Приспособление для заточки фрез

 

Полезная модель относится к обработке металлов резанием, а именно к заточке режущего инструмента, в частности дисковых фрез. Приспособление для заточки фрез, включает механизм базирования и крепления фрезы, при этом механизм базирования и крепления фрезы представляет собой оправку, имеющую шестигранный или квадратный корпус, фиксирующее устройство фрезы, ось для базирования фрезы, ручку для подвода зуба фрезы к абразивному инструменту

Полезная модель относится к обработке металлов резанием, а именно к заточке режущего инструмента, в частности дисковых фрез.

Известно множество способов и устройств для заточки фрез в том числе на заточных станках.

Предлагаемое устройство разработано для осуществления заточки фрезы на токарном станке. Такая возможность особенно ценна для малых производственных участков, с не большой производственной базой.

Известно приспособление для заточки фрез RU №4595 D 24 D 3/00, включающее механизм базирования фрезы, механизм крепления и перемещения абразивного инструмента, абразивный инструмент, при этом механизмом базирования фрезы является конус Морзе.

Известное устройство громоздко, сложно в использовании, на нем невозможно затачивать косозубые фрезы.

Задачей заявляемого устройства является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и возможность затачивания фрез на токарном станке, обеспечение равномерности затачивания зубьев фрезы и возможности затачивания косозубых фрез.

Поставленная задача решается за счет того, что приспособление для заточки фрез, включает механизм базирования и крепления фрезы, при этом механизм базирования и крепления фрезы представляет собой оправку, имеющую корпус из шестигранника, фиксирующее устройство фрезы, ось для базирования фрезы, ручку для подвода зуба фрезы к абразивному инструменту.

Заявляемое устройство представлено на Фиг.1.

Заявляемое устройство включает корпус 1, изготовленный шестигранным или квадратным, внутри которого расположена ось 2, закрепленная гайкой 12, на одном конце оси 2 установлена ручка-маховик 9, с другой стороны - посадочное место доя фрезы. На корпусе с помощью обоймы 3 закреплено

фиксирующее устройство для фрезы, состоящее из штанги 4, пружины 6, опоры пружины 5, которая на штанге 4 закреплена с возможностью перемещения по штанге 4 и фиксируется с помощью болта 17. Пружина 6 крепится на оси 7 и фиксируется винтом 14. Продольное перемещение пружины 6 фиксируется винтом 13.

Для заточки фрез дополнительно необходимо изготовить оправку для крепления абразивного круга, которая в свою очередь крепится в патрон токарного станка.

Приспособление для заточки фрез работает следующим образом:

Оправка для крепления абразивного круга в патроне токарного станка, на нее устанавливается абразивный круг и закрепляется.

Затачиваемая фреза устанавливается на ось 2, закрепляется с помощью шайб 10, 11 и гайки 15. Корпус 1, изготовленный шестигранным или квадратным для удобства закрепления, крепится в резцедержателе токарно-винторезного станка под соответствующим углом. Угол установки устройства определяется формой зуба фрезы. Фреза подводится к абразивному инструменту. Затем настраивается пружина 6, с помощью лимба станка устанавливается глубина заточки. Станок включается. Абразивный круг затачивает каждый зуб фрезы. Зуб фрезы подводится с помощью ручки-маховика 9 и фиксируется пружиной 6. Фиксирование зуба фрезы в определенном положении важнейший фактор равномерности затачивания зубьев.

Заявляемое устройство обеспечивает равномерность затачивания зубьев фрезы при простоте конструкции и может быть использовано в любом металлорежущем производстве, как серийном, так и в мастерских.

1. Приспособление для заточки фрез, включающее механизм базирования и крепления фрезы, отличающийся тем, что механизм базирования и крепления фрезы представляет собой оправку, имеющую корпус, фиксирующее устройство фрезы, ось для базирования фрезы, ручку для подвода зуба фрезы к абразивному инструменту.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что корпус изготовлен шестигранным или квадратным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств
Наверх