Агрегат ремонтный ар 50

 

Полезная модель «Агрегат ремонтный АР50» предназначена для ремонта нефтяных и газовых скважин. Технической задачей заявленной полезной модели является упрощение конструкции агрегата, что обеспечит удобство проведения ремонтных работ на скважине, а также обеспечит удобство обслуживания самого агрегата.

Технический результат достигается за счет известного агрегата ремонтного, содержащего автомобильное шасси с рамой, на которой установлено оборудования: мачта, однобарабанная лебедка, приводы механизмов, кабина оператора, гидравлические домкраты, приустьевая площадка. Согласно полезной модели на поверхности барабана однобарабанной лебедки выполнена винтовая канавка, на реборде барабана установлены планки для крепления каната, а вал лебедки выполнен в виде пустотелого цилиндра, причем с обеих сторон вала установлены двухрядные звездочки. Корпуса редукторов тихого и быстрого хода выполнены разъемными и наполнены маслом, причем корпуса имеют смотровые окна и отверстия для слива масла. В нижней части корпуса имеются опоры, при помощи которых редукторы жестко установлены на раме агрегата ремонтного. Заявленный агрегат ремонтный имеет простую и компактную конструкцию, которая обеспечивает функциональные возможности агрегата, повышает его монтажеспособность, обеспечивая удобство его обслуживания, что положительно влияет на эффективность использования агрегата для проведения операций при ремонте нефтяных и газовых скважин.

Полезная модель «Агрегат ремонтный АР50» предназначена для ремонта нефтяных и газовых скважин.

Известна «Мобильная буровая установка» (Патент 2190076, E21B 7/02 от 2001.03.26), которая содержит многоосное шасси, буровую мачту, устройство для подъема мачты. Мачта выполнена съемной. Основание установки снабжено опорами, закрепленными с возможностью поворота и фиксации в рабочем и транспортном положениях. Съемная конструкция мачты требует дополнительного оборудования, что усложняет использование этой установки для ремонта скважин.

Известен «Мобильный ремонтно-буровой агрегат» (Патент РФ 40372, E21B 3/00 от 2004.04.26). Известный мобильный ремонтно-буровой агрегат содержит раму самоходного шасси, подъемный блок, двигатель, раздаточный редуктор, двухбарабанную лебедку с барабанами, трансмиссии привода лебедки, мачту с кронблоком, талевую систему с крюкоблоком. Для установки и регулировки агрегата на скважине предусмотрена дополнительная колесная платформа, требующая дополнительного подъездного пути, в связи с чем усложняется регулировка и установка агрегата на устье скважины, что затрудняет использование этого агрегата для ремонта скважин.

Известен «Агрегат ремонтно-буровой AP32/40» (Заявка 2007128180 с пол. реш., E21B 7/02, от 23.07.2007 г.) включающий шасси самоходной транспортной базы, мачту с талевой системой, с возможностью трансформации в горизонтально-транспортное положение, кронблок и элементы крепления силовых растяжек, буровую однобарабанную лебедку, передние и задние аутригеры, раму, жестко установленную на шасси самоходной транспортной базы, кабину оператора, установленную в задней части рамы, приустьевую площадку, которая соединена с рамой агрегата передними стойками, выполнена с возможностью изменения своих габаритов и в транспортном положении крепится на раме агрегата.

Этот аналог является наиболее близким заявленной полезной модели по технической сущности и поэтому взят за прототип.

Технической задачей заявленной полезной модели является упрощение конструкции агрегата, предназначенного для ремонта скважин, что обеспечит удобство проведения ремонтных работ на скважине, а также обеспечит удобство обслуживания самого агрегата.

Технический результат достигается за счет известного агрегата ремонтного, содержащего автомобильное шасси с жестко закрепленной на нем рамой, на которой установлено оборудование, в том числе: шарнирно связанная с задней опорой мачта с элементами крепления силовых растяжек, талевая система, однобарабанная лебедка, приводы механизмов, кабина оператора, гидравлические домкраты, приустьевая площадка, согласно полезной модели на поверхности барабана однобарабанной лебедки выполнена винтовая канавка, при этом на реборде барабана установлены планки для крепления каната, кроме этого вал однобарабанной лебедки выполнен в виде пустотелого цилиндра и закреплен на подшипниковых опорах, которые установлены в редукторах тихого и быстрого хода, причем с обеих сторон вала на шариковых подшипниках установлены двухрядные звездочки, кроме этого корпуса редукторов тихого и быстрого хода выполнены разъемными и наполнены маслом, причем корпуса имеют смотровые окна и отверстия для слива масла, кроме этого в каждом корпусе находятся двухрядная звездочка, установленная на двух шариковых подшипниках, двухрядная цепь и натяжитель цепи, а в нижней части корпуса имеются опоры, при помощи которых редукторы жестко установлены на раме агрегата ремонтного.

Заявленная полезная модель иллюстрируется фигурами.

На фиг.1 изображен вид сбоку агрегата ремонтного.

На фиг.2 изображен вид сверху агрегата ремонтного.

На фиг.3 изображен вид сзади агрегата ремонтного.

На фиг.4 изображен вид спереди однобарабанной лебедки агрегата ремонтного с сечениями.

На фиг.5 изображен вид сбоку однобарабанной лебедки агрегата ремонтного.

Агрегат ремонтный AP50 фиг.1 содержит автомобильное шасси 1 с жестко закрепленной на нем рамой 2, на которой установлено оборудование, в том числе: шарнирно связанная с задней опорой 3 мачта 4 с талевой системой, однобарабанная лебедка 5, кабина оператора 6, гидравлические домкраты 7, задние 8 и передние 9 аутригеры, приустьевая площадка 10.

Однобарабанная лебедка фиг.4 агрегата ремонтного - двухскоростная. Вал 11 однобарабанной лебедки установлен на двух подшипниковых опорах 12 с возможностью вращения, при этом подшипниковые опоры 12 установлены в редукторе тихого хода 13 и редукторе быстрого хода 14. На валу 11 однобарабанной лебедки установлен барабан 15. С двух сторон вала 11 однобарабанной лебедки установлены двухрядные звездочки тихого хода 16 и быстрого хода 17. Звездочки тихого и быстрого хода имеют 60 и 24 зуба соответственно и опираются на концы валов редукторов тихого и быстрого хода через шариковые подшипники 18, 19. Также с двух сторон вала 11 однобарабанной лебедки размещены фрикционные пневматические муфты 20, 21 через которые редукторы 13, 14 передают вращение от раздаточного редуктора 22 (фиг.2) на вал 11 однобарабанной лебедки (фиг.4). На реборде барабана 15 (фиг.4) установлены планки 23 (фиг.5) крепления каната. Для намотки талевого каната фиг.4 на поверхности барабана выполнена специальная винтовая канавка 24 («Лейбуса»). Однобарабанная лебедка закрыта съемным металлическим кожухом (на фиг. не показано).

Редукторы цепные тихого хода 13 и быстрого хода 14 (фиг.1) состоят из маслонаполненных корпусов, которые состоят из деталей, имеющих разъемные соединения деталей (на фиг. не показано). В корпусе каждого редуктора установлены двухрядные звездочки, натяжитель цепи 25 (фиг.5) и двухрядная цепь 26 (фиг.4). Корпус каждого редуктора нижней частью крепится к раме агрегата ремонтного через опору 27 (фиг.5). На поверхности корпуса редуктора выполнено смотровое окно и отверстие для слива масла из корпуса редуктора, закрытое пробкой (на фиг. не показано).

С обеих сторон вала однобарабанной лебедки агрегата ремонтного установлены тормозные ободья 28 (фиг.4), на которые устанавливается тормоз лебедки. Тормозные ободья 28 контактируют с тормозными лентами, подвижные концы которых затягиваются воздействием на них рычагов и тяги, установленных на валу однобарабанной лебедки (на фиг. не показано).

Тормоз однобарабанной лебедки - двухленточный с ретинаксовыми колодками с ножным пневматическим и ручным механическим с пневмоусилением управлениями.

В тормозной системе применена управляемая тормозным краном и краном «стояночного» тормоза тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором.

Перед началом работы агрегата ремонтного проверяют наличие смазки в его механизмах. После чего агрегат устанавливают на подготовленную площадку размерами 7×12 м, при этом агрегат подают к устью скважины задним ходом и таким образом, чтобы его продольная ось совпала с осью устья скважины. Расстояние от заднего торца рамы агрегата до оси устья скважины должно быть 1255±10 мм. Несоосность продольной оси симметрии подъемного блока и устья скважины должна быть не более ±50 мм. В рабочее положение агрегат выставляется четырьмя гидравлическими аутригерами: передними 9 и задними 8 (фиг.1), фиксируемыми стопорными гайками. В транспортном положении агрегата аутригеры подняты, задние 8, кроме того, подтянуты ручной лебедкой к раме 2 агрегата и закреплены на ней.

Включают стояночный тормоз автомобильного шасси и устанавливают под колеса противооткатные башмаки. Устанавливают подставки под передние и задние аутригеры. Устанавливают в рабочее положение ограждение платформы с лестницами и с перилами 29 (фиг.1). Монтируют заземление агрегата.

Снимают с транспортных крюков ветровые оттяжки, канаты для подвески ключей. Отсоединяют крепление мачты от передней опоры 30 (фиг.1), снимают фиксирующие элементы талевого блока.

Опускают задние аутригеры и фиксируют их откидными болтами к раме агрегата. После этого запускают двигатель.

Открывают краны баков гидросистемы и пневмосистемы. В процессе работы подъемной установки давление в пневмосистеме агрегата должно быть в пределах 0,580,68 МПа (6,07,0 кгс/см2).

Во время работы необходимо следить за давлением в пневмосистеме и регулярно сливать конденсат (два-три раза в смену) из воздушных баллонов пневмосистемы.

Для удаления воздуха из аутригеров производят выдвижение штока при помощи рукояток. Управляя рукоятками гидрораспределителей устанавливают подъемный блок так, чтобы расстояние от земли до поверхности рамы было 1600 мм.

