Бронекапсула для транспортного средства бктс-1

 

Техническое решение относится к области бронирования транспортных средств, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов. Бронекапсула сварена из бронепанелей. При изготовлении использованы бронепанели максимально возможной площади, размещенные с прижимом к внутренней поверхности наружной обшивки автомобиля.

Техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области бронирования транспортных средств, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов.

Известна (US, патент 4841838) броневая конструкция транспортного средства. Указанная броневая конструкция выполнена в виде отдельных бронелистов, закрепленных на внешней стороне обшивки транспортного средства. Крепление бронелистов включает в себя резьбовые втулки, приваренные к внешней стороне обшивки транспортного средства, отверстия в бронелистах, соответствующие точкам крепления резьбовых втулок, и болты, проходящие через указанные отверстия и крепящие бронелисты к резьбовым втулкам. Несанкционированный съем бронелистов предотвращается использованием предохранительных элементов, препятствующих отворачиванию болтов и закрепленных на бронелистах с помощью сварки.

Известная броневая конструкция обладает тем недостатком, что содержит значительное количество мест, легко простреливаемых даже из стрелкового оружия.

Известно (GB, патент 1318145) бронированное транспортное средство. Система бронирования указанного транспортного средства содержит силовой каркас, а также закрепленные на силовом каркасе и соединенные между собой заднюю, боковые и верхнюю бронепанели и переднюю бронестенку с образованием жесткой бронекапсулы, формирующей защищенный от внешнего воздействия объем для пассажиров и водителя. В передней бронестенке выполнено смотровое окно, закрываемое откидной бронированной крышкой. Задняя, боковая и верхняя бронепанели собраны из отдельных бронелистов. Задняя бронепанель дополнительно снабжена бронедверью. Нижние боковые бронелисты снабжены с внутренней стороны кронштейнами, опирающимися на пол кабины транспортного средства. В указанных кронштейнах и полу выполнены отверстия, через которые пропущены болты крепления нижних боковых бронелистов к полу транспортного средства. Бронелисты прикреплены к силовой раме и скреплены между собой болтами. Бронированное транспортное средство данной конструкции при использовании толстых бронепанелей обеспечивает надежную защиту пассажиров и водителя от стрелкового оружия и осколков при высокой точности сборки (малые зазоры в стыках между бронепанелями).

Недостатком известной конструкции бронекапсулы следует признать невозможность достижения высокой точности сборки данной броневой конструкции из-за многочисленных узлов крепления, расположенных на силовых элементах транспортного средства, которые имеют малую жесткость, что существенно снижает защитные свойства бронекапсулы в целом.

Известна (WO 8000184) конструкция бронекапсулы транспортного средства, образованная бронестеклами и гибкими бронезащитными матами на основе арамидных волокон, размещенными по периметру кабины транспортного средства. Бронированные стекла и бронезащитные маты образуют бронированную конструкцию, охватывающую внутреннюю полость кабины и защищающую пассажиров и водителя от поражения извне. Бронезащитные маты размещены во внутренних полостях дверных панелей, на задней стенке кузова и на передней стенке кабины, отделяющей ее от двигателя. Бронекапсула такой конструкции обеспечивает защиту пассажиров и водителя при обстреле автомобиля из легкого стрелкового оружия, пистолета, охотничьего ружья, малокалиберного автоматического оружия и от осколков мин.

Недостатком известной бронекапсулы следует тот факт, что она не может обеспечить защиты при обстреле из боевого автоматического оружия, так как во внутренней полости дверей и задней стенки невозможно разместить достаточно толстые маты, чтобы предотвратить прострел стенки пулями калибра 7,62 мм и выше. Кроме того, она не защищает водителя и пассажиров от подрыва.

Известна (RU, патент 2090391) броневая конструкция для транспортного средства, содержащая соединенные между собой заднюю, боковые и верхнюю бронепанели и переднюю бронестенку с образованием жесткой бронекапсулы для защиты от внешнего воздействия пространства для пассажиров и водителя, смотровое окно, выполненное в передней бронестенке, элементы крепления жесткой конструкции бронекапсулы к силовому каркасу транспортного средства и бронедверь для прохода пассажиров и водителя. Смежные бронепанели соединены между собой с перекрытием торца одной панели боковой поверхностью другой панели с образованием жесткой бронекапсулы, выполненной с возможностью размещения ее внутри кабины транспортного средства, боковые бронепанели снабжены бронедверями с окнами, закрытыми бронестеклами и выполнены с проемами для доступа к органам управления механизмами запирания дверей транспортного средства, перекрытыми сдвижными бронещитками, и запорами, управляемыми из бронекапсулы, передняя бронестенка выполнена из двух перекрывающих друг друга верхней и нижней бронепанелей, смотровое окно выполнено в верхней бронепанели и закрыто бронестеклом, а в нижней бронепанели выполнены вырезы для прохода органов управления транспортным средством.

Недостатком известной конструкции бронекапсулы является ее конструктивная сложность.

Наиболее близким аналогом разработанного технического решения можно признать (RU, патент 2193746) бронекапсулу, которая может быть использована в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия. Бронекапсула содержит каркас и крепящиеся к его фасонным элементам через уплотнения броневые листы посредством болтов, вворачиваемых в приварные бонки. Фасонные элементы каркаса могут быть выполнены в виде V-, П-образных профилей, обращенными открытыми частями к стыкам между броневыми листами и заполненными эластичным уплотнительным материалом, например резиной. К наружным поверхностям фасонных профилей прикреплены проушины под установку болтов, а бонки приварены к внутренним поверхностям броневых листов.

Однако конструкция бронекапсулы не обеспечивает защиту пассажиров и экипажа от поражающего действия из-за наличия щелей между броневыми листами.

Техническая задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, состоит в создании бронекапсулы, обеспечивающей надежную защиту пассажиров и водителя.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной конструкции, состоит в обеспечении безопасности экипажа и пассажиров транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать бронекапсулу разработанной конструкции. Бронекапсула транспортного средства разработанной конструкции сварена из бронепанелей, причем использованы бронепанели максимально возможной площади, размещенные с прижимом к внутренней поверхности наружной обшивки автомобиля.

По результатам проведенных испытаний было установлено, что сварочный шов является зоной прострела. Для уменьшения протяженности этих зон, бронепанели ранее было принято выполнять максимально большей площади, а сварные швы перекрывать накладками.

Однако в некоторых вариантах реализации броневой лист нарезают мелкими элементами и выкладывают практически вплотную к внешнему слою кузовного металла.

В этом варианте создания бронекапсулы не нарушают места крепления обшивок, что позволяет обойтись минимальной доработкой салона транспортного средства. Но при этом образуется огромная протяженность сварных швов, являющихся потенциальной зоной прострела. Накладки на сварные швы при этом практически не применяют, поскольку их масса практически равна массе броневых частей бронекапсулы. Кроме того, элементы конструкции кузова не позволяют перекрыть всю площадь защищаемой зоны. Особенно опасной является зона дверей. В частности, крайне опасна зона дверной ручки, поскольку необходим доступ к механизму открывания/закрывания дверей. При опускных стеклах ситуация усложняется тем что зазор между ручкой и стеклом очень мал. Возможен также прострел в зоне замка. В частности, на автомобиле «Тойота LC200» из-за использования электропривода дверной замок очень массивный и места между ним и кузовным металлом практически нет. Возможен также прострел в зоне зеркала бокового вида, верхней и нижней петли и ограничителя двери. Вся передняя часть двери выполнена из более толстого металла и представляет собой короб сложной формы. Введение в этот короб броневого листа практически не возможно.

Как отмечено ранее, прострельные места принято перекрывать накладками, привариваемыми на внутренний кузовной металл непосредственно под обшивку. Однако это не решает проблемы защиты. Накладка не очень велика, протяженность сварного шва мала. При попадании пули накладку отрывает от тонкого кузовного металла, и происходит поражение летящим куском брони.

Предложено изготавливать бронепанели максимально возможной площади, по меньшей мере, частично повторяющие рельеф обшивки транспортного средства. Бронепанели крепят на внутренний кузовной металл непосредственно под обшивки. Бронепанели сваривают между собой с образованием единой бронекапсулы.

Преимуществами разработанной конструкции бронепанели можно признать использование максимально возможной площади бронепанелей. Это сводит количество бронепанелей к разумному минимуму, как и протяженность сварных швов.

Броня двери проходит сразу под обшивкой, проблемы с петлями и замками просто не существует. Она также располагается максимально близко к броне стоек. Зазор по периметру составляет 5-7 мм и находится в не прострельной зоне.

Бронепанели могут быть изготовлены из броневых сталей или бронепакетов на основе керамики.

Использование разработанной конструкции бронекапсулы обеспечивает повышение безопасности пассажиров и экипажа.

Бронекапсула для транспортного средства, сваренная из бронепанелей, отличающаяся тем, что использованы бронепанели, размещенные с прижимом к внутренней поверхности наружной обшивки автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты от огня и высоких температур различных конструкций

Петля // 114084

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх