Огнегаситель трубчатый

 

Полезная модель огнегасителя трубчатого предназначена для ликвидации возгораний в закрытых помещениях индивидуальных гаражей для легковых автомобилей, небольших технологических боксов и боксов-складов, в закрытых моторных отсеках легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

Огнегаситель трубчатый представляет собой загерметизированный с обоих концов отрезок трубы, заполненный низкокипящей огнегасящей жидкостью, плотность паров которой при кипении выше плотности воздуха при нормальных условиях. Огнегаситель монтируется в боксах под потолком, а в моторных отсеках автомобилей - под капотом.

Преимуществами предлагаемой модели огнегасителя является оптимальная конструкция, автоматическая без участия человека подача огнегасящей жидкости в помещение, где произошло возгорание, использование в огнегасителе высокоэффективной огнегасящей жидкости, отвечающей современным экологическим и санитарным требованиям.

Предлагаемая полезная модель огнегасителя трубчатого предназначена для ликвидации возгораний в закрытых помещениях индивидуальных гаражей для легковых автомобилей, небольших технологических боксов и боксов-складов, в закрытых моторных отсеках легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

Преимуществами предлагаемой модели огнегасителя является оптимальная конструкция, автоматическая без участия человека подача огнегасящей жидкости в помещение, где произошло возгорание, использование в огнегасителе эффективной огнегасящей жидкости.

Известны многочисленные случаи возникновений пожаров от возгораний в моторном отсеке автомобиля и пожаров в индивидуальных гаражных боксах. По приведенным в Интернете данным в Москве в 1995 году пострадало 1553 автомашины. В огне машин погибло 13 человек, пострадало двадцать два. Один из самых крупных пожаров произошел на Щелковском шоссе в боксах ГСК «Спортивная-2». Сгорело 23 гаража и 16 автомашин. Основными причинами пожаров в автомобилях и в индивидуальных гаражах-боксах являются: неисправность электрооборудования в автомобиле и в гараже - 32%, нарушения пожарной безопасности и поджоги - 29% от общего числа пожаров за год.

Возгорание внутри в индивидуальных гаражных боксах обычно происходит из-за нарушения пожарной безопасности владельцем гаража: сначала что-то тлеет, а после ухода владельца это возгорание может превратиться в пожар большой силы.

Пожар в моторном отсеке автомобиля, как правило, начинается незаметно. От момента тления до возгорания может пройти несколько минут. Обычно огнетушители располагают в кабине водителя, второй в кузове грузового автомобиля, а в автобусе - один в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне. При появление характерных признаков возгорания в моторном отсеке (запах и дым) водитель должен остановить автомобиль, снять огнетушитель с места крепления, открыть чем-то капот и привести огнетушитель в действие. Однако до проявления характерных признаков пожара обнаружить проблему, в частности во время движения, практически невозможно. За это время пожар может достигнуть таких размеров, когда ручной огнетушитель окажется бессилен. Салон автомобиля загорается за несколько секунд, максимум за 2-3 минуты - все зависит от места и причины возгорания. Легковой автомобиль может полностью сгореть за 10 минут. Своевременный приезд пожарного расчета, если автомобиль находится вдали от города, практически не реален.

Для ликвидации возгораний в гаражных боксах и в автомобилях «Нормами пожарной безопасности» НПБ 166-97 рекомендовано использовать переносные огнетушители с ручным управлением подачи вещества в очаг горения: порошковые, углекислотные или хладоновые вместимостью корпуса 2 и 5 л.

Все переносные огнетушители изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.047 («Пожарная техника. Термины и определения») и представляют из себя металлические или пластмассовые емкости, заполненные огнегасительным веществом. Переносной огнетушитель с зарядом жидкого огнегасительного вещества на основе галоидированных углеводородов - хладон 114В2 (галлон 2402) не нашел практического применения из-за экологических ограничений.

Однако, как показывает практика, названное количество устанавливаемых огнетушителей и главное - их качество не удовлетворяют возросшие сегодня требования пожаробезопасности к индивидуальным гаражным боксам, малым складам и к автомобилям. Уже сегодня требуется иметь в гаражных боксах и в моторных отсеках автомобилей надежный огнегаситель, срабатывающий автоматически (без участия человека) при возгорании.

Цель предлагаемой модели - создание эффективного огнегасящего устройства для индивидуальных гаражных боксов, небольших складов-боксов и технологических помещений, моторных отсеков автомобилей, срабатывающего автоматически при возгорании, имеющего для этого оптимальную и надежную конструкцию.

Предлагаемая полезная модель трубчатого огнегасителя представляет собой отрезок трубы круглого или прямоугольного сечения с герметично заглушенными торцами, приобретающий форму и размеры при изготовлении в зависимости от объема и формы (профиля) защищаемого объекта, устанавливаемый в индивидуальных гаражных боксах для легковых автомобилей, в небольших боксах-складах и технологических помещениях под потолком, а в моторных отсеках автомобилей - в верхней его части под капотом. Труба заполняется низкокипящей, высокоэффективной огнегасящей жидкостью, плотность паров которой при кипении выше плотности воздуха при нормальных условиях. Заполнение огнегасителя жидкостью выполняется через одно из торцовых отверстий трубы, которое после заполнения герметизируется заглушкой.

