Петля

 

Настоящая полезная модель комбинирует противовзломный штырь и боковой регулировочный винт в одно целое (7, 10) с тем, чтобы эти элементы не нужно было выполнять отдельно в петле. Таким образом, это будет более простым и менее дорогостоящим в отношении изготовления петли.

(Фиг. 1)

Настоящая полезная модель относится к петлям, используемым для крепления дверей к коробчатым конструкциям.

Петли имеют стержень петли и крыльчатые элементы, прикрепленные к нему. Крыльчатые элементы поворачиваются относительно стержня петли и имеют отверстия в них, с помощью которых петли могут быть прикреплены к двери и коробчатой конструкции, например, с использованием винтов или болтов.

Также известно из уровня техники, что крыло петли, которое должно быть прикреплено к двери, имеет приварной выступ, размещенный с возможностью установки в отверстие в другом крыле петли для предотвращения съема двери с ее петель. Штырь называется противовзломным штырем. Также известно, что отверстия выполнены с помощью механической обработки в крыльчатых элементах посредством одной из их сторон, искривленной для образования выступа относительно поверхностей крыльчатых элементов. Оба выступа размещены таким образом, чтобы выступ в отверстии в крыльчатом элементе помещался в отверстие в противоположном,, крыльчатом элементе, когда крыльчатые элементы поворачиваются относительно друг друга. Эта конструкция также предохраняет дверь от съема двери с ее петель.

Петли также могут иметь боковой регулировочный винт для регулирования размещения двери относительно дверной коробки в боковом направлении двери. В этом контексте, боковое направление относится к направлению/линии вдоль ширины двери. Боковые регулировочные винты также могут быть использованы для регулирования положения двери с возможностью точно вертикального размещения.

Настоящая полезная модель предназначена для изготовления петель настолько экономично и эффективно, насколько возможно, поскольку требования клиентов и конечных потребителей по затратам достаточно жесткие.

Задачей настоящей полезной модели является создание петли, которая является многофункциональной, но остается экономичной в изготовлении. Данная задача достигается, как описано в независимом пункте формулы полезной модели. Зависимые пункты формулы полезной модели описывают различные варианты осуществления настоящей полезной модели. Идея настоящей полезной модели состоит в том, что противовзломный штырь и боковой регулировочный винт могут быть комбинированы в одно целое, что означает, что эти элементы не должны выполняться отдельно в петле. Следовательно, будет проще и дешевле изготавливать многофункциональные петли.

Петля, согласно настоящей полезной модели, содержит стержень 1 петли, первый крыльчатый элемент 2 и второй крыльчатый элемент 3, при этом крыльчатые элементы прикреплены к стержню петли с возможностью поворота. Крыльчатые элементы содержат сквозные отверстия 4 для креплений. Первый крыльчатый элемент 2 содержит противовзломное сквозное отверстие 5 и второй крыльчатый элемент 3 содержит резьбовое сквозное отверстие 6, снабженное штырем 7 с наружной резьбой для бокового регулирования. Штырь выполнен с возможностью установки в противовзломном сквозном отверстии 5 при повороте крыльчатых элементов относительно друг друга.

Ниже настоящая полезная модель описывается более подробно путем ссылки на приложенные чертежи, на которых

Фиг. 1 иллюстрирует пример петли, согласно настоящей полезной модели,

Фиг. 2 иллюстрирует другой пример петли, согласно настоящей полезной модели,

Фиг. 3А иллюстрирует пример штыря в каждом из крыльчатых элементов петли, согласно настоящей полезной модели,

Фиг. 3В иллюстрирует пример, показанный на фиг. 3А, в другом направлении,

Фиг. 4 изображает второй пример штыря в крыльчатом элементе, и

Фиг. 5 иллюстрирует третий пример штыря в крыльчатом элементе.

