Крепежная навесная стойка

 

Полезная модель относится к средствам для соединения объектов и может использоваться в области строительства, в частности, для установки крышных зонтов посредством их навешивания над вентиляционными шахтами с помощью съемных стержневых элементов с обеспечением возможности поворота откидного крышного зонта. Крепежная навесная стойка представляет собой металлический оцинкованный стержень. Верхняя часть стержня выполнена в виде цилиндрического оголовка, расположенного перпендикулярно оси стержня и имеющего цилиндрические оси на обеих торцевых поверхностях, предназначенных для образования шарнирного соединения стержня с одним из соединяемых объектов. В средней части стержня выполнен конус, расположенный раструбом вниз, предназначенный для упора на верхний торец втулки, приваренной ко второму соединяемому объекту. В нижней части стержня имеется резьба, предназначенная для наворачивания муфты до упора в нижний торец втулки. Достигается расширение возможностей соединения двух объектов одним крепежным средством за счет сочетания разных крепежных функций.

Полезная модель относится к средствам для соединения объектов и может использоваться в области строительства, в частности, для установки крышных зонтов посредством их навешивания над вентиляционными шахтами с помощью съемных стержневых элементов с обеспечением возможности поворота откидного крышного зонта.

Известны цилиндрические шарнирные соединения объектов, обеспечивающие возможность поворота откидных объектов. Например, шарнирные петли, предназначенные для навески дверей или откидных деталей в мебели, корпусах механизмов и т.д.

Известна шарнирная петля с двумя деталями, соединенными друг с другом с возможностью поворота вокруг одной общей оси (см. патент RU 2435919, МПК E05D 5/02, опубл. 10.12.2011). Данное изобретение предназначено для монтажа дверей или окон в дверной коробке или оконной раме и конструктивно не способно в полной мере реализовать назначение предложенной полезной модели.

Известно шарнирное соединение, которое содержит охватывающую проушину, охватываемую проушину, соединительный палец, гильзу охватываемой проушины, две втулки в щеках охватывающей проушины, втулку охватываемой проушины и механизм принудительной фиксации (см. патент RU 2246051, МПК F16C 11/00, опубл. 10.02.2005). Такая конструкция способна лишь частично реализовать назначение полезной модели, а именно, обеспечить возможность поворота откидного объекта вокруг цилиндрической оси (соединительного пальца), но не дает возможности при необходимости снять навешиваемый откидной объект с другого (стационарного) объекта.

Известна крепежная сборно-разборная стойка (см. патент RU 2485361, МПК F16B 5/02, F16B 7/00, опубл. 20.06.2013), выбранная в качестве наиболее близкого аналога. Крепежный элемент сборно-разборной стойки выполнен в виде стержня с резьбой и муфтами на концах, муфта на верхнем конце стержня соединена со стержнем посредством шплинта и предназначена для соединения ее верхнего торца с первым соединяемым объектом посредством сварки, в средней части стержня выполнен конус раструбом вниз, предназначенный для упора на верхний торец втулки, в отверстие которой пропускается стержень и которая соединена боковой поверхностью со вторым соединяемым объектом посредством сварки, муфта на нижнем конце стержня навернута на него и предназначена для поджатая втулки снизу. Данное известное изобретение также решает только часть задачи, связанную с возможностью сборки-разборки соединения двух объектов.

Задача, которую решает предложенная полезная модель, заключается в создании универсальной конструкции, обеспечивающей, с одной стороны, неразъемное шарнирное соединение, а, с другой стороны, разъемное стержневое соединение.

Технический результат от применения полезной модели состоит в расширении возможностей соединения двух объектов одним крепежным средством за счет сочетания разных крепежных функций.

Это достигается за счет того, что в крепежной сборно-разборной стойке, которая выполнена в виде стержня с резьбой в нижней части и конусом в средней части, согласно предложенному, верхняя часть стержня выполнена в виде цилиндрического оголовка, расположенного перпендикулярно оси стержня и имеющего цилиндрические оси на обеих торцевых поверхностях.

Выполнение цилиндрического оголовка с цилиндрическими осями задает верхней части стержня свойства элемента шарнирной петли. Расположение цилиндрического оголовка перпендикулярно оси стержня определяет пространственное положение соединяемого объекта, а именно, перпендикулярно крепежной навесной стойке.

Предложенная конструкция поясняется чертежами, где представлены:

на фиг. 1 - продольный разрез крепежной навесной стойки в сборе;

на фиг. 2 - общий вид крепежной навесной стойки в сборе;

на фиг. 3 - схема соединения объектов с помощью крепежной навесной стойки.

Крепежная навесная стойка (фиг. 1, 2) содержит металлический оцинкованный стержень 1. На нижнем конце стержня 1 нарезана резьба 2. В средней части стержня 1 выточен конус 3, расположенный раструбом вниз. Дополнительно на нижней поверхности конуса 3 выполнено углубление. На верхнем конце стержня 1 выполнен цилиндрический оголовок 4 с двумя цилиндрическими осями по бокам, на торцевых поверхностях.