На фиг.1 приведена принципиальная схема трубчатого огнегасителя для моторного отсека, где 1 - труба, 2 - спринкельные отверстия, 3 - заглушка. На фиг.2 представлен вид по сечению А-А в фиг.1 (обозначения те же).

Спринкельные отверстия (2) располагаются на нижних поверхностях огнегасителя в шахматном порядке. Эти отверстия герметизируются легкоплавким материалом с температурой плавления выше температуры кипения огнегасящей жидкости.

При проявлении в верхней части объема защищаемого объекта температуры окружающего воздуха выше температуры плавления легкоплавкого материала или открытого пламени, легкоплавкий материал в спринкельных отверстиях расплавляется, через вскрывшиеся отверстия происходит впрыск огнегасящей жидкости в воздушное пространство бокса или моторного отсека под парциальным давлением паров кипящей жидкости. Поступившая в воздушное пространство бокса (моторного отсека) кипящая огнегасящая жидкость мгновенно испаряется. При достижении огнегасящей концентрации паров огнегасящей жидкости в воздушном пространстве закрытого бокса (моторного отсека) пламя погаснет.

Огнегаситель трубчатый предназначен для ликвидации возгораний в закрытых помещениях индивидуальных гаражных боксов, небольших технологических боксов и боксов-складов, в закрытых моторных отсеках автомобилей, представляет собой загерметизированный с обоих концов отрезок трубы, помещаемый в боксах под потолком, а в моторных отсеках автомобилей под капотом, отличающийся тем, что заполняется низкокипящей огнегасящей жидкостью, плотность паров которой при кипении выше плотности воздуха при нормальных условиях; нижние боковые поверхности отрезка трубы снабжены спринкельными отверстиями, которые герметизируются легкоплавким материалом с температурой плавления несколько большей температуры кипения жидкости и который расплавляется при проявлении открытого пламени или температуры окружающего воздуха выше температуры его плавления; кипящая жидкость из огнегасителя через открывшиеся спринкельные отверстия впрыскивается под парциальным давлением своих паров в воздушное пространство бокса или моторного отсека, где мгновенно испаряется, причем, при достижении в воздухе последних огнегасящей концентрации паров огнегасящей жидкости, пламя погаснет.

Огнегаситель трубчатый предназначен для ликвидации возгораний в закрытых помещениях индивидуальных гаражных боксов, небольших технологических боксов и боксов-складов, в закрытых моторных отсеках автомобилей, представляет собой загерметизированный с обоих концов отрезок металлической трубы, помещаемый в боксах под потолком, а в моторных отсеках автомобилей - под капотом, отличающийся тем, что заполняется низкокипящей огнегасящей жидкостью, нижние боковые поверхности отрезка трубы снабжены спринкельными отверстиями, которые герметизируются легкоплавким материалом с температурой плавления, несколько большей температуры кипения огнегасящей жидкости, и который расплавляется при проявлении открытого пламени или температуры окружающего воздуха выше температуры его плавления; нагретая кипящая жидкость из огнегасителя через открывшиеся спринкельные отверстия впрыскивается под парциальным давлением своих паров в воздушное пространство бокса или моторного отсека, где мгновенно испаряется, причем при достижении в воздухе последних огнегасящей концентрации паров огнегасящей жидкости пламя погаснет.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к технике проведения экспериментального исследования огнезащитной эффективности защитно-декоративных составов и покрытий для древесины и деревянных конструкций.

Насадка-распылитель для автоматической установки водяного-пенного пожаротушения и системы пожарной сигнализации относится к области пожарной техники и может быть использована для формирования и направления струи огнетушащего вещества при его подаче на очаг в процессе тушения пожара с использованием стационарной установки пожаротушения.

Пожарный водоем, представляет собой заглубленный в грунт котлован, выстланный полимерным материалом. Требующийся к пожарному водоёму водозаборный водовод выполнен в донной части водоема и герметично состыкован с полимерным материалом.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для тушения заправленными газопорошковыми огнетушителями любых пожаров, в том числе, технологических установок, горючих материалов и легковоспламеняющихся жидкостей

Установка обеспечения промышленной, взрывопожарной и экологической безопасности наземных емкостей, горизонтальных, вертикальных резервуаров с жидкими углеводородами относится к области нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, а именно к установкам для предупреждения пожаров и экологической защиты резервуаров с жидкими углеводородами, эксплуатируемыми на АЗС, в резервуарных парках для хранения нефти и нефтепродуктов и т.д, и может быть использована в других отраслях, где осуществляется транспортировка, отпуск и хранение жидких углеводородов, таких как нефть, нефтепродукты, бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.

Заземляющее устройство для автоцистерн относится к заземляющим устройствам [H01R 4/66], обеспечивающим электробезопасность персонала автотранспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся вещества, жидкости или газ, в процессе их налива/слива, путем подключения к контуру заземления (в условиях нефтебаз) или к временному заземлителю в виде металлического штыря с розеткой (в полевых условиях).
Наверх