Жилое и/или общественное здание с встроенной автомобильной стоянкой

 

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к зданиям жилого и/или общественного типа повышенной комфортности, имеющим автомобильные парковочные места индивидуального пользования.

Задачей технического решения является обеспечение защиты жилого и/или общественного здания от прогрессирующего разрушения, упрощение эксплуатации парковочных мест при обеспечении надежной защиты автомобилей от солнечного излучения и других атмосферных воздействий в категории открытых парковок с естественной вентиляцией. При этом, появляется возможность значительно увеличить количество парковочных мест.

Достигается это тем, что жилое и/или общественное здание с встроенной автомобильной стоянкой содержит размещенные, предпочтительно со смещением по спирали или расположенные ступенчато, по всему или на части внешнего периметра здания жилые помещения, средства подъема жителей на этаж к жилым помещения, по крайней мере две рампы для подъема или спуска автомобилей, вертикальные оси которых удалены друг от друга, при этом рампы расположены во внутренней части здания каждая вокруг сообщенного с атмосферой вентиляционного вертикального проема, причем рампы соединены между собой расположенными внутри здания проездами, а парковочные места для автомобилей выполнены в виде имеющих въезд на рампу и на проезды площадок, горизонтальных или наклонных под углом, выбранным в диапазоне от горизонтального до угла подъема рампы, расположенных во внутренней части здания напротив жилых или, например офисных, помещений их владельцев и отделенных от жилых или офисных помещений пешеходной дорожкой, образованной вдоль их утепленной и шумоизолированной стены, причем перекрытия жилых помещений в пределах квартиры выполнены горизонтальными и размещены в одном уровне или ступенчато в пределах высоты подъема рампы на участке этой квартиры. Въезд и/или выезд на рампу может быть выполнен в цокольной части здания или в виде тоннеля в подземной части здания или, предпочтительно при выполнении первого этажа с нежилыми помещениями - в виде эстакады или пандуса. Над вентиляционной шахтой или вентиляционными вертикальными проемами, предпочтительно с зазором относительно кровли жилого и/или общественного здания размещен светопрозрачный зонт или купол. Рампа в зоне въезда или выезда на площадки или сопряжения с ними выполнена с углом подъема меньшим, чем на ее участках между указанными зонами. Жилое и/или общественное здание может быть выполнено в плане прямоугольной, трапециевидной, треугольной, многоугольной или эллипсовидной формы и оно дополнительно снабжено, по крайней мере, одним, лифтовым подъемником для перемещения автомобилей на уровень парковочных мест или обратно, расположенным в зоне, ограниченной рампой (внутри ее контура), и, предпочтительно, имеющим поворотную относительно вертикальной оси площадку для ориентирования автомобилей при выезде на рампу, предпочтительно, в направлении парковочного места соответствующего жилого помещения. Рампы выполнены с возможностью подъема автомобилей по одной из них и спуска по другой или с возможностью подъема и спуска автомобилей по любой из них. Парковочные места сообщены с атмосферой дополнительно и с фасадной стороны здания, предпочтительно регулируемым по проходному сечению средством, например, жалюзи.

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к зданиям жилого и/или общественного типа с квартирами и/или офисами повышенной комфортности, имеющим автомобильные парковочные места индивидуального пользования.

Известно сооружение в виде закрепленной к центральной мачте посредством вант расположенных на спиральном конусном пандусе боксов для автомобилей с рамповыми системами въезда и съезда (JP 11315640 (А), 16.11.1999 г.).

Известно жилое многоэтажное здание с встроенными гаражами боксового типа, линейно расположенными в нем на этажах таким образом, что они выходят торцами на одну из сторон здания, к торцам которого примыкают рамповые системы для подъема или спуска автомобилей (патент РФ 91358, 2010 г.)

Такое решение не обеспечивает должной защиты автомобилей от воздействия солнечного излучения и других атмосферных воздействий, а установка дополнительных ограждений автомобиля приводит к образованию индивидуального бокса, что значительно увеличивает материалоемкость и трудоемкость возводимого сооружения и фактически переводит имеющиеся парковочные места в категорию гаражей, что значительно усложняет их эксплуатацию.

Задачей настоящего технического решения является упрощение эксплуатации парковочных мест при обеспечении надежной защиты автомобилей от солнечного излучения и других атмосферных воздействий. При этом, появляется возможность значительно увеличить количество парковочных мест, поскольку они могут находиться рядами в объеме здания, а не только линейно вдоль квартир или офисов.