Ответными деталями для крепежной навесной стойки являются две втулки 5, имеющие шестигранный наружный профиль и глухие цилиндрические внутренние отверстия (проушины), и одна втулка 6, имеющая шестигранный или прямоугольный наружный профиль и выполненная достаточно длинной (120-150 мм). По сути, втулки 5 и втулка 6 являются промежуточными элементами соединений между крепежной навесной стойкой и двумя соединяемыми объектами. При этом втулки 5 крепятся боковой гранью к одному из соединяемых объектов с помощью сварки. При монтаже цилиндрические оси цилиндрического оголовка 4 вставляют в проушины втулок 5, тем самым образуя простое и надежное неразъемное шарнирное соединение. В свою очередь втулка 6 крепится боковой гранью ко второму соединяемому объекту с помощью сварки. Отверстие втулки 6 предназначено для пропускания сквозь него стержня 1 до упора раструба конуса 3 на верхний торец втулки 6. Резьба 2 на нижнем конце стержня 1 предназначена для наворачивания муфты 7 до упора в нижний торец втулки 6. В результате образуется простое и надежное разъемное стержневое соединение.

Предложенная полезная модель работает следующим образом.

Предварительно следует провести подготовительные работы по закреплению промежуточных элементов соединения, а именно втулок 5 и втулки 6, на соединяемых объектах. На примере установки откидного крышного зонта над вентиляционной шахтой этап предварительных работ заключается в следующем.

На боковых поверхностях железобетонных вентиляционных шахт монтируют металлические закладные детали, а на оконечность кирпичных вентиляционных шахт насаживают металлический каркас из уголка с приваренными к нему металлическими полосами, которые располагаются на боковых поверхностях шахты. При установке над вентиляционной шахтой одного крышного зонта к закладным деталям или к металлическим полосам приваривают боковыми гранями четыре втулки 6 для последующего размещения в них четырех крепежных стоек. В случае, когда вентиляционные шахты на крыше выстроены в ряд по две, три и более, к закладным деталям или к металлическим полосам приваривают, соответственно, 8, 12 и т.д. втулок 6 для последующей посекционной установки крышных зонтов.

Вдоль металлического каркаса, смонтированного на нижней опорной поверхности откидного крышного зонта, с помощью сварного соединения закрепляют боковые грани втулок 5. При этом втулки 5 приваривают с одной из сторон крышного зонта, одновременно размещая в проушинах втулок 5 цилиндрические оси оголовков 4 крепежных навесных стоек. В результате образуются шарнирные соединения, позволяющие в дальнейшем без труда откидывать крышной зонт с упором края его колпака на боковую стенку вентиляционной шахты, а затем также легко вернуть зонт в исходное положение. Крепежные навесные стойки при этом пропускаются, как по направляющим, по сквозным прорезям, выполненным с этой целью на колпаке крышного зонта длиной от края колпака до металлического каркаса. Тем самым открывается полный доступ к каналу вентиляционной шахты для производства любых видов работ. Защищенность шарнирных соединений от попадания атмосферных осадков обеспечена их расположением достаточно далеко от краев колпака крышного зонта, а именно, на металлическом каркасе. Это сохраняет места соединений сухими и чистыми и поддерживает их работоспособность вне зависимости от погодных условий в течение достаточно длительного срока.

После того, как крепежные навесные стойки верхней частью соединены через втулки 5 с откидным крышным зонтом, крышной зонт вручную поднимают над вентиляционной шахтой и вставляют нижние концы стержней 1 в отверстия втулок 6, приваренных к боковым стенкам вентиляционной шахты. Конструкция насаживается на верхние торцы втулок 6 раструбами конусов 3, всем весом опирается на них и фиксирует положение стержней 1, не давая им сдвинуться с места. При этом на противоположной боковой поверхности вентиляционной шахты во втулки 6 предварительно должны быть пропущены крепежные стойки, которые в нижней части по устройству аналогичны крепежным навесным стойкам, а в верхней части выполнены с функцией запирания крышного зонта.

Опора конструкции на раструбы конусов 3 частично снимает нагрузку на шарнирные соединения, что повышает надежность крепления. За счет углублений на нижних поверхностях конусов 3 исключается попадание осадков в отверстия втулок 6.

В завершение монтажа на резьбы 2 всех четырех стержней 1, выступающие из-под втулок 6, наворачивают муфты 7 и закручивают их до упора в нижние торцы втулок 6. В собранном положении нижние торцы муфт 7 должны располагаться ниже концов стержней 1 на несколько миллиметров во избежание попадания атмосферных осадков в резьбовые соединения.

Предложенная крепежная навесная стойка за счет сочетания в себе двух разных крепежных функций существенным образом облегчает работу коммунальным службам. Шарнирное соединение в её верхней части обеспечивает поворот откидного крышного зонта для прочистки канала вентиляционной шахты от снега, льда или мусора. Разъемное резьбовое соединение в нижней части стойки позволяет при необходимости легко и быстро полностью снять крышной зонт. При этом в обоих случаях обеспечивается беспрепятственный доступ к каналу вентиляционной шахты, или к каналам вентиляционных шахт в тех случаях, когда крышные зонты установлены посекционно по два и более.

Крепежная сборно-разборная стойка, выполненная в виде металлического стержня с резьбой в нижней части и конусом, расположенным раструбом вниз, в средней части, отличающаяся тем, что верхняя часть стержня выполнена в виде цилиндрического оголовка, расположенного перпендикулярно оси стержня и имеющего цилиндрические оси на обеих торцевых поверхностях.



 

Наверх