Насадка на выхлопную трубу автомобиля

 

Полезная модель относится к элементам тюнинга (украшения) автомобиля, конкретно к насадкам на выхлопную трубу с элементами подсветки выхлопного газа. Характеризуется внешним видом, стилизованным под сопло реактивного самолета, увеличения при помощи технических решений в несколько раз видимого размера выхлопной струи и подсветке ее таким образом, что создается иллюзия горения «пламени» вырывающегося из сопла с большой скоростью. Предусмотрена возможность регулировки освещения (яркости) «пламени» в сависимости от степени нажатия педали газа, а кроме того с применением парогенератора возможна работа насадки при положительных значениях температуры окружающего воздуха.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к дополнительным элементам конструкции автомобиля определяющим его внешний вид, т.н. элементам тюнинга (украшение автомобиля), конкретно к насадкам на выхлопную трубу автомобиля с элементами подсветки выхлопного газа.

Уровень техники

На данный момент существует множество производителей насадок на выхлопную трубу автомобиля, причем каждый производитель старается подчеркнуть отличие и индивидуальность изделия посредством размера, формы, применяемых материалов (сталь, нерж. сталь, пластик) и.т.д. Имеются модели насадок с подсветкой выхлопной струи. Самыми простейшими из них являются модели, в которых элемент подсветки вносят в саму выхлопную трубу, и это дает эффект колышущегося «пламени», вырывающегося из трубы. В данном исполнении через небольшой промежуток времени элемент подсветки закапчивается выхлопным газом и эффект пропадает. С учетом данного факта, производители доработали конструкцию насадки и располагают элементы подсветки по периметру выхлопной трубы в виде кольца-насадки, т.е. выхлопной газ не контактирует с подсветкой и не коптит ее. Насадки такого типа наиболее близки (ближайший аналог) к описываемой модели и повсеместно распространены в продаже. Примером такой насадки может служить описание в американском патенте US D468,673 S. Стоит упомянуть об особом классе насадок на глушитель с дожиганием паров топлива с применением воспламеняющего элемента. В данном случае происходит реальное горение паров бензина на выходе из выхлопной трубы, что чрезвычайно опасно как для самого владельца авто, так и окружающих машин. Такие насадки запрещены по правилам противопожарной безопасности.

Раскрытие полезной модели

Насадку на выхлопную трубу автомобиля изготавливают таким образом, чтобы ее внешний вид наиболее полно подходил под сопло боевого реактивного самолета. Это достигается увеличением диаметра насадки относительно диаметра выхлопной трубы, выносом насадки за пределы бампера автомобиля, чтобы ее было видно наблюдателю сбоку от автомобиля (стандартные насадки редко выступают за пределы бампера), продольным гофрированием корпуса насадки, имитирующим пластины реактивного сопла, а также расцветкой выступающих элементов «сопла», имитирующее законченность от реактивной струи.

Кроме внешнего вида в насадке предусмотрены несколько технических решений, усиливающий имитацию работы реактивного сопла. Коренным образом отличается от существующих аналогов подсветка выхлопного газа. Для этого в насадку вставляют «стакан» Изображение 2, который осуществляет несколько функций:

1. выпуск выхлопного газа происходит через образовавшееся кольцевое сечение, причем размер сечения подбирают таким образом, чтобы его площадь была примерно равна или меньше площади сечения выхлопной трубы, в таком случае выхлопная струя будет выходить с напором, что немаловажно для дальнейшей подсветки;

2. размещает в себе комплект осветительных элементов красного, желтого или оранжевого цвета, предотвращая их контакт с выхлопным газом и, учитывая их центральное расположение, визуально имитирует горение в глубине сопла;

3. Отражает и направляет световой поток вдоль направления истечения выхлопных газов.

Таким образом, при подсветке выхлопного газа, который в данном образце выходит из отверстия кольцевого сечения (либо сечения более сложной формы, такой как овал, треугольник либо другие формы, согласующиеся с внешним видом автомобиля) с диаметром значительно превышающем диаметр самой выхлопной трубы, а также учитывая внешний вид самой насадки, стилизованный под сопло реактивного самолета, производится визуальная иллюзия горения настоящего «пламени», вылетающего на большой скорости из «сопла». Видимый размер «пламени» благодаря выпуску газа из кольцевого сечения увеличивается в разы по сравнению с аналогичными насадками и хорошо виден стороннему наблюдателю практически с любой стороны автомобиля. Особенно данный эффект проявляется в вечернее и зимнее время, когда происходит парообразование и подсветка выхлопного газа наиболее заметна. Конечно, такое «пламя» абсолютно безопасно и пожаробезопасно. Насадка относится в соответствии с п. 3.6. настоящих Правил дорожного движения (ПДД), к «иным световым приборам» установленным в задней части автомобиля, для которых разрешен только красный, желтый или оранжевый цвета подсветки (что, кстати, наиболее точно отражает цвет реального пламени), следовательно данная насадка не противоречит установленным ПДД и разрешена к использованию.

