Транспортный гофроконтейнер (варианты)

 

Полезная модель направлена на создание более легкого транспортного гофроконтейнера, приспособленного для механизированного перемещения, без потери прочностных характеристик тары в вертикальном положении, при уменьшении расходных материалов на стадии изготовления и трудоемкости сборки упаковки из листового материала. Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном гофроконтейнере, по одному из вариантов выполнения, включающем установленный на поддоне короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, крышку и угловые усиливающие стойки, в полость короба дополнительно введены, по меньшей мере, две усиливающие стойки, зафиксированные на противоположных стенках последнего. Нижние части смежных стенок короба снабжены языками-фиксаторами. На крышке размещена опорная рамка. 2 н.з. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящая группа полезных моделей относится к упаковке из листового гофрированного картона, предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, и может быть использована в химической, автомобильной и других отраслях промышленности.

Из уровня техники известна тара из гофрированного картона, выполненная в виде ящика со вспомогательными упаковочными средствами, например вкладышем для усиления боковых и торцевых сторон ящика (Справочник «Транспортная тара», Москва, издательство «Транспорт», 1989).

Известная конструкция отличается недостаточной жесткостью в вертикальной плоскости, а установка вкладыша не обеспечивает упрочнения тары в целом вдоль оси действия сил тяжести от штабеля заполненных изделиями ящиков, что не позволяет использовать их при многоярусной погрузке.

Известен транспортный гофроконтейнер по патенту США 6050410, МПК B65D 19/00, опубл. 18.04.2000. Известный контейнер содержит устанавливаемое на поддоне дно, которое изготавливается в виде лотка из картонной высечки по линиям сгиба. Затем в собранное дно устанавливается картонный короб, который сверху закрывается крышкой, которая изготавливается также, как и дно.

Недостатком известного контейнера является малая грузоподъемность, обусловленная отсутствием усиливающих элементов.

Известен также транспортный гофроконтейнер (см., например, патент РФ на полезную модель 85451, МПК B65D 5/36, опубл. 10.08.2009), включающий, по одному из вариантов группы полезных моделей, установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки. Вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с треугольным профилем сечения. Собранный гофроконтейнер закрывается крышкой с ограничителями сдвига, закрепленными на последней металлическими скрепками или скобами и имеющие - образную форму.

Недостатком известного транспортного гофроконтейнера являются необходимость использования большого количества расходных материалов в стадии производства сборочных единиц (внешнего короба, вкладыша, усилителей, ограничителей сдвига), а также высокая трудоемкость проведения сборки упаковки, приводящая к увеличению такта и ритма выхода собранной упаковки на линии при поточном методе технологической сборки тары.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является контейнер, выполненный из листового гофрированного картона по патенту РФ 47331, МПК B65D 5/36, опубл. 27.08.2005, на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер». Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, крышку и угловые усиливающие стойки. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же вкладыш. При этом короб выполнен из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены стриповочными лентами. Крышка контейнера изготовлена из плоской заготовки из гофрированного картона, складываемой по линиям сгиба.

Однако известный транспортный гофроконтейнер не обладает достаточной несущей способностью при вертикальных нагрузках, а отсутствие фиксации положения контейнера относительно крышки при штабелировании в несколько ярусов приводит к смещению или неправильной установке друг на друга или смещению при транспортировке.

При создании технического решения настоящей группы полезных моделей была поставлена задача: создание транспортного гофроконтейнера простой конструкции и технологии сборки с повышенной несущей способностью и возможностью увеличения количества ярусов при штабелировании, повышения его грузоподъемности без потери прочностных характеристик тары в вертикальном положении за счет равномерного распределения нагрузки по периметру короба.

Технический результат предлагаемой группы полезных моделей заключается в создании более легкого транспортного гофроконтейнера, приспособленного для механизированного перемещения, без потери прочностных характеристик тары в вертикальном положении, при уменьшении расходных материалов на стадии изготовления и трудоемкости сборки упаковки из листового материала.

Задача, положенная в основу создания настоящей группы полезных моделей, решается тем, что в транспортном гофроконтейнере, по первому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, крышку и угловые усиливающие стойки, в полость короба дополнительно введены, по меньшей мере, две усиливающие стойки, зафиксированные на противоположных стенках последнего, при этом нижние части смежных стенок короба снабжены языками-фиксаторами, а на крышке размещена опорная рамка.

Задача, положенная в основу создания настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере, по второму варианту выполнения, включающем установленный на поддоне короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, крышку и угловые усиливающие стойки, в полость короба дополнительно введены, по меньшей мере, две усиливающие стойки, зафиксированные на противоположных стенках последнего, а на крышке размещена опорная рамка.

Дополнительные существенные отличия выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- усиливающие стойки зафиксированы на стенках короба скобами или клеевым соединением;

- крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков, а на кромках двух других бортов выполнены усилители многоугольной или округлой формы:

- короб и крышка изготовлены из заготовок листового гофрированного картона с влагостойкими свойствами.

Предлагаемое техническое решение транспортного гофроконтейнера за счет размещения зафиксированных с помощью скоб или клеевого соединения усиливающих стоек по периметру короба (по углам и, по меньшей мере, в центральной части стенок короба) обеспечивает ему конструктивное усиление и равномерное распределение статических вертикальных нагрузок на стенки короба для устойчивого формирования штабеля, состоящего из более 2-х ярусов с грузом массой свыше 500 кг, а также увеличения темпа сборки упаковки на технологической линии.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого группа полезных моделей явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления гофроконтейнера, можно сделать вывод о ее соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид гофроконтейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.2 изображен общий вид гофроконтейнера по второму варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.3 изображен поддон, аксонометрия;

- на фиг.4 изображена заготовка внешнего короба для второго варианта выполнения группы полезных моделей;

- на фиг.5 - то же, для первого варианта выполнения группы полезных моделей;

- на фиг.6 изображены варианты профиля сечения вертикальных усиливающих стоек, разрез;

- на фиг.7 изображена крышка гофроконтейнера, развертка;

- на фиг.8 изображена опорная рамка, аксонометрия;

Транспортный гофроконтейнер, изображенный на фиг. 1 и 2, включает поддон 1, установленный на него короб 2 из листового материала, например, гофрированного картона с влагостойкими свойствами, с установленным внутри по всему периметры усиливающими стойками 3, которые могут быть выполнены из бумажного, древесного или термопластичного материала в виде сплошных или полых стержней с цилиндрическим или многоугольным профилем сечения. Собранный гофроконтейнер закрывается крышкой 4 с размещенной на ней опорной рамкой 5 и обтягивается несколькими поясами стриповочной ленты.

Поддон 1, изображенный на фиг. 3, выполнен в виде многоугольной формы преимущественно прямоугольной и включает полозья 6, соединенные продольными 7 и поперечными 8 планками, опирающимися на вертикальные опоры 9. Указанные детали поддона 1 изготавливают из заготовок древесного материала и скрепляют между собой гвоздевым или скобяным соединением 10.

Кроме того допускается возможность изготовления поддона 1 из термопластичного материала.

Короб 2 по одному из вариантов выполнения группы полезных моделей (см. фиг.4) изготавливают из одной или нескольких плоских заготовок листового материала, например гофрированного картона с влагостойкими свойствами, содержащих, по меньшей мере, две боковые 11 и две торцевые 12 стенки с клапанами 13 и 14, являющимися продолжением стенок 11 и 12 короба 2. Формирование плоской заготовки в короб 2 осуществляется путем поочередного сворачивания боковых 11 и торцевых 12 стенок с клапанами 13 и 14, по линиям сгиба 15 с последующей сшивкой боковой и торцевой стенок по соединительному клапану 16 клеевым или металлизированным (скобами) швом 17.

Короб 2 по другому варианту выполнения группы полезных моделей (см. фиг.5) изготавливают из одной или нескольких плоских заготовок листового материала, например гофрированного картона с влагостойкими свойствами, содержащих, по меньшей мере, две боковые 11 и две торцевые 12 стенки с клапанами 13 и 14, являющимися продолжением стенок 11 и 12 короба 2. Формирование плоской заготовки в короб 2 осуществляют путем поочередного сворачивания боковых 11 и торцевых 12 стенок с клапанами 13 и 14, по линиям сгиба 15 с последующей сшивкой боковой и торцевой стенок по соединительному клапану 16 клеевым или металлизированным (скобами) швом 17. На клапанах 13 и 14, имеются прорези 18, отделяющие языки 19 в процессе позиционирования и фиксации короба 2 на поддоне 1.

На фиг. 6 показаны варианты исполнения вертикальных усиливающих стоек 3 (поперечное сечение), изготавливаемых из бумажного, древесного или термопластичного материала.

Вариант крышки 5 представляет собой прямоугольный лоток, показанный на (см. фиг.7), изготовлен из заготовки листового материала, например гофрированного картона с влагостойкими свойствами, и состоит из дна 20 с примыкающими по линиям сгиба 16 боковыми 21 и торцевыми 22 бортами, а также усилителями 23 клапана 24, выполненные в местах сгиба боковых 21 и торцевых 22 бортов в виде выступов многоугольной или округлой формы. Сборка крышки осуществляется путем поочередного сгибания боковых 21 и торцевых 22 бортов, клапанов 24 с усилителями 23 с последующей фиксацией язычков 25 в прорезях 26. Кроме того, в одном из бортов крышки 5, например в боковых 21 могут быть нанесены путем сквозной высечки прорези 27, с целью идентификации груза в гофроконтейнере, путем вывешивания маркировочной этикетки.

Опорная рамка 6, изображенная на фиг.8, изготавливается из древесного или термопластичного материала и предназначена для равномерного распределения нагрузки на вертикальные усиливающие стойки 3 короба 2 и обеспечения быстрого маневрирования складской техники внутри складского помещения во время перемещения гофроконтейнеров с грузом. Конструкция опорной рамки содержит продольные 29 планки, соединенные внахлест с поперечными 30 планками посредством фиксирующих элементов (например, скоб, гвоздей) 10, причем количество рядов поперечных планок 30 равно количеству рядов зафиксированных вертикальных усиливающих стоек 3 короба 2.

Сборку транспортного гофроконтейнера производят в следующем порядке.

Короб 2 (например, по одному из вариантов изготовления) устанавливают и фиксируют металлическими скобами 31 на боковых поверхностях и продольных планках 7 поддона 1 через отгибные клапаны 13 и14 согнутые по линиям сгиба 15. Затем, при помощи скоб или клеевого соединения производят фиксацию вертикальных усиливающих стоек 3 к коробу 2. Собранный короб гофроконтейнера накрывают крышкой 5, а после проведения загрузки при необходимости устанавливают опорную рамку 5 и обтягивают несколькими поясами стриповочной ленты.

Предлагаемая конструкция транспортного гофроконтейнера проста в изготовлении, состоит из минимума деталей, надежна в эксплуатации, обладает высокой грузоподъемностью, обеспечивает возможность формирования большого количество ярусов при штабелировании, как при хранении, так и при перевозке продукции, а также обеспечивает снижение затрат при транспортировке грузов с использованием предлагаемого гофроконтейнера вследствие низких трудозатрат на процесс сборки последнего.

Кроме того, предлагаемая конструкция транспортного гофроконтейнера за счет опорной рамки позволяет исключить смещение ящика с поддона и исключить смещение при неравномерном распределении нагрузки воспринимаемой от грузов во время погрузочных работ и в процессе транспортировки.

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов транспортного гофроконтейнера при максимальной нагрузке до 4000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Возможность осуществления заявляемого транспортного гофроконтейнера не вызывает сомнения, подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

1. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, крышку и угловые усиливающие стойки, отличающийся тем, что в полость короба дополнительно введены, по меньшей мере, две усиливающие стойки, зафиксированные на противоположных стенках последнего, при этом нижние части смежных стенок короба снабжены языками-фиксаторами, а на крышке размещена опорная рамка.

2. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что усиливающие стойки зафиксированы на стенках короба скобами или клеевым соединением.

3. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков, а на кромках двух других бортов выполнены усилители многоугольной или округлой формы.

4. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что короб и крышка изготовлены из заготовок листового гофрированного картона с влагостойкими свойствами.

5. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, крышку и угловые усиливающие стойки, отличающийся тем, что в полость короба дополнительно введены, по меньшей мере, две усиливающие стойки, зафиксированные на противоположных стенках последнего, а на крышке размещена опорная рамка.

6. Гофроконтейнер по п.5, отличающийся тем, что усиливающие стойки зафиксированы на стенках короба скобами или клеевым соединением.

7. Гофроконтейнер по п.5, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков, а на кромках двух других бортов выполнены усилители многоугольной или округлой формы.

8. Гофроконтейнер по п.5, отличающийся тем, что короб и крышка изготовлены из заготовок листового гофрированного картона с влагостойкими свойствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной и потребительской таре и может быть использовано в качестве подарочной упаковки изделий различной формы в том числе конфет и пищевых продуктов, парфюмерии и косметики, алкогольной продукции, галантереи, подарков для детей

Упаковка // 98400
Наверх