Трамвайное устройство для сигнализации водителям колесных транспортных средств, движущихся в попутном направлении, о начале посадки и высадки пассажиров

 

Полезная модель относится к области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности к перевозке пассажиров наземным транспортом и может быть применена в трамваях участвующих в городском движении. Устройство для обеспечения посадки и высадки пассажиров состоит из органа управления, механизма устройства и средств наблюдения. Орган наблюдения и управления выведены на панель приборов в кабине водителя и представляют собой кнопку и дисплей. Водитель трамвая нажатием кнопки приводит в действие механизм устройства, в случае посадки и высадки пассажиров на проезжую часть. Механизм устройства устанавливается в задней части трамвая, внутри корпуса устанавливается электродвигатель, шкив электродвигателя выведен наружу, через отверстие расположенное в задней панели. На шкиве электродвигателя неподвижно закреплена и зафиксирована рейка по длине которой выполнены светоотражающие элементы с интервалом 10 см, а на противоположной стороне установлена табличка красного цвета выполненная в форме многоугольника с предупредительной надписью «СТОП», для облегчения устройства может быть выполнена из пластмассы. В рейке установливается видеокамера, дисплей которой выведен в кабину водителя трамвая. Техническим результатом использования устройства безопасной посадки пассажиров, станет снижение количества ДТП, травматизма и гибели людей. Устройство обеспечивает надежную и своевременную сигнализацию для водителей колесных транспортных средств о начале посадки и высадки пассажиров, а видеофиксация позволит выявить водителей нарушающих правила дорожного движения. Устройство для обеспечения посадки и высадки пассажиров просто в конструкции, легко монтируется на трамваи, различных марок, модификаций, годов выпуска и не требует специальной подготовки для водителей. Проведенная модернизация трамваев с использованием устройства позволит повысить надежность использования наземного транспорта и решающим образом повлияет на обеспечение безопасности пассажиров на дорогах крупных городов.

Устройство для обеспечения посадки и высадки пассажиров

Полезная модель относится к области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности к перевозке пассажиров наземным транспортом и может быть применена в трамваях участвующих в городском движении.

Известно, что трамваи могут двигаться по середине проезжей части, при таком движении посадка и высадка пассажиров производится на проезжую часть. По правилам дорожного движения водители транспортных средств должны пропустить пешеходов идущих к трамваю и от него со стороны дверей (См. Правила дорожного движения. Учебное пособие. М.: Мир автокниги, п.14.6. стр.24. 2011 г.). В данных условиях, посадка и высадка пассажиров для водителей транспортных средств малоинформативна, а для пешеходов не безопасна. Водители попутно движущихся транспортных средств не всегда могут своевременно заметить места остановки маршрутных транспортных средств. Яркое солнце, деревья заслоняющие знаки мест остановки маршрутных транспортных средств, выцвевщие фонари, в частности стоп сигналы трамваев усложняют восприятие их водителями.

Недостатком существующего способа посадки и высадки пассажиров в трамвай, является низкая информативность для водителей транспортных средств о необходимости остановится, а для пешеходов (пассажиров) отсутствие безопасности при высадке, посадке и движению по проезжей части к тротуару.

Задача полезной модели является надежная сигнализация для водителей колесных транспортных средств, движущихся в попутном направлении с трамваями, с обязательной (принудительной) их остановкой, и обеспечение безопасности для пассажиров и пешеходов при посадке высадке в маршрутное транспортное средство.

Техническим результатом использования полезной модели - снижение количества ДТП, травматизма и гибели людей.

Технический результат достигается установкой на трамвай специального устройства, обеспечивающего безопасную посадку и высадку пассажиров.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показана схема предложенного устройство для обеспечения посадки и высадки пассажиров.

На чертеже приняты следующие обозначения.

1 - трамвай;

2 - табличка красного цвета выполненная в форме многоугольника с предупредительной надписью «СТОП» и соединенная с рейкой.

3 - рейка;

4 - задняя часть трамвая;

5 - верхний фиксатор-захват;

6 - трамвай на остановке в месте посадки высадки пассажиров;

7 - нижний фиксатор-захват;

8 - положение рейки при посадке высадке пассажиров;

9 - орган наблюдения;

10 - орган управления.

Трамвай 1 представлен на чертеже в двух видах: на первом виде показаны передняя и задняя часть трамвая в движении и положение устройства для обеспечения посадки и высадки пассажиров, на втором виде показаны передняя и задняя часть трамвая и положение устройства при осуществлении посадки и высадки пассажиров. В задней части трамвая 4 установлены составляющие элементы устройства 3; 2; 5; 7. В передней части трамвая в кабине установлены орган наблюдения 9 и управления 10. Устройство состоит из органа управления, механизма устройства и средств наблюдения. Механизм устройства устанавливается в задней части трамвая 4. Орган наблюдения 9 и управления 10 выведены на панель приборов в кабине водителя и представляют собой кнопку и дисплей. Водитель трамвая нажатием кнопки приводит в действие механизм устройства, в случае посадки и высадки пассажиров на проезжую часть. В задней части трамвая 4, внутри корпуса устанавливается электродвигатель, шкив электродвигателя выведен наружу, через отверстие расположенное в задней панели. На шкиве электродвигателя неподвижно закреплена и зафиксирована рейка 3 по длине которой выполнены светоотражающие элементы с интервалом 10 см, а на противоположной стороне установлена табличка красного цвета выполненная в форме многоугольника с предупредительной надписью «СТОП» 2, Для облегчения устройства может быть выполнена из пластмассы. В рейке 3 устанавливается видеокамера, дисплей которой выведен в кабину водителя трамвая. Видеокамера предназначена для наблюдения водителем трамвая за дорожным движением перед открытием дверей и видеофиксации транспортных средств нарушающих правила проезда остановок маршрутных транспортных средств.

При движении трамвая 1 рейка 3 находится в вертикальном положении и видеорегистрация не ведется. Для исключения ее колебаний во время движения в верхнем положении выполнен специальный фиксатор-захват 5. При остановке трамвая в месте посадки высадки пассажиров 6, его водитель перед тем как начать посадку высадку, смотрит в монитор камеры или боковое зеркало заднего вида оценивая дорожную обстановку и нажимает кнопку приводя устройство в действие. Электродвигатель опускает рейку 3 на 45º, в нижний фиксатор-захват 7, выполненный на заднем борту 4. При этом рейка, с табличкой красного цвета выполненная в форме многоугольника с предупредительной надписью «СТОП» выступает с правой стороны за габариты трамвая 8, информирует и преграждает движение для транспортных средств, движущихся в попутном направлении. После остановки транспортных средств, двери трамвая открываются, и производится безопасная посадка высадка пассажиров. По окончанию посадки водитель, нажатием на кнопку, приводит в действие электродвигатель, который подымает рейку 3, что водителям транспортных средств разрешает дальнейшее движение.

Устройство работает следующим образом, при движении трамвая рейка находится в вертикальном положении, в верхнем фиксаторе-захвате и видеорегистрация не производится. При остановке трамвая в месте посадки высадки пассажиров, его водитель перед тем как начать посадку высадку, смотрит в монитор камеры или боковое зеркало заднего вида оценивая дорожную обстановку и нажимает кнопку приводя устройство в действие. Электродвигатель опускает рейку на 45º, в нижний фиксатор-захват, выполненный на заднем борту. При этом рейка, с табличкой красного цвета выполненная в форме многоугольника с предупредительной надписью «СТОП» выступает с правой стороны за габариты трамвая, информирует и преграждает движение для транспортных средств. После остановки транспортных средств, двери трамвая открываются, и производится безопасная посадка высадка пассажиров. По окончанию посадки водитель, нажатием на кнопку, приводит в действие электродвигатель, который подымает рейку, что водителям колесных транспортных средств разрешает дальнейшее движение.

Техническим результатом использования полезной модели является снижение количества ДТП, травматизма и гибели людей. Обеспечение надежной и своевременной сигнализация для водителей колесных транспортных средств, движущих в попутном направлении, о начале посадки высадки пассажиров из трамвая. Видеофиксация транспортных средств водители, которых нарушают правила дорожного движения.

Устройство просто в конструкции, легко монтируется на трамваи, различных марок, модификаций, годов выпуска и не требует специальной подготовки для водителей. Проведенная модернизация трамваев с использованием устройства позволит повысить надежность использования наземного транспорта и решающим образом повлияет на обеспечение безопасности пассажиров на дорогах крупных городов.

1. Трамвайное устройство для сигнализации водителям колесных транспортных средств, движущихся в попутном направлении, о начале посадки и высадки пассажиров, содержащее

электродвигатель, установленный в задней части трамвая и выполненный со шкивом, выведенным наружу через отверстие в задней части панели,

рейку, неподвижно закрепленную на шкиве электродвигателя с возможностью опускания и подъема при приведении его в действие и имеющую по длине светоотражающие элементы с интервалом 10 см, а на противоположной стороне - табличку красного цвета в форме многоугольника с предупредительной надписью «СТОП»,

видеокамеру, установленную на рейке,

орган управления в виде кнопки и opган наблюдения в виде дисплея, электрически связанные соответственно с электродвигателем и видеокамерой и выведенные на панель приборов в кабине водителя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рейка выполнена из алюминия или пластика.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что рейка в верхнем положении фиксируется верхним фиксатором-захватом, а в нижнем положении - нижним фиксатором-захватом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Капот // 62369

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Шлагбаум // 129518
Наверх