Для возникновения эффекта «пламени» в летнее время, когда выходящий из насадки выхлопной газ не превращается в видимый пар и слабо виден при подсветке, возможно дополнительно использовать парогенератор, аналогичный тем, который используют в бытовых утюгах, либо небольшой дымогенератор.

Еще одним дополнительным техническим решением может служить переменное электрическое сопротивление, введенное в электрическую цепь подсветки таким образом, чтобы регулировать силу освещения выхлопной струи в зависимости от положения педали газа. Система работает следующим образом: при отпущенной педали газа (машина работает на холостом ходу и выпуск выхлопного газа уменьшен) освещение выхлопа понижено до минимального значения, при нажатии педали (набор оборотов двигателем и повышенный выпуск выхлопных газов) освещение выхлопа увеличивается до максимума, тем самым имитируется эффект «форсажа», т.е. пламенной струи как при взлете реального боевого самолета.

Техническим результатом использования насадки на выхлопную трубу является возможность увеличения диаметра выхлопной струи без потери скорости истечения выхлопных газов, получение пожаробезопасной подсветки выхлопного газа при работающем двигателе автомобиля за счет исключения контакта выхлопного газа с элементами подсветки, при этом осуществлена возможность регулировки размера и яркости выхлопной струи посредством связи угла нажатия педали газа с уровнем светимости элементов подсветки.

Краткое описание чертежей

1. Фигура 1, фото общий вид модели;

2. Фигура 2, вид сбоку в разрезе:

1 - выхлопная труба;

2 - корпус насадки;

3 - «стакан», вложенный в корпус;

4 - панель с осветительными элементами;

5 - объемными стрелками показано направление движения выхлопного газа в насадке;

6 - распределение выхлопного газа после кольцевого выхода насадки;

7 - тонкими стрелками показано примерное направление света от элементов подсветки без учета рассеивания.

Осуществление полезной модели

Полезная модель насадка на выхлопную трубу автомобиля изготавливается из жести либо листа нержавеющей стали путем штамповки и точечной сварки, с последующим размещением в ней осветительных элементов и окраски корпуса. Готовые насадки устанавливают на выхлопные трубы и фиксируют хомутами, подсоединяют к электрической сети автомобиля. В случае необходимости установки 2-х насадок при одной выхлопной трубе применяют разветвление выхлопной трубы и вынос дополнительной трубы на симметричное место под задним бампером автомобиля правее или левее в зависимости от расположения основной выхлопной трубы. В результате испытаний в зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже 0°С две насадки диаметром около 12 см. показали свою работоспособность, формируя две струи «пламени» около метра в длину и около 15 см. в диаметре. В летнее время при положительной температуре окружающего воздуха, данный эффект практически не возникает, т.к. не образуется пар для подсветки, но данный недостаток решается введением в выхлопную трубу парогенератора, аналогичного тем, которые применяются в утюгах. При достаточном нажатии на педаль парогенератор срабатывает и формирует некоторое количество пара для временной подсветки.

1. Насадка на выхлопную трубу автомобиля, стилизованная формой и покраской под сопло реактивного боевого самолета, отличающаяся продольным гофрированием корпуса, вложенным элементом - «стаканом», который совокупно с корпусом образует кольцевое либо другое более сложной формы сечение испускания выхлопного газа, такое как овал или треугольник, причем размер сечения превосходит исходный диаметр выхлопной трубы, но площади их остаются примерно равными, при этом элементы подсветки размещаются в «стакане» таким образом, чтобы предотвратить их контакт с выхлопным газом и обеспечить его освещение.

2. Насадка на выхлопную трубу автомобиля по п.1, отличающаяся наличием регулировки степени подсветки выхлопных газов в зависимости от угла нажатия педали газа.

3. Насадка на выхлопную трубу автомобиля по п.1, отличающаяся наличием парогенератора в системе выхлопных газов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Световой прожектор с ксеноновой газоразрядной лампой относится к осветительным устройствам и может быть использован в различных областях техники, в том числе в качестве прожектора для подвижного состава железных дорог.

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими наблюдательными устройствами

Полезная модель относится к светотехнике, а именно к осветительным приборам, имеющим тело излучения светового потока и рефлекторы для широкоформатного освещения

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике и может быть использована при монтажных работах для контроля соосности и осевого смещения соединяемых деталей, преимущественно, патрубка и выхлопной трубы вспомогательной силовой установки самолета (ВСУ).

Броневая защита моторного отсека автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Эжектор // 119417

Сопло, с измененной пространственной формой суженной по диаметру частью, может найти применение для качественного роста скоростных или тяговых характеристик сопла в ракетных и самолетно-реактивных двигателях, в газодинамических лазерах, магнито-газо динамических установках и др.
Наверх