На фиг. 1 изображена петля, согласно настоящей полезной модели. Петля содержит стержень 1 петли, к которому присоединены крыльчатые элементы 2, 3 петли с возможностью поворота. Крыльчатые элементы содержат отверстия 4 для креплений. Крепления могут представлять собой, например, винты или болты. Второе крыло 3 петли имеет резьбовое сквозное отверстие 6, снабженное штырем 7 с наружной резьбой. Штырь служит в качестве бокового регулировочного винта петли, при использовании которого положение двери может регулироваться в боковом направлении относительно коробчатой конструкции. Шаг резьбы в отверстии и на штыре является небольшим, делая возможным завинчивание штыря очень точно до желательного положения. Кроме того, штырь будет жестко фиксироваться к крыльчатому элементу. Таким образом, этот штырь 7 с наружной резьбой относится к штырю в крыле петли и не должен путаться со стержнем 1 петли. Крыльчатые части присоединены к стержню петли, поэтому можно сказать, что крыльчатые элементы 2, 3 соединены посредством стержня петли.

Противоположный крыльчатый элемент 2 имеет противовзломное сквозное отверстие 5, размещенное так, чтобы стержень 7 устанавливался в сквозное отверстие, когда крыльчатые элементы поворачиваются относительно друг друга. Таким образом, стержень и противовзломное сквозное отверстие совместно предохраняют дверь от съема двери с ее петель.

Это означает, что резьбовой штырь 7 служит в качестве как противовзломного штыря, так и бокового регулировочного винта. Следовательно, петля имеет меньшее число элементов по сравнению с имеющей отдельные элементы для каждой их двух функций. Таким образом, изготовление петли является менее дорогостоящим.

В примере, согласно фиг. 1, конец штыря 7 имеет шестигранное гнездо 8 для инструмента. С помощью инструмента штырь может быть завинчен до желательного положения. Гнездо также может быть отличным от шестигранного гнезда, таким как, например, гнездо с прорезной головкой, гнездо с крестообразным шлицем, квадратное гнездо или гнездо типа "Торкс". Гнездо или несколько гнезд также могут быть расположены на внешнем крае конца штыря. Внешний край конца штыря также может иметь иной тип механически обработанной поверхности (например, образовывать поверхность шестигранной гайки). Противовзломное сквозное отверстие также может быть выполнено в различных формах, таких как прямоугольная, круглая овальная и др.

На фиг. 1 изображена петля для дверной рамы с пазом. Однако настоящая полезная модель также может быть в других типах петель. На фиг.2 изображена петля для двери с прямоугольной кромкой.

Штырь 7, 10 в крыльчатом элементе может быть выполнен различными способами. Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, часть штыря, которая при вставке обращена к крепежному основанию данного крыльчатого элемента (двери/коробке), была достаточно толстой для того, чтобы штырь не проходил внутрь крепежного основания, т.е. дверь/коробку, когда штырь поворачивается. Двери и коробки обычно выполнены из дерева. Также предпочтительно, чтобы толщина (диаметр) штыря была, по меньшей мере, 10 мм. Следовательно, противовзломное сквозное отверстие 5, 11 во втором крыльчатом элементе должно быть достаточно большим для того, чтобы штырь мог вставляться в противовзломное сквозное отверстие.

На фиг. 3А и 3 В изображен вариант осуществления штыря 7, который является особенно подходящим для петель в дверных коробках с пазом (фиг. 1). Штырь в этом варианте, осуществления частично снабжен внешней резьбой. Диаметр штыря 7 больше на резьбовом участке 12, чем на безрезьбовом участке 13. Более узкая безрезьбовая часть штыря обеспечивает меньшее противовзломное сквозное отверстие 5, которое, таким образом облегчает размещение в крыльчатом элементе 2 петли. Диаметр безрезьбовой части может быть, например, 7-8 мм. Резьбовая часть 12, которая имеет больший диаметр, не будет проходить внутрь двери/коробки совсем или будет входить с трудом. Длина резьбовой части 12 в продольном направлении штыря должна быть достаточной для достижения соответствующего диапазона регулирования в продольном направлении двери и соответствующего прикрепления к крыльчатому элементу. Длина резьбовой части, например, может быть приблизительно 4 мм.

