Опорная плита колодца

 

Полезная модель относится к дорожному строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев различных подземных коммуникаций.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение долговечности опорной плиты в составе дорожного полотна за счет улучшения механической прочности собственно опорной плиты по отношению к ударным нагрузкам и повышению прочности связи между плитой и покрытием дорожного полотна. Технический результат достигается тем, что в качестве материала бетонного кольца используют композиционный полимербетон.

Обладая высокой ударной вязкостью, прочностью на изгиб (без армирования), истираемостью, стойкостью к химически агрессивным средам, композиционный полимербетон как нельзя лучше подходит для изготовления и эксплуатации опорных плит колодцев.

Композиционный полимербетон может иметь следующий основной состав: полиэфирная смола, кварцевая мука, кварцевый песок, кварцевый щебень. Пояс из композиционного полимербетона, охватывающий чугунную обечайку люка, может находиться на дневной поверхности, не покрыт асфальтобетоном и являться верхней частью дорожного полотна. Асфальтобетонное покрытие может примыкать к композиционному полимербетону без контакта с обечайкой люка. Полимербетон можно использовать армированный.

Область эффективного промышленного использования полезной модели охватывает все виды устанавливаемых на проезжей части полотна дорог легких и тяжелых люков для смотровых колодцев подземных инженерных сетей, таких как теплофикационные, водопроводные, канализационные и др.

Полезная модель относится к дорожному строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев различных подземных коммуникаций.

Известен «ЛЮК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА» RU 2286425 [1], содержащий закрытый съемной крышкой корпус в виде снабженной горизонтальной опорной поверхностью вертикальной контурной стенки с ровной внешней поверхностью, опорная поверхность выполнена в виде обращенного внутрь корпуса опорного фланца с ребрами жесткости, между которыми расположены отверстия для заполнения крепежным бетоном.

Недостатком известной конструкции является невысокая прочность конструкции для ударных сдвиговых нагрузок, характерных для люков, установленных на дорожном покрытии.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «ОПОРНАЯ ПЛИТА РАЗГРУЗОЧНАЯ УОП-6» [2], широко применяемая для обустройства колодцев, выходящих на проезжую часть. (Примеры: 1.html, , /rubric_850/product_2664.html.). Чертеж известной плиты представлен на фиг.1. Опорная плита колодца содержит металлическую обечайку с посадочным местом под люк и бетонное кольцо в форме тела вращения вокруг вертикальной оси.

Широко применяемые опорные плиты серий ОП-1К, УОП-6, изготовленные из железобетона имеют ряд конструктивных недостатков ведущие к преждевременному разрушению конструкции опорной плиты, горловины колодца и полотна дороги вокруг нее.

Обрамление чугунного люка замоноличивается в тело железобетонной опорной плиты. Железобетон хорошо работает при статических нагрузках, хуже противостоит динамическим, особенно ударным нагрузкам. Опорная плита при эксплуатации работает в паре с чугунным люком, который циклически воздействует на материал опорной плиты динамическими и ударными нагрузками от проезжающего автотранспорта. Вокруг обрамления люка бетон начинает выкрашиваться, обрамление расшатывается, бетон растрескивается, происходит разрушение опорной плиты и дорожного полотна. Верхний слой полотна автодорог изготовлен из асфальтобетона. Известно, что асфальтобетон при укладке на бетон, не имеет с ним связи. При работе на сдвиг, от тормозных и разгонных усилий автотранспорта, происходит сползание асфальтобетона с бетона, что ведет к просадке полотна дороги вокруг опорных плит с последующим возрастанием ударных нагрузок. Происходит растрескивание асфальтобетона в месте примыкания к чугунному обрамлению люка, через которое в опорную плиту попадает вода. Бетон гигроскопичен, циклы «замерзание-оттаивание», особенно весной и осенью также ведут к преждевременному разрушению опорных плит.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение долговечности опорной плиты в составе дорожного полотна за счет улучшения механической прочности собственно опорной плиты по отношению к ударным нагрузкам и повышению прочности связи между плитой и покрытие дорожного полотна.

Технический результат достигается тем, что в качестве материала бетонного кольца используют композиционный полимербетон.

Обладая высокой ударной вязкостью, прочностью на изгиб (без армирования), истираемостью, стойкостью к химически агрессивным средам, композиционный полимербетон как нельзя лучше подходит для изготовления и эксплуатации опорных плит колодцев.

Обращая внимание на такой показатель как истираемость, имеется ввиду то обстоятельство, что часть опорной плиты, (за обечайкой люка), будет на поверхности, решая задачу примыкания асфальтобетонного покрытия к чугунном обрамлению и служа полотном дороги. Тем самым асфальтобетон примыкает не к чугуну, а к полимербетону. Асфальтобетон собственно говоря и есть разновидность полимербетона, поэтому связь асфальтобетон-полимербетон будет существенно выше по сравнению с бетоном.

Композиционный полимербетон может иметь следующий основной состав: полиэфирная смола, кварцевая мука, кварцевый песок, кварцевый щебень. Указанные ингредиенты широко распространены, полимербетон из них обладает достаточно высокой прочностью.

Пояс из композиционного полимербетона, охватывающий чугунную обечайку люка, может находиться на дневной поверхности, не покрыт асфальтобетоном и являться верхней частью дорожного полотна. При указанном выполнении опорной плиты в составе дорожного полотна достигается отсутствие перемещения обечайки люка относительно прилегающего покрытия при наезде на люк большегрузного транспорта, что дополнительно повышает срок службы опорной плиты.

Асфальтобетонное покрытие может примыкать к композиционному полимербетону без контакта с обечайкой люка. Отсутствие контакта асфальтобетона с обечайкой люка дополнительно повышает срок службы опорной плиты в составе дорожного полотна благодаря отсутствию механического разрушения дорожного покрытия, в том числе и от температурных перепадов.

Полимербетон можно использовать армированный. Наличие арматуры позволяет увеличить прочность полимербетонного изделия и приблизить коэффициент температурного расширения