Многоярусная автомобильная перехватывающая парковка

 

Полезная модель относится к устройствам для кратковременного хранения легковых автомобилей, а именно к конструкции перехватывающих многоярусных парковок. Оно позволяет значительно уменьшить длину проезда авто транспорта, а также сократить время въезда/выезда из парковки. Новым является то, что в многоярусной перехватывающей парковке, содержащей установленный на опорных колоннах или на стенах здания металлический каркас с закрепленными на нем основной рампой с размещенными на ней стояночными местами и с основными и дополнительными транспортными дорожками, согласно полезной модели, участки рампы со стояночными местами и с основной транспортной дорожкой горизонтальны, а дополнительные транспортные дорожки расположены между этажами парковки и обеспечивают перемещение машин с этажа на этаж, рампа выполнена в виде вытянутой спирали, обе ветви которой продолжены по всем виткам парковки так, что каждый виток - это этаж парковки, причем в обоих узких концах вытянутой спирали установлены дополнительные транспортные дорожки для въезда и выезда автомобилей из парковки, а вспомогательные транспортные дорожки состоят из отдельных сегментов, расположенных между этажами парковки. Рассмотрение фигуры 3 позволяет убедиться, что те положительные особенности предлагаемой конструкции, о которых было написано выше, сохранены и в комплексе из трех модулей, а именно между рядами автомобилей, которых теперь уже будет не 4, как в одном модуле, а 12, сохраняются зазоры, необходимые для прохода автовладельцев или ремонтников к нужному им автомобилю, каждый автомобиль, на каком бы из стояночных мест он ни находился, может в любое время переехать на одну из транспортных дорожек, расположенных рядом с каждым из 12-ти рядов автомобилей, и по ней выехать из комплекса. Отметим также, что число точек въезда и выезда машин, отмеченных стрелками на фиг.3, равно 12, а это значит, что условия въезда и выезда автомобилей в комплекс и из него практически не зависят от числа модулей в нем.

В каждый крупный город, особенно такой, в котором расположены государственные органы управления страной или субъектом федерации, ежедневно приезжают в командировку или просто по делу многие тысячи граждан. Многие из них приезжают на своих автомобилях и с учетом постоянных городских пробок вынуждены заботиться о них весь день, затрачивая на это значительную часть рабочего времени. Для борьбы с этим явлением предназначены так называемые перехватывающие парковки, создаваемые для того, чтобы приехавшие в город могли бы на неопределенное время оставить на них автомобили. Разумеется такие парковки должны отличаться особенностями, важными для приезжающих. Особенно важно, чтобы перехватывающие парковки обеспечивали возможность любому автовладельцу беспрепятственно въехать на нее и выехать оттуда в любое время, не простаивая в очередях. На перехватывающие парковки автомобиль ставят обычно не на минуту, а на день, до конца рабочего дня. Поэтому нужно иметь возможность пригласить к машине ремонтников для устранения мелких дефектов, вычистить или вымыть машину и т.п.иными словами, перехватывающей парковке нужна служба технического обслуживания и/или ремонта, которую обычной парковке иметь не обязательно. Все это авторы данной заявки в своей конструкции предусматривают. В то же время перехватывающая парковка должна быть компактной, то есть занимать как можно меньшую часть ценной городской площади.

Известна конструкция многоярусного гаражно-парковочного однорампового комплекса, которая содержит зону въезда и выезда автомобилей, причем эта зона продолжается по всей длине транспортной дорожки комплекса. Она соответствует патенту 102037 (МПК 04/Н 6/00, 2009)на полезную модель Эта конструкция наиболее близка к предлагаемой и принята нами в качестве прототипа. Ознакомление с прототипом показало, что он обеспечивает достаточно компактное размещение значительного числа автомобилей на небольшой площади, но не всегда может обеспечить быстрый въезд в парковку и такой же быстрый выезд из нее.

Основной целью разработки является ликвидация указанного недостатка. Поставленная цель достигается тем, что в многоярусной перехватывающей парковке, содержащей установленный на опорных колоннах или на стенах здания металлический каркас и закрепленную на нем рампу с размещенными на ней стояночными местами и с основной и вспомогательными транспортными дорожками, согласно данной полезной модели, участки рампы со стояночными местами и транспортными дорожками, горизонтальны, причем на концах транспортных дорожек установлены вспомогательные спиральные транспортные дорожки для перемещения автомобилей по этажам парковки, а витки вспомогательных транспортных дорожек в зоне их соприкосновения с участками основной рампы образуют с ней единую поверхность.

Конструкция предлагаемого устройства поясняется чертежами, на которых схематически изображены

На фиг 1 - вид сбоку на предлагаемое устройство

На фиг.2 - вид сверху на один модуль этого же устройства.

На фиг.3-вид сверху на первый этаж комплекса из трех модулей

На фиг.4 - вид сверху на любой из этажей комплекса по фиг.3, кроме первого.