Устанавливают агрегат горизонтально по отвесам, установленным на задней и передней опорах агрегата. Производят фиксацию положения штоков аутригеров контргайками. Включают стояночный тормоз однобарабанной лебедки. Подъем и опускание мачты гидродомкратами осуществляют с монтажного пульта управления. Поднимают мачту на 2-3 метра от кабины автомобильного шасси, затем опускают мачту обратно и укладывают ее на переднюю опору 30 (фиг.1). Эту операцию производят 2-3 раза, прежде чем поднять мачту в рабочее положение. Мачта поднимается гидровлическими домкратами 7 (фиг.1). Мачта телескопическая и состоит из двух секций. Верхняя секция выдвигается дополнительной гидроприводной лебедкой. Фиксируют выдвинутую верхнюю секцию упорами, смонтированными в верхней части нижней секции мачты. В рабочем положении мачта укрепляется шестью оттяжками: двумя силовыми и четырьмя ветровыми. Силовые оттяжки устанавливают для восприятия нагрузки в рабочем положении мачты, а ветровые оттяжки ограничивают перемещение мачты при ветровых нагрузках и предельных нагрузках на крюке. Нижняя секция мачты оборудована лестницей, вдоль которой натягивают страховочный канат.

Перед началом работы однобарабанной лебедки 5 (фиг.1) растормаживают «стояночный» тормоз подачей на него сжатого воздуха. После окончания работы однобарабанной лебедки «стояночный» тормоз затормаживают, выпуская воздух из камеры.

Управление однобарабанной лебедкой осуществляется с помощью рычагов и рукояток тормоза, а также с пульта управления и обеспечивается пневматической системой агрегата. При включении пневматической системы вращение от раздаточного редуктора 22 (фиг.2), имеющего два выхода: с одного выхода на редуктор тихого хода 13, с другого на редуктор быстрого хода 14 (фиг.1), передается на вал 11 однобарабанной лебедки посредством звездочек тихого и быстрого хода 16, 17, соединенных с валом 11 однобарабанной лебедки. Тормоз однобарабанной лебедки имеет ручное пневматическое и механическое управление, которое приводится в действие тормозным рычагом или пневмокамерой. Торможение рычагом обеспечивает плавное торможение с постепенным увеличением тормозного усилия, а торможение пневмокамерой более резкое и поэтому применяется обычно в аварийной ситуации. Основное торможение производится с помощью электродвигателя, аварийное - механическим тормозом.

Конструкция заявленной полезной модели агрегата ремонтного позволила получить технический результат, соответствующий поставленной задаче.

Заявленный агрегат ремонтный имеет простую конструкцию. Трансмиссия агрегата позволяет получить на валу однобарабанной лебедки «тихую» и «быструю» скорости. «Быстрая» скорость - для подъема и спуска бурильной колонны. «Тихая» скорость предназначена для ремонтных работ с обсадной колонной и ликвидацией аварий.

Заявленный агрегат ремонтный имеет преимущества перед прототипом в том, что лебедка имеет две скорости с цепным приводом погружения в масляные ванны.

На поверхности барабана однобарабанной лебедки выполнена винтовая канавка, что упрощает укладывание талевого каната и ускоряет этот процесс.

Разборные корпуса редукторов позволяют уменьшить трудоемкость и упростить обслуживание и ремонт узлов агрегата ремонтного.

Заявленный агрегат ремонтный имеет простую и компактную конструкцию и может быть изготовлен на любом машиностроительном заводе, имеющем соответствующее оборудование. Заявленная конструкция обеспечивает функциональные возможности агрегата, повышает его монтажеспособность, обеспечивая удобство его обслуживания, что положительно влияет на эффективность использования агрегата для проведения операций при ремонте нефтяных и газовых скважин.

Агрегат ремонтный для ремонта скважин, содержащий автомобильное шасси с жестко закрепленной на нем рамой, на которой установлено оборудование, в том числе шарнирно связанная с задней опорой мачта с элементами крепления силовых растяжек, талевая система, однобарабанная лебедка, приводы механизмов, кабина оператора, гидравлические домкраты, приустьевая площадка, отличающийся тем, что на поверхности барабана лебедки выполнена винтовая канавка, при этом на реборде барабана установлены планки для крепления каната, кроме этого, вал выполнен в виде пустотелого цилиндра и закреплен на подшипниковых опорах, которые установлены в редукторах тихого и быстрого хода, причем с обеих сторон вала на шариковых подшипниках установлены двухрядные звездочки, кроме этого, корпуса редукторов тихого и быстрого хода выполнены разъемными и наполнены маслом, причем корпуса имеют смотровые окна и отверстия для слива масла, кроме этого, в каждом корпусе находятся двухрядная звездочка, установленная на двух шариковых подшипниках, двухрядная цепь и натяжитель цепи, а в нижней части корпуса имеются опоры, при помощи которых редукторы жестко установлены на раме агрегата ремонтного.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быт использовано для проведения геолого-разведочных работ, для бурения скважин глубиной до м

Полезная модель относится к объемным машинам и может быть использована в качестве компрессора в холодильных машинах и других объектах техники

Изобретение относится к передвижным подъемным механизмам для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин
Наверх