Устройство для фиксации навесной детали автомобиля

 

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее стойку с элементами соединения с кузовом и элементами фиксации, выполненными в виде стержней с пазами, наружная поверхность стержней повторяет форму отверстий в навесной детали автомобиля, отличающееся тем, что стержни выполнены в виде П-образных пальцев, снабженных, разделенными пазом, заходной и опорной частями; один из стержней неподвижно закреплен на стойке, а второй, установлен подвижно относительно стойки и развернут на 180 градусов, относительно первого стержня, при этом стойка снабжена упором, взаимодействующим с подвижным пальцем.

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации, преимущественно крышки люка наливной горловины топливного бака легкового автомобиля относительно кузова, на всех стадиях технологического процесса окраски.

Известно устройство для фиксации, содержащее стойку с элементами соединения с кузовом и элементы фиксации. Элементы фиксации выполнены в виде стержней с пазами. Наружная поверхность стержней повторяет форму отверстий в навесной детали автомобиля (смотри патент 78538).

Недостатком данного устройства является невозможность быстро и надежно закрепить в нем навесную деталь легкового автомобиля для прохождения всего технологического процесса окраски, что отрицательно сказывается на качестве окрашиваемых поверхностей, как навесной детали, так и кузова легкового автомобиля.

Технической задачей изобретения является расширение технических возможностей устройства для фиксации.

Техническим результатом использования изобретения является обеспечение быстрой и надежной фиксации навесной детали в устройстве.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем стойку с элементами соединения с кузовом и элементами фиксации, выполненными в виде стержней с пазами, наружная поверхность стержней повторяет форму отверстий в навесной детали автомобиля. Стержни выполнены в виде П-образных пальцев, снабженных, разделенными пазом, заходной и опорной частями. Один из стержней неподвижно закреплен на стойке, а второй, установлен подвижно относительно стойки и развернут на 180 градусов относительно первого стержня. Стойка снабжена упором, взаимодействующим с подвижным пальцем.

На фиг.1 показано устройство, установленное на кузов легкового автомобиля и закрепленная в устройстве навесная деталь, общий вид; на фиг.2 показано устройство, общий вид; на фиг.3 - вид Г на фиг.2; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.2, на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.6.

Устройство содержит стойку 1, на которой закреплены зацепы 2, которые при помощи пружины 3 имеют возможность перемещаться относительно кузова 12 легкового автомобиля. На стойке 1 установлен неподвижный палец 4, а подвижный палец 5, связан со стойкой 1 посредством пружинного элемента 17. Кроме этого на стойке 1 закреплены упоры 6 и 7. Палец 4 содержит заходную часть 18 и опорную часть 19, разделенные между собой пазом 8, а палец 5 содержит заходную часть 20 и опорную часть 21, разделенные между собой пазом 9. Профили заходных частей пальцев 4 и 5 соответствуют профилям монтажных отверстий 23 и 24, которые выполнены в крышке люка наливной горловины 11 топливного бака легкового автомобиля, при этом величины поперечных сечений заходных частей 18 и 20 пальцев меньше габаритов монтажных отверстий 23 и 24 в навесной детали 11 автомобиля, а величины поперечных сечений опорных частей 19 и 21 пальцев превышают габариты монтажных отверстий 23 и 24 в навесной детали 11 автомобиля. На упоре 6 имеется поверхность 10, которая контактирует с поверхностью крышки люка наливной горловины 11 топливного бака. Пружина 3 связана с зацепом 2 при помощи винтов 13 и штифтов 14, а со стойкой 1 при помощи винтов 15 и штифтов 16. Перемещение подвижного пальца 5 относительно стойки 1 происходит до соприкосновения поверхности пружинного элемента 17 с поверхностью 22 упора 7.

Устройство работает следующим образом.

Совмещают профиль монтажного отверстия 23 в крышке люка наливной горловины 11 топливного бака с профилем заходной части 18 неподвижного пальца 4. Перемещают крышку люка наливной горловины 11 топливного бака по пальцу 4 до упора крышки люка наливной горловины 11 в опорную часть 19 пальца 4, при этом происходит совпадение закраины монтажного отверстия 23 крышки люка наливной горловины 11 с профилем паза 8. Сжимают пружинный элемент 17 до соприкосновения его с поверхностью 22 упора 7. Совмещают заходную часть 20 подвижного пальца 5 с профилем монтажного отверстия 24 в крышке люка наливной горловины 11 топливного бака. Перемещают крышку люка наливной горловины 11 топливного бака по пальцу 5 до упора крышки люка наливной горловины 11 в опорную часть 21 пальца 5, при этом происходит совпадение закраины монтажного отверстия 24 крышки люка наливной горловины 11 с профилем паза 9. Отпускают пружинный элемент 17, пазы 8 и 9 заходят за края монтажных отверстий 23 и 24 крышки люка наливной горловины 11 и надежно фиксируют ее.. Расположение стержней 4 и 5 с разворотом на 180 градусов относительно друг друга и выполнение одного из них подвижным исключает самопроизвольный съем крышки люка наливной горловины 11 с устройства. Далее упирают крышку люка наливной горловины 11 в поверхность 10 упора 6. Сжимают пружину 3 и устанавливают стойку 1 зацепами 2 на кузов легкового автомобиля 12 в проем окна боковой двери. Затем отпускают пружину 3 и зацепы 2 надежно фиксируют стойку 1 с закрепленной на ней крышкой люка наливной горловины 11 на кузове 12. По окончании процесса окраски демонтаж устройства с кузова легкового автомобиля, а затем крышки люка наливной горловины с устройства производится в обратном порядке.

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее стойку с элементами соединения с кузовом и элементами фиксации, выполненными в виде стержней с пазами, наружная поверхность стержней повторяет форму отверстий в навесной детали автомобиля, отличающееся тем, что стержни выполнены в виде П-образных пальцев, снабженных разделенными пазом заходной и опорной частями; один из стержней неподвижно закреплен на стойке, а второй установлен подвижно относительно стойки и развернут на 180° относительно первого стержня, при этом стойка снабжена упором, взаимодействующим с подвижным пальцем.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Фиксатор // 69594
Наверх