Достигается это тем, что жилое и/или общественное здание с встроенной автомобильной стоянкой содержит по крайней мере, две рампы для подъема или спуска автомобилей, вертикальные оси которых удалены друг от друга, при этом рампы расположены во внутренней части здания каждая вокруг сообщенного с атмосферой вентиляционного вертикального проема, причем рампы соединены между собой расположенными внутри здания проездами, а также расположенные, предпочтительно со смещением по спирали или ступенчато жилые помещения, размещенные в частях здания с рампами и жилые помещения по всему остальному внешнему периметру или на части внешнего периметра здания, средства подъема жителей на этаж к жилым помещения, а парковочные места для автомобилей выполнены в виде имеющих въезд на рампу и на проезды площадок, горизонтальных или наклонных под углом, выбранным в диапазоне от горизонтального до угла подъема рампы, расположенных во внутренней части здания напротив жилых помещений их владельцев и отделенных от жилых помещений пешеходной дорожкой, образованной вдоль их утепленной и шумоизолированной стены, причем перекрытия жилых помещений в пределах квартиры выполнены горизонтальными и размещены в одном уровне или ступенчато в пределах высоты подъема рампы на участке этой квартиры. Въезд и/или выезд на рампу может быть выполнен в цокольной части здания или в виде тоннеля в подземной части здания или, предпочтительно при выполнении первого этажа с нежилыми помещениями - в виде эстакады или пандуса. Над вентиляционной шахтой или вентиляционными вертикальными проемами, предпочтительно с зазором относительно кровли жилого здания размещен светопрозрачный зонт или купол. Рампа в зоне въезда или выезда на площадки или сопряжения с ними выполнена с углом подъема меньшим, чем на ее участках между указанными зонами. Жилое и/или общественное здание может быть выполнено в плане прямоугольной, трапециевидной, треугольной, многоугольной или эллипсовидной формы и оно дополнительно снабжено, по крайней мере, одним, лифтовым подъемником для перемещения автомобилей на уровень парковочных мест или обратно, расположенным в зоне, ограниченной рампой (внутри ее контура), и, предпочтительно, имеющим поворотную относительно вертикальной оси площадку для ориентирования автомобилей при выезде на рампу, предпочтительно, в направлении парковочного места соответствующего жилого помещения. Рампы выполнены с возможностью подъема автомобилей по одной из них и спуска по другой или с возможностью подъема и спуска автомобилей по любой из них. Парковочные места сообщены с атмосферой дополнительно и с фасадной стороны здания, предпочтительно регулируемым по проходному сечению средством, например, жалюзи.

На фиг.1 представлен вид в плане жилого и/или общественного здания с незамкнутым по периметру поясом жилых помещений;

На фиг.2 представлен вид в плане жилого и/или общественного здания с замкнутым по периметру поясом жилых помещений, эллипсовидной формы с центральным вентиляционным проемом;

На фиг.3 - схема ступенчатого (спирального) размещения жилых или офисных помещений.

Жилое и/или общественное здание с встроенной автомобильной стоянкой содержит по крайней мере, две рампы 1 и 2 для подъема или спуска автомобилей, вертикальные оси которых удалены друг от друга, предпочтительно за счет расположения рамп в противоположных концах здания. Рампы 1 и 2 расположены во внутренней части здания, каждая вокруг сообщенного с атмосферой вентиляционного вертикального проема 3. Рампы соединены между собой расположенными внутри здания проездами 4. Жилые или общественные, например офисные и т.п., помещения 5 расположены, предпочтительно со смещением по спирали или ступенчато (фиг.3) и размещены в частях здания с рампами. Жилые и/или общественные помещения 5 расположены также по всему остальному внешнему периметру (фиг.2) или на части внешнего периметра (фиг.1) здания. Средства подъема жителей и/или посетителей на этаж к жилым и/или общественным помещениям 5 выполнены в виде лестниц 6 и лифтов, а парковочные места для автомобилей выполнены в виде имеющих въезд на рампу 1 или 2 и на проезды 4 площадок 7, горизонтальных или наклонных под углом, выбранным в диапазоне от горизонтального до угла подъема рампы, расположенных во внутренней части здания напротив жилых помещений 5 их владельцев и отделенных от жилых и/или общественных помещений пешеходной дорожкой 8, образованной вдоль их утепленной и шумоизолированной стены 9. Перекрытия жилых и/или общественных помещений в пределах квартиры выполнены горизонтальными и размещены в одном уровне в пределах высоты подъема рампы на участке этой квартиры (группы помещений офиса) или ступенчато по отношению к предыдущей или последующей квартиры (офиса) в пределах высоты подъема рампы на участке этой квартиры (офиса), что совместно с расположением и выполнением рамп в здании обеспечивает эффективную защиту от прогрессирующего обрушения. Въезд и/или выезд на рампу 1 или 2 может быть выполнен в цокольной части здания или в виде тоннеля в подземной части здания или, предпочтительно при выполнении первого этажа с нежилыми помещениями - в виде эстакады или пандуса, а также, как любая их комбинация. Над вентиляционной шахтой 3 или 10 или вентиляционными вертикальными проемами, предпочтительно с зазором относительно кровли жилого здания размещен светопрозрачный зонт 11 или купол. Рампа в зоне въезда или выезда на площадки или сопряжения с ними выполнена с углом подъема меньшим, чем на ее участках между указанными зонами. Жилое и/или общественное здание может быть выполнено в плане прямоугольной, трапециевидной, треугольной, многоугольной или эллипсовидной формы и оно дополнительно снабжено, по крайней мере, одним, лифтовым подъемником для перемещения автомобилей на уровень парковочных мест или обратно, расположенным в зоне, ограниченной рампой (внутри ее контура), и, предпочтительно, имеющим поворотную относительно вертикальной оси площадку для ориентирования автомобилей при выезде на рампу, предпочтительно, в направлении парковочного места соответствующего жилого помещения. Рампы выполнены с возможностью подъема автомобилей по одной из них и спуска по другой или с возможностью подъема и спуска автомобилей по любой из них. Парковочные места сообщены с атмосферой дополнительно и с фасадной стороны здания, предпочтительно регулируемым по проходному сечению средством, например, жалюзи.