На фиг.4 изображен второй вариант осуществления штыря 101, который является наиболее подходящим для петель в дверях с прямоугольной кромкой (фиг.2). В этом варианте осуществления штырь также является частично резьбовым на его внешней поверхности. Фиг.5 иллюстрирует третий вариант осуществления штыря 102, в котором внешняя поверхность штыря снабжена внешней резьбой по всей длине штыря. Примеры на фиг.4 и 5 не отображают гнездо (гнезда) или иную механическую обработку для установки инструмента в конце штыря, но очевидно, что штыри в данных примерах имеют одну из этих альтернатив.

Настоящая полезная модель может быть осуществлена таким образом, чтобы штырь 7, 10 был прикреплен в крыльчатом элементе к двери и противовзломное сквозное отверстие 5, 11 было прикреплено в другом крыльчатом элементе к коробке. Также возможно обратное размещение для того чтобы штырь 7, 10 был прикреплен в крыльчатом элементе к коробке, и противовзломное сквозное отверстие 5, 11 было прикреплено в другом крыльчатом элементе к двери.

Для возможности установки и использования петель, целесообразно, чтобы штырь 7, 10 и противовзломное сквозное отверстие 5, 11 были размещены в центральной области крыльчатых элементов, как показано в примерах, согласно фиг.1 и 2.

Из вышеприведенных примеров, очевидно, что вариант осуществления настоящей полезной модели может быть осуществлен с использованием множества различных решений. Очевидно, что настоящая полезная модель не ограничивается примерами, упомянутыми в этом тексте, но может быть выполнено во множестве других различных вариантов осуществления в пределах объема независимого пункта формулы полезной модели.

1. Петля, содержащая стержень (1) петли, первый крыльчатый элемент (2) и второй крыльчатый элемент (3), прикрепленные к стержню петли с возможностью поворота, при этом крыльчатые элементы содержат сквозные отверстия (4) для креплений, отличающаяся тем, что первый крыльчатый элемент (2) содержит противовзломное сквозное отверстие (5, 11), и второй крыльчатый элемент (3) содержит резьбовое сквозное отверстие (6), снабженное противовзломным штырем (7, 10) для бокового регулирования, причем штырь выполнен с возможностью установки в противовзломное сквозное отверстие (5, 11), когда крыльчатые элементы поворачиваются относительно друг друга.

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что конец штыря (7) имеет гнездо (8), гнезда или иной тип механически обработанной поверхности для инструмента.

3. Петля по п.2, отличающаяся тем, что внешняя поверхность штыря (7, 10) снабжена внешней резьбой вдоль части или по всей длине штыря.

4. Петля по п.3, отличающаяся тем, что диаметр штыря (7), снабженного частичной внешней резьбой, является больше на резьбовом участке (12), чем на безрезьбовом участке (13).

5. Петля по любому из пп.2-4, отличающаяся тем, что гнездо (8) представляет собой паз, гнездо с крестообразным шлицем, шестигранное гнездо, квадратное гнездо или гнездо типа "Торкс".

6. Петля по любому из пп.2-4, отличающаяся тем, что противовзломное сквозное отверстие (5, 11) выполнено прямоугольным или круглым.

7. Петля по п.5, отличающаяся тем, что противовзломное сквозное отверстие (5, 11) выполнено прямоугольным или круглым.

8. Петля по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что противовзломное сквозное отверстие (5, 11) и штырь (7, 10) размещены в центральной области крыльчатых элементов (2), (3).

9. Петля по п.5, отличающаяся тем, что противовзломное сквозное отверстие (5, 11) и штырь (7, 10) размещены в центральной области крыльчатых элементов (2), (3).

10. Петля по п.6, отличающаяся тем, что противовзломное сквозное отверстие (5, 11) и штырь (7, 10) размещены в центральной области крыльчатых элементов (2), (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к петлям дверным

Межкомнатная или входная деревянная дверь с внутренними, скрытыми, потайными петлями относится к конструкции дверей и может быть использована при изготовлении дверных полотен.

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции дверных петель переднеприводных автомобилей, получаемых посредством чистовой вырубки

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Производство и установка наружных светодиодных уличных led-светильников относится к светотехнике, в частности к светодиодным светильникам и может быть широко использовано для наружного уличного освещения.
Наверх