Парковка устроена следующим образом. Она составляется из произвольного числа одинаковых модулей, один из которых изображен на фиг.2. Модуль содержит каркас 1, на котором закреплены остальные элементы устройства. На каркасе 1 устанавливается основная рампа 2, на поверхности которой расположены основная транспортная дорожка 3 и стояночные места 4. На этой же поверхности изображены дуги 5, представляющие собой траектории, двигаясь по которым, паркующиеся автомобили могут, свернув с дорожки 3, занять любое из свободных стояночных мест 4 и расположиться на нем на необходимое им время. На концах 6 и 7 модуля установлены вспомогательные винтовые рампы 8 и 9, состоящие из отдельных сегментов, расположенных между этажами парковки. Одна из этих рамп, например рампа 9, направляет движущиеся по ней автомобили с каждым витком выше на этаж, а вторая, в нашем случае рампа 8, с каждым витком опускает автомобиль ниже на этаж. При этом предусматривается, что на участках a-b-c-d рампы 2 и 9 сливаются в единую поверхность, ширина которой равна удвоенной ширине каждой из этих рамп, то есть семи метрам. Аналогично выполнено сопряжение рамп 2 и 8. На сегменте a-z-c, уклон, который придется преодолеть водителям, составит всего 4,5 градуса, а при движении по наибольшему диаметру 17 метров и того меньше - 3,5 градуса. Такой уклон свободно преодолевают даже неопытные водители (известно, что трудности с вождением водители испытывают, если уклон превышает 15 градусов). В центре винтовых рамп 8 и 9 размещены пассажирские лифты 10 и 11, с помощью которых водители паркующихся автомобилей, размещенных на верхних этажах парковки, могут быстро дойти до своего автомобиля и при необходимости покинуть парковку

Поскольку ширина транспортной дорожки, в соответствии с рекомендациями, например, гаражного кодекса ФРГ, равна 3,5 метра, двигаясь по ней, въезжающие в парковку или выезжающие из нее автомобили могут попасть к любому нужному им участку парковки. Проезжая по рампам 8 и 9, в точках m, n, g и h автомобиль переходит на соседнюю рампу, участки основной рампы 2 между винтовыми рампами 8 и 9 горизонтальны. Это упрощает изготовление парковки и удешевляет ее.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Подъезжая к парковке, водитель попадает на ту из дополнительных винтовых рамп (в нашем случае это рампа 9, которая позволяет ему, совершив нужное число оборотов, поднять свою машину на нужный ему этаж. Переехав затем на рампу 2, водитель перемещается по горизонтальному участку этой рампы и выбирает место для парковки на одном из свободных участков. Здесь он может находиться любое разрешенное ему время. Переезжая на выбранное место для парковки, водитель вынужден переместить свой автомобиль в стояночную зону, как показано на рисунках, и тем самым сместить ее с транспортной дорожки, освободив последнюю от движущегося транспорта. При необходимости уехать водитель, включая задний ход, по той же дуге 5 возвращается на транспортную дорожку 3, по ней подъезжает к рампе 8 и, доехав до первого этажа, выезжает из парковки. Располагаясь на любом из стояночных мест, водитель уводит свой автомобиль с транспортной дорожки 3, благодаря чему она всегда свободна для проезда автомобилей. Таким образом обеспечивается выполнение основного требования к перехватывающей парковке: любой из припаркованных автомобилей свободно въезжает и выезжает из нее, независимо от степени загрузки парковки. Еще одним требованием к перехватывающей парковке является требование обеспечить техническое обслуживание автомобиля во время его пребывания в парковке. Это требование обеспечивается благодаря следующему. На фиг.2 изображено как расположены автомобили на поверхности рампы 2. В каждом модуле автомобили расположены четырьмя параллельными рядами, причем расстояние между средними рядами автомобилей, находящимися по обе стороны от каждой ветви транспортной дорожки, составляет, как легко определить, около 5 метров, так как рисунки выполнены, между прочим, в масштабе 1: 250. Такое расстояние достаточно для проезда машин технической службы или эвакуатора и позволяет организовать техническое обслуживание припаркованных автомобилей.

Достаточно важным является вопрос о том, а на сколько же машино-мест должна быть выполнена такая парковка. Данных об этом сейчас нет, но известно, что в Москву, например, ежедневно приезжают более миллиона посетителей. Значит, большая парковка придется к месту. Здесь может оказаться полезным модульное устройство нашей парковки. То есть установив в парковке один модуль, изображенный на фиг.2 и обеспечивающий размещение 130 автомобилей на каждом этаже, можно, по мере роста ее популярности пристроить рядом с ним второй, третий и т.д. модуль. Чтобы определить, во что это может вылиться, проделаем несложный расчет. При длине модуля около ста метров, в каждом модуле разместятся 130 машин. Такая парковка из трех модулей, при длине модуля 100 метров в плане и ширине 33 метра представит собой квадрат со стороной 100 метров, (см рис.3), то есть займет по площади один гектар, на одном этаже которого разместятся 3×130=390 автомобилей. Машино-емкость такой парковки в зависимости от числа этажей приведена в таблице 1.