Такое выполнение жилого и/или общественного здания позволяет, кроме того, существенно снизить затраты на возведение парковок, расположенных в шаговой доступности, а не на удалении от места проживания.

1. Жилое и/или общественное здание с встроенной автомобильной стоянкой, содержащее, по крайней мере, две рампы для подъема или спуска автомобилей, вертикальные оси которых удалены друг от друга, при этом рампы расположены во внутренней части здания каждая вокруг сообщенного с атмосферой вентиляционного вертикального проема, причем рампы соединены между собой расположенными внутри здания проездами, а также расположенные предпочтительно со смещением по спирали или ступенчато жилые и/или общественные помещения, размещенные в частях здания с рампами и жилые помещения по всему остальному внешнему периметру или на части внешнего периметра здания, средства подъема жителей и/или посетителей на этаж к жилым и/или общественным помещениям, а парковочные места для автомобилей выполнены в виде имеющих въезд на рампу и на проезды площадок, горизонтальных или наклонных под углом, выбранным в диапазоне от горизонтального до угла подъема рампы, расположенных во внутренней части здания напротив жилых и/или общественных помещений их владельцев и отделенных от жилых помещений пешеходной дорожкой, образованной вдоль их утепленной и шумоизолированной стены, причем перекрытия жилых и/или общественных помещений в пределах квартиры или офиса выполнены горизонтальными и размещены в одном уровне или ступенчато в пределах высоты подъема рампы на участке квартиры или офиса.

2. Жилое и/или общественное здание по п.1, отличающееся тем, что въезд и/или выезд на рампу выполнен в цокольной части здания или в виде тоннеля в подземной части здания или предпочтительно при выполнении первого этажа с нежилыми помещениями - в виде эстакады или пандуса.

3. Жилое и/или общественное здание по п.1, отличающееся тем, что над вентиляционной шахтой или вентиляционными вертикальными проемами предпочтительно с зазором относительно кровли жилого и/или общественного здания размещен светопрозрачный зонт или купол.

4. Жилое и/или общественное здание по п.1, отличающееся тем, что рампа в зоне въезда или выезда на площадки или сопряжения с ними выполнена с углом подъема меньшим, чем на ее участках между указанными зонами.

5. Жилое и/или общественное здание по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в плане прямоугольной, трапециевидной, треугольной, многоугольной или эллипсовидной формы.

6. Жилое и/или общественное здание по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено, по крайней мере, одним лифтовым подъемником для перемещения автомобилей на уровень парковочных мест или обратно, расположенным в зоне, ограниченной рампой, и предпочтительно имеющим поворотную относительно вертикальной оси площадку для ориентирования автомобилей при выезде на рампу предпочтительно в направлении парковочного места соответствующего жилого или офисного помещения.

7. Жилое и/или общественное здание по пп.1-5, отличающееся тем, что рампы выполнены с возможностью подъема автомобилей по одной из них и спуска по другой.

8. Жилое и/или общественное здание по пп.1-5, отличающееся тем, что рампы выполнены с возможностью подъема и спуска автомобилей по любой из них.

9. Жилое и/или общественное здание по пп.1-5, отличающееся тем, что парковочные места сообщены с атмосферой дополнительно и с фасадной стороны здания предпочтительно регулируемым по проходному сечению средством, например, жалюзи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к зданиям многофункционального назначения и сочетает в себе помещения для временного пребывания людей - офисные, торговые, помещения культурно-развлекательного плана - кинотеатры, рестораны, клубы, другие помещения, например, подземные стоянки автотранспорта, а также океанариум - инженерно-биологический комплекс для содержания морской и/или речной флоры и фауны, включающий специальные емкости - танки, а также помещения с особыми температурно-влажностными параметрами.

Изобретение относится к устройствам преобразования солнечной энергии в электрическую, в частности, к конструкциям солнечных энергетических установок

Зонт // 46414

Полезная модель относится к средствам для соединения объектов и может использоваться в области строительства, в частности, для установки крышных зонтов посредством их навешивания над вентиляционными шахтами с помощью съемных стержневых элементов с обеспечением возможности поворота откидного крышного зонта

Проектирование и строительство многоэтажного многоквартирного жилого здания относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использовано при возведении 25-ти этажного здания повышенной комфортности и безопасности.
Наверх