Светофорный объект

 

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией. Технический результат (техническое решение) достигается тем, что на светофорах, установленных в сторону приближения к перекрестку, расположены датчики скорости движения автотранспорта, взаимосвязанные с блоком управления, а именно при превышении скорости движения в сторону светофора блок управления включает для этого автотранспорта красный цвет светофора.

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией.

Известно устройство «СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР». RU. Патент 2440264. МПК B61L 5/18 (2006.01). Заявка: 2010130960/11, 23.07.2010.

В корпусе светофорной головки установлены стекло, структура которого имеет взвешенные частицы и два фотодиода, расположенные перед светодиодной матрицей соосно с последней. На стекло и светодиодную матрицу последовательно подается питание от источника электропитания, в который дополнительно введен генератор прямоугольных импульсов. Контактами сигнальных реле осуществляется двухполюсное размыкание и замыкание цепи электропитания стекла и светодиодной матрицы с подключением к ним либо генератора прямоугольных импульсов, либо источника постоянного напряжения. Фотодиоды, облучаемые светодиодной матрицей, подключены к пороговому устройству либо напрямую, либо через контакты сигнальных реле. Изобретение обеспечивает контроль интенсивности излучения светодиодной матрицы как в нормальном режиме горения сигнала светофора, так и в режиме контроля холодного состояния сигнала светофора, что удовлетворяет требованиям безопасности движения поездов. Кроме того, снижается энергопотребление сигнальной точки и увеличивается ресурс работы светодиодного светофора.

Недостатком является невозможность принуждения водителя к уважению правил дорожного движения.

Известен способ «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ». RU. Патент 2435225. C1. МПК G08G 1/07 (2006.01). 3аявка: 2010121621/11, 27.05.2010.

Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на полосе, разделяющей транспортные потоки, со стороны водителя. На стойке 1 предусмотрена кнопка 2 управления светофором, располагающаяся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка 3 управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке 1, останавливается, нажимает кнопку 2 или 3, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу встречного потока с интенсивным движением. Технический результат - повышение пропускной способности дорог с интенсивным движением. (Прототип)

Недостатком является невозможность принуждения водителя к уважению правил дорожного движения.

Известно устройство «Светофор». ИНТЕРНЕТ http://ru.wikipedia.org/wiki/Светофор Уличные и дорожные светофоры. Автомобильные светофоры.

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, желтого (горит 0,5-1 сек.) и зеленого. В некоторых странах в том числе и в России вместо желтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый - справа). При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов (но на перекрестке может быть бессветофорное движение последних). Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчета времени, которое показывает, сколько времени еще будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчета делают для зеленого сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала. Практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, желтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зеленый - разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и желтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зеленого сигнала. Иногда зеленый сигнал включается сразу после красного без промежуточного желтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране Правил дорожного движения.

Блок управления светофорным объектом

На языке дорожных служб светофорным объектом называются несколько светофоров, которые управляются общим электронным блоком и действуют как единое целое.

Недостатком является невозможность принуждения водителя к уважению правил дорожного движения.

Техническим результатом (целью полезной модели) является принуждение водителей к уважению правил дорожного движения

Технический результат (техническое решение) достигается тем, что на светофорах, установленных в сторону приближения к перекрестку, расположены датчики скорости движения автотранспорта, взаимосвязанные с блоком управления, а именно, при превышении скорости движения в сторону светофора блок управления включает для этого автотранспорта красный цвет светофора.

Таким образом, это является существенным преимуществом относительно прототипа.

На чертеже изображен светофорный объект.

Светофорный объект, состоящий из светодиодных светофоров (1), блока управления (2), блока питания (3), и на светофорах, установленных в сторону приближения к перекрестку, расположены датчики скорости движения (4) автотранспорта, взаимосвязанные с блоком управления (2).

При превышении скорости движения в сторону светофора блок управления (2) включает для этого автотранспорта (5) красный цвет светофора (1). Этот светофор (1) с включенным красным сигналом выключается из режима работы на один цикл (красный, желтый, зеленый сигналы). Остальные светофоры (1) продолжают свою работу в нормальном режиме. Это приводит к остановке автотранспорта (5) на время одного цикла и принуждает водителя к уважению правил дорожного движения

Перечень позиций.

1. - светофор

2. - блок управления

3. - блок питания

4. - датчик скорости движения

5. - автотранспорт

Светофорный объект, состоящий из светодиодных светофоров, блока управления, блока питания, отличающийся тем, что на светофорах, установленных в сторону приближения к перекрестку, расположены датчики скорости движения автотранспорта, взаимосвязанные с блоком управления.



 

Похожие патенты:

Прожектор // 124946

Шлагбаум // 129518
Наверх