Корректор первого пальца стопы

 

Полезная модель относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применена при лечении искривлений пальцев стопы. Корректор первого пальца стопы заявленной полезной модели включает каркасные шины пальца и плюсны выполненных с подвижным сочленением плоским шарнирным соединением, с обеспечением возможности углового смещения шин друг относительно друга в плоскости их расположения, бандажи охвата стопы и пальца, выполненные в виде закрепленных в прорезях на свободных концах шин мягких полотен с фиксаторами для закрепления на шине и на стопе, расположенными, по меньшей мере, с одного конца полотна бандажа, при этом нижняя поверхность шарнирного соединения снабжена прорезями, выполненными с обеспечением возможности очистки, технического обслуживания и смазки внутренних подвижных элементов шарнирного соединения. Технический результат, достигаемый заявленной полезной моделью заключается в увеличении срока службы устройства и обеспечении возможности эксплуатационного обслуживания. 6 з.п.ф, 3 ил.

Полезная модель относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применена при лечении искривлений пальцев стопы.

В зависимости от исходной картины применение корректора исправляет положение большого пальца, сокращает период реабилитации после оперативного вмешательства и травмах, снижает риск возникновения артроза. Полезная модель может быть использована, в частности, при распластанности переднего отдела стопы.

Известно техническое решение функционального корректора для приведения первого пальца стопы («ночная» шина-бандаж) по патенту на изобретение 2145201, предназначенного для лечения и профилактики прогрессирования наружного отклонения первого пальца стопы; реабилитации в послеоперационном периоде, включающий оправу в виде согнутого охвата с симметрично расходящимися рейками, полуманжету в виде мягкой полосы с щелями под рейки и фиксирующий поясок в виде ленты-липучки, причем рейки охвата имеют на концах продольные щели с вырезами и зубцы, а фиксирующий поясок одним концом закреплен в щели рейки, а другим концом пропущен через щель другой рейки. К числу недостатков данной конструкции следует отнести возможность использовать корректор только в положении лежа, либо сидя, исключая возможность его использования под воздействием нагрузок, т.е. в положении стоя или при ходьбе, что вызвано выполнением оправы с жестким каркасом, препятствующим переносу опоры на ногу.

Известно также техническое решение ортопедического устройства для коррекции положения сустава US 2005187506 (А1) (2004.02.24) фирмы БАЙЕРФАЙНД АГ (BAUERFEIND AG (DE) состоящее из каркаса с шарнирным соединением в одной плоскости двух каркасных шин с анатомическим изгибом поверхности, снабженных прорезями на свободных концах, для установки и фиксации бандажных полотен, охватывающих сустав сверху и снизу, при этом шины снабжены подушечками из пористого материала располагаемых со стороны обращенной к суставу, а шарнирное соединение выполнено с обеспечением возможности расположения шин под углом друг к другу в плоскости их расположения, на требуемую величину, а также с возможностью жесткой фиксации их положения.. Шарнирное соединение представляет собой конструкцию включающую регулировочную головку с выпуклой внешней верхней поверхностью, снабженной по боковой кромке кольцевым пазом и расположенным на верхней поверхности со смещение от центра стопорного кольцевого элемента в виде расположенных по окружности выступов с зазорами между ними. Регулировочная головка устанавливается в отверстия, выполненные в каркасных пластинах в области их сочленения, причем отверстие в наружной пластине выполнено с зубчатой кромкой, Сверху и снизу регулировочная головка закреплена соосно расположенными поворотной пластиной и фиксирующей кнопкой. Данное решение выбрано в качестве прототипа. Недостатком конструкции является невозможность использования устройства коррекции при ношении обуви в силу с объемной конструкции шарнирного соединения, а также невозможность использования устройства при ходьбе за пределами помещения, так как шарнирное соединение выполнено неразъемным и при попадании в полость частиц песка, пыли и иных инородных частиц, в силу невозможности их устранения, теряет свои у эксплуатационные характеристики, что может привести к утрате подвижности шарнирного соединения и окончательному повреждению конструкции, сокращая тем самым срок службы устройства

Техническая задача, решаемая заявленной полезной моделью заключается в расширении ассортимента и предложении конструкции позволяющей использовать устройство, как в положении покоя, так и при воздействии нагрузок, в помещении и открытых пространствах без потери эксплуатационных характеристик.

Технический результат, достигаемый при этом заявленной полезной моделью заключается в увеличении срока службы устройства и обеспечении возможности эксплуатационного обслуживания.

Технический результат достигается тем, что корректор первого пальца стопы включающий каркасные шины, состоящие из пальцевой и плюсневой шин, с подвижным сочленением плоским шарнирным соединением, выполненным на смежных концах каркасных шин с обеспечением возможности углового смещения каркасных шин друг относительно друга в плоскости их расположения, бандажи охвата стопы и пальца, выполненные в виде закрепленных в прорезях на свободных концах каркасных шин мягких полотен с фиксаторами, выполненными по меньшей мере с одного конца полотна бандажа, при этом отличающийся от прототипа тем, что нижняя поверхность шарнирного соединения снабжена прорезями, выполненными с обеспечением возможности очистки, технического обслуживания и смазки внутренних подвижных элементов шарнирного соединения.

Каркасные шины могут иметь анатомическую форму, вогнутую со стороны стопы с подъемом и переходом в плоские поверхности с равным радиусным округлением внешнего контура в области сочленения. При этом, шины в месте соединения располагаются внахлест, а поверхности в области сочленении выполнены заглубленными с образованием L-образного выступа снизу на верхней шине и идентичного выступа сверху на нижней шине с обеспечением возможности формирования нижней стороны корректора в области шарнирного соединения в сборе в виде единой поверхности.

Шарнирное соединение может состоять из сформированных на сопрягаемых концах каркасных шин ответных кольцевого элемента и площадки равных диаметров, контур которых со стороны шин ограничен выступами равными по высоте сопрягаемым ответным элементам шарнирного соединения, причем кольцевой элемент с центральным отверстием выполнен с L-образной канавкой по верхней кромке и ступенчатым выступом с дугообразным контуром по границе кольцевого выступа и контура пальцевой шины снизу, а площадка шарнирного соединения на плюсневой шине выполнена выгнутой, с дугообразным контурным выступом со стороны шины и, размещенным соосно с отверстием кольцевого элемента пальцевой шины, полым цилиндрическим выступам на верхней поверхности, выполненным с отбортовкой внутрь диаметром равным диаметру отверстия кольцевого элемента пальцевой шины, соединенным с кольцевым элементом фиксирующей кнопкой с полым цилиндрическим корпусом с отбортовкой наружу по внешней кромке и выпуклой верхней поверхностью с диаметром равным диаметру внешнего контура L-образной канавки.

При этом, по меньшей мере плюсневая шина и шарнирное соединение дополнительно снабжены пористой подушечкой, размещенной со стороны обращенной к суставу, а бандажное полотно стопы снабжено плюсневой подушечкой с фиксирующей лентой, расположенной со стороны обращенной к подошве стопы в области свода.

Сущность полезной модели раскрывается в приведенном ниже примере реализации и иллюстрируется чертежами представленными на фиг.1-3. Данное решение описывает частную реализацию корректора в соответствии с полезной моделью и не является исчерпывающим описанием возможных реализаций устройства.

Как представлено на фиг.1 каркас 1 корректора состоит из соединенных посредством шарнирного соединения 2 жестких плюсневой шины 3 и пальцевой шины 4 имеющих в частности анатомическую форму, соответствующую изгибу поверхности стопы в зоне коррекции сустава. Каркасные шины 3 и 4 могут быть выполнены в частности из фторопласта, обладающего низким коэффициентом трения, стойкостью к окислению, гидролизу, старению и распространению грибка. При этом, на свободных концах каркасных шин 3 и 4 выполнены прорези 5 для закрепления бандажа 6 охвата стопы и бандажа 7 охвата большого пальца. Бандажи 6 и 7 выполнены из мягких материалов, в частности из неопрена дублированного тканью с петлями велкро с одной стороны, перфорированной для воздухообмена с другой стороны, для обеспечения комфорта при носке. При этом фиксация бандажа 6 и 7 может осуществлять посредством использования приваренных, по меньшей мере с одной из сторон, полос с крючками замшевого велкро (поз.19, 20, фиг.3), например, фирмы Alfatex.

Шарнирное соединение 2 собирается (фиг.1 и 2) из сформированных на сопрягаемых концах каркасных шин 3 и 4 ответных кольцевого элемента 8 и площадки 9 равных диаметров, контур которых со стороны каркасных шин 3 и 4 ограничен выступами 10 и 11 равными по высоте сопрягаемым ответным элементам шарнирного соединения, причем кольцевой элемент 8 выполнен с L-образной канавкой по верхней кромке и ступенчатым выступом 10 с дугообразным контуром по границе кольцевого элемента 8 и контура пальцевой шины снизу, а площадка 9 шарнирного соединения 2 на плюсневой шине 3 выполнена выгнутой, с дугообразным контурным выступом 11 со стороны шины и полым цилиндрическим выступом 12 на верхней поверхности, выполненным с отбортовкой внутрь диаметром равным диаметру отверстия кольцевого элемента 8 пальцевой шины, соединенных между собой фиксирующей кнопкой 13 с полым цилиндрическим корпусом 14 с отбортовкой 15 наружу по внешней кромке и выпуклой верхней поверхностью с диаметром равным диаметру внешнего контура L-образной канавки. Фиксирующая кнопка 13 усиливает сцепление узлов шарнирного соединения 2 и предотвращает перекос его составных частей, позволяя цилиндрическому выступу 12 свободно вращаться вдоль внутренней кромки отверстия кольцевого элемента 8. Таким образом, каркасные шины 3 и 4 могут свободно совершать поворотные смещения в плоскости их расположения на угол ограниченный только формой корпуса шины, обеспечивая тем самым возможность естественного движения стопы под воздействием нагрузок. Нижняя поверхность шарнирного соединения 2 снабжена прорезями 16, выполненными, в частности, вдоль контура основания цилиндрического выступа 12, что обеспечивает возможность очистки внутренних подвижных элементов шарнирного соединения путем механического удаления инородных включений или иным известным из уровня техники способом, а также позволяет вводить смазывающие составы, уменьшающих трение элементов шарнирного соединения и улучшающих скольжение цилиндрического выступа 12 вдоль контура отверстия кольцевого элемента 8.

Заявленное устройство работает следующим образом, через прорези на свободных концах каркасных шин продевают полотно бандажа охвата стопы и пальцевого охвата, шины устанавливают вдоль боковой поверхности стопы в зоне корректируемого сустава большого пальца одевая бандаж пальцевого охвата на большой палец с необходимым натяжением, которое регулируется посредством перемещения фиксатора в виде зацепа ленты велкро, бандаж охвата стопы оборачивают вокруг стопы и фиксируют ее положение с помощью фиксатора в виде ленты велкро обеспечивая тем самым совместно с натяжением пальцевого охвата требуемую нагрузку на сустав. Каркасные шины с одной стороны ограничивают давление на сустав с внешней стороны, например, при ношении обуви и обеспечивают поддержание требуемой корректирующей нагрузки, с другой стороны, обеспечивают естественные условия эксплуатации, так как при движении за счет вращения шарнирного соединения каркасные шины смещаются друг относительно друга в результате поворота в плоскости параллельной поверхности стопы, что не сковывает естественное движение стопы.

При засорении внутреннего объема узла соединения, частицы мусора могут быть удалены через рабочие прорези, выполненные на тыльной стороне узла соединения механически, продувкой или любым иным известным из уровня техники способом, при этом для улучшения скольжения шарнирного соединения через рабочие отверстия может быть внесен любой смазывающий состав, например, в результате впрыскивания силиконового спрея. Таким образом, срок службы корректора может быть существенно увеличен, как из-за возможности осуществления технического обслуживания поворотного устройства, так и в результате снижения разрушающих нагрузок на карасные шины вследствие их естественного смещения при нагрузках: ходьбе, в положении стоя и т.д.

Малые размеры каркаса корректора в сочетании с используемыми материалами для бандажа стопы и пальцевого охвата, при условии возможности естественного смещения шин при движении позволяет использовать корректор практически без ограничения по нагрузкам, так как он может использоваться и при ношении на открытых пространствах и в водной среде.

Для повышения удобства использования корректор может быть снабжен пористьми подушечками (поз.17, фиг.1), размещаемыми с тыльной стороны каркасных шин корректора таким образом, что они обращены к стопе. Со стороны плюсны может быть расположена корректирующая подушечка (по.18, фиг.3), поддерживающая поперечный свод стопы во время ходьбы, которая закрепляется при помощи фиксатора, например, ленты велкро на полотне бандажа стопы с внутренней ее стороны в области свода стопы.

1. Корректор первого пальца стопы, включающий каркасные шины, состоящие из пальцевой и плюсневой шин, с подвижным сочленением плоским шарнирным соединением, выполненным на смежных концах каркасных шин с обеспечением возможности углового смещения каркасных шин относительно друг друга в плоскости их расположения, бандажи охвата стопы и пальца, выполненные в виде закрепленных в прорезях на свободных концах каркасных шин мягких полотен с фиксаторами, выполненными по меньшей мере с одного конца полотна бандажа отличающийся тем, что нижняя поверхность шарнирного соединения снабжена прорезями, выполненными с обеспечением возможности очистки, технического обслуживания и смазки внутренних подвижных элементов шарнирного соединения.

2. Корректор первого пальца стопы по п.1, отличающийся тем, что каркасные шины в области сочленения выполнены внахлест.

3. Корректор первого пальца стопы по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен подушечкой, размещенной с тыльной стороны шарнирного соединения.

4. Корректор первого пальца стопы по п.1, отличающийся тем, что каркасные шины имеют анатомическую форму.

5. Корректор первого пальца стопы по п.4, отличающийся тем, что каркасные шины выполнены вогнутыми со стороны стопы с подъемом и переходом в плоские поверхности с равным радиусным скруглением внешнего контура в области сочленения.

6. Корректор первого пальца стопы по п.5, отличающийся тем, что поверхности каркасных шин в области сочленении выполнены заглубленными с образованием L-образного выступа снизу на верхней шине и идентичного выступа сверху на нижней шине с обеспечением возможности формирования нижней стороны корректора в области шарнирного соединения в виде единой поверхности.

7. Корректор первого пальца стопы по пп.1-6, отличающийся тем, что шарнирное соединение выполнено в виде сформированных на сопрягаемых концах каркасных шин ответных кольцевого элемента и площадки равных диаметров, контур которых со стороны шин ограничен выступами, равными по высоте сопрягаемым ответным элементам шарнирного соединения, причем на верхней поверхности плюсневой шины соосно с отверстием кольцевого элемента пальцевой шины выполнен полый цилиндрический выступ с отбортовкой внутрь диаметром, равным диаметру отверстия кольцевого элемента пальцевой шины, соединенным с кольцевым элементом фиксирующей кнопкой с полым цилиндрическим корпусом с отбортовкой наружу по внешней кромке и выпуклой верхней поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для медико-социальной реабилитации больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, связанными с заболеваниями детским церебральным параличом и другими церебральными патологиями, травмами
Наверх