Из таблицы 1 следует, что если парковка будет состоять из трех модулей и выполнена восьмиэтажной, то на одном гектаре на ней можно разместить 3120 автомашин, то есть израсходовать 3,2 квадратных метра городской площади на одно машино-место.(табл.20

Как отмечалось выше, перехватывающая парковка должна обеспечить своим клиентам возможность в любое время въехать на парковку или выехать из нее, затратив на это как можно меньше времени. Наша парковка это обеспечивает еще и благодаря тому, что каждый модуль, как показано на фиг.2, имеет по три зоны А для въезда автомобилей на его территорию и по три

зоны В для выезда, то есть парковка, состоящая из трех модулей, позволяет своим клиентам одновременный въезд и/или выезд по девяти направлениям, что обеспечит свободное перемещение автомобилей даже в период интенсивного движения.

- Таблица 1
Число этажейВсего машино-мест
1390
2 780
31170
41560
5 1950
62340
72730
8 3120

Эта конструкция обладает следующими положительными особенностями

1. Пропускная способность наших парковок значительно выше того, что достигнуто сейчас в подобных сооружениях. При принятых для таких сооружений ограничениях (скорость движения не более 12 км в час) пропускная способность каждого модуля составляет не менее 2400 автомобилей в час, поэтому комплекс, состоящий из трех, модулей и содержащий 3120 машино-мест, может быть заполнен за 2400:3120=0,77 часа, т.е. за 46 минут.

2. Каждый из автомобилей в любой момент может свободно выехать из любой части парковки, не создавая неудобств остальным автовладельцам.

3. Занимаемая парковкой площадь, в зависимости от принятого к исполнению варианта составляет 25,6/z метров квадратных на одно машино-место, где z -число ярусов (этажей)

парковки, т.е. заметно меньше, чем у используемых сегодня, а при восьми этажах на площади в один гектар размещается 3120 автомобилей

4. Конструкция парковки может быть выполнена сборно-разборной и допускает перенос ее на другое место при необходимости.

5. Пробег автомобиля по этажам многоэтажной парковки при въезде и выезде минимален и может не превышать 40-50 метров на этаж.

6. Кроме спиральных рамп для въезда и выезда автомобилей наша парковка содержит только горизонтальные поверхности, что позволяет предельно удешевить ее изготовление и обслуживание.

7. Машиноемкость парковки зависит только от числа модулей в ней (каждый восьмиэтажный модуль - это 1040 машино-мест и 0,33 гектара площади) и от числа этажей в модуле, увеличение числа этажей свыше восьми улучшает экономику модуля, но нам кажется преждевременным предлагать такое изменение.

8. Каждый модуль парковки допускает загрузку и выгрузку ее двумя непрерывными потоками автомобилей, каждый из которых может обеспечить загрузку и выгрузку парковки с производительностью до 1200 автомобилей в час, это еще больше сократит время, затрачиваемое на обслуживание транспорта.

9. В каждом модуле парковки автомобили расположены четырьмя параллельными рядами, проход между которыми достаточен для перемещения вдоль парковки ремонтной техники и даже при необходимости эвакуаторов.

10. По нашим расчетам, себестоимость изготовления предложенной нами конструкции перехватывающей парковки составит не более 100 ООО рублей в пересчете на одно машино-место.

Технико-экономические показатели парковки существенно зависят от того, сколько этажей содержится в каждом из ее модулей. Это подтверждается данными таблицы 2.

Таблица 2
Число этажей в модуле Число машино- мест на этаж Всего машино- мест на три восьярусных модуля Площадь основаниятрех модулейм кв Удельная площадь, приходящаяся на одно машино-местом кв
6130 234010000 4,3
8130 312010000 3,2
10130 390010000 2,6
12130 468010000 2,1

В таблице 2 показано, какая (в метрах квадратных) городская площадь требуется для размещения одного машиноместа (без учета площади подъездных дорожек, которые в любом случае необходимы.

1. Перехватывающая многоярусная парковка, содержащая установленный на опорных колоннах или на стенах здания металлический каркас с закрепленной на нем основной рампой с размещенными на ней стояночными местами и с основными и винтовыми транспортными дорожками, отличающаяся тем, что участки рампы со стояночными местами и с основной транспортной дорожкой горизонтальны, а винтовые транспортные дорожки расположены между этажами парковки и обеспечивают перемещение автомашин с этажа на этаж.

2. Перехватывающая многоярусная парковка по п.1, отличающаяся тем, что рампа выполнена в виде вытянутой спирали, обе ветви которой продолжены по всем виткам парковки так, что каждый виток - это один этаж парковки, причем в обоих концах вытянутой спирали установлены дополнительные транспортные дорожки для въезда и выезда автомобилей из парковки.

3. Перехватывающая многоярусная парковка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что винтовые транспортные дорожки состоят из отдельных сегментов, расположенных между этажами парковки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх