т.е. утеплитель прототипа не полностью перекрывает выход теплого воздуха из под капота. Утеплитель не обеспечивает эффективную звукоизоляцию двигателя также вследствие наличия щелей. Также не обеспечивается равномерность распределения утеплителя в условиях вибрации на протяжении всего срока эксплуатации. В определенных местах утеплитель несет дополнительную вибронагрузку.

Целью полезной модели является устранение недостатков, присущих прототипу.

Техническим результатом заявленной полезной модели является полное и равномерное распределение утеплителя в условиях вибрации на протяжении всего срока эксплуатации. полное перекрытие щелей в моторном отсеке и полностью перекрывается выход теплого воздуха из под капота; обеспечивается повышение звукоизоляции двигателя.

Указанный технический результат достигается за счет того, что автомобильный утеплитель, содержащий слой стеклоткани марки ЭЗ-200 плотностью не менее 240 грамм/метр, а между слоями стеклоткани расположено нетканое объемное волокно, выполненное из минеральной муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130, отличающийся тем, что выполнен состоящим из защитного чехла, внутрь которого помещено два утеплительных мата - широкий и узкий, состыкованные между собой в зоне бахромы методом стыка и прошиты через чехол, причем чехол, широкий и узкий маты также прошиты друг с другом параллельными швами нейлоновых нитей и не менее чем тремя вдоль периметра.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан принцип сборки утеплителя, где 1 - чехол, 2 - узкий мат, 3 - широкий мат.

На Фиг.2 показан утеплитель в собранном состоянии, где 4 - параллельные швы нейлоновых нитей, 5 - шов нити вдоль периметра.

На Фиг.3 показан метод стыковки матов друг с другом в зоне бахромы методом стыка (а - метод стыковки, 6 - метод прошивки).

Осуществление полезной модели

Утеплители (2, 3) вырезают на основе защитного чехла (1) и лекала. Утеплители помещают внутрь чехла стыкуют их специальным способом и затем прошивают нейлоновыми нитями. Утеплитель выполняют на основе двух матов - широкого (3) и узкого (2).

Эти маты состыкованы между собой в зоне бахромы методом стыка и прошиты через чехол. Таким образом происходит усиление в этом месте по прочности и стяжке матов. Широкий, узкий маты и чехол прошивают друг с другом швами из нейлоновых нитей (4) и не менее чем одним швом (5) вдоль периметра.

Утеплитель для двигателя - это теплоизолятор моторного отсека автомобиля, предназначенный для использования в зимнее время.

Использование утеплителя сокращает время прогрева двигателя и навесного оборудования до рабочей температуры. Тем самым сокращается расход топлива, за счет ускорения прогрева, уменьшения количества прогревов и уменьшения энергии, направленной на поддержание рабочей температуры во время езды. Печка эффективно прогревает салон. Предотвращается нежелательная заморозка автомобиля. Это помогает избежать затрат, связанных с наймом автоэвакуатора или специалистов по экспресс-отогреву автомобилей. Предотвращается вероятность повреждения и выхода из строя навесного оборудования в процессе заморозки.

Для соблюдения всех вышеперечисленных качеств утеплитель должен обладать рядом свойств.

Утеплитель эксплуатируется в условиях резких перепадов температур от -50 (за бортом) до +200 (в районе коллектора). В соответствии с этим, используемые нитки, ткань и утеплитель должны выдерживать данный диапазон температур во избежание возгорания.

Утеплитель взаимодействует непосредственно с металлами, обладающими очень высокой теплоотдачей. Поэтому очень важно, чтобы он обладал максимально низкой теплопроводностью, а также электроизоляционными качествами для предотвращения коротких замыканий.

Утеплитель эксплуатируется в условиях химически агрессивных сред. В том числе, он находится в контакте с топливом, техническими жидкостями.

Утеплитель эксплуатируется в условиях вибрации двигателя, которая не должна отражаться на его качестве в течении всего срока эксплуатации.

Работа с утеплителем подразумевает прямой контакт при установке в моторный отсек. В этом аспекте важно, чтобы использование утеплителя не подразумевало необходимости в применении защитных средств.

Утеплитель располагается в моторном отсеке, в котором также установлен воздухозаборник, через который воздух с улицы поступает в салон автомобиля. Из этого вытекает необходимость в нетоксичных материалах в составе утеплителя. Более того, необходимо избежать попадания утеплителя в воздухозаборник, дабы обезопасить легкие водителя и пассажиров. Наружная ткань должна быть достаточно плотной и не иметь никаких задиров.

В соответствии со своим назначением, утеплитель должен перекрывать выход теплого воздуха из под капота. Неэффективно использование утеплителя, несоответствующего габаритам вашего моторного отсека. Любые щели сведут на нет всю полезность утеплителя.

Чтобы обеспечить указанные свойства заявленный утеплитель изготавливается из стеклоткани марки ЭЗ-200 высокой плотности, которая имеет низкую теплопроводность, обладает отличными электроизоляционными свойствами. Эта стеклоткань рассчитана на длительное использование в температурном режиме до 600°С и более, что позволяет использовать ее даже в непосредственном контакте с коллектором. ЭЗ-200 (240 г/м) обеспечивает наилучшую теплоизоляцию в условиях высоких температур. Что немаловажно - эти ткани совершенно безопасны для здоровья людей. ЭЗ-200 (240 г/м) имеет высокую плотность, что исключает выход утеплителя в моторный отсек и, как следствие, попадание в салон автомобиля. Благодаря высокой плотности ткани, также исчезает необходимость применения средств индивидуальной защиты при контакте с ней.

В качестве утеплителя используется каолиновая вата (минеральная муллитокремнеземистая вата марки МКРР-130). Волокна этого утеплителя устойчивы к воздействию кислот и щелочей, обладают хорошими электроизоляционными и огнеупорными свойствами. Этот материал также выделяет эластичность, стойкость к вибрациям и деформациям. Более того, каолиновая вата обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека и, безусловно, совершенно не токсична. От нее нет никаких посторонних запахов в салоне.

Благодаря наличию поперечных параллельных швов обеспечивается равномерность распределения утеплителя в условиях вибрации на протяжении всего срока эксплуатации. Нитки, используемые при прошивке - нейлоновая нить 4 мм (Евронитка, EURON). Подкапотное пространство автомобиля в 95% случаев выглядит следующим образом. Основное место занимает область двигателя 60-70 сантиметров, далее идут пустоты и за ними радиатор. В процессе работы автомобиля и вибрации от двигателя происходит смещение утеплителя внутри автоодеяла в зоне пустот, так как автоодеяло в этой зоне буквально "подвисает", зачастую происходит разрыв утеплителя в чехле, либо его рассыпание, либо накопление утеплителя в одной области автоодеяла в ущерб другим зонам, что создает область выхода тепла. Полезная модель позволяет не только удерживать утеплитель внутри на положенном месте, но и благодаря специальной стыковке не позволяет разрываться, рассыпаться. Нагрузка от вибрации передается не на всю площадь утеплителя, а на конкретную область, которая усилена прошитой стыковкой двух матов. Таким образом, разбиение утеплителя внутри автоодеяла на два мата, собранных согласно заявленной полезной модели, позволяют выдерживать нагрузку от вибраций, поддерживать целостность утеплителя, не давать ему рассыпаться. Один мат рассчитан по размерам на двигатель и второй согласно размерам пустот и радиатора.

Автомобильный утеплитель, содержащий слой стеклоткани марки ЭЗ-200 плотностью не менее 240 г/м, а между слоями стеклоткани расположено нетканое объемное волокно, выполненное из минеральной муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130, отличающийся тем, что выполнен состоящим из защитного чехла, внутрь которого помещено два утеплительных мата - широкий и узкий, состыкованные между собой в зоне бахромы методом стыка и прошиты через чехол, причем чехол, широкий и узкий маты также прошиты друг с другом параллельными швами нейлоновых нитей и не менее чем тремя вдоль периметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к спорту, а именно к спортивным сооружениям, предназначенным для индивидуальных тренировок пловцов, а также в качестве оздоровительного средства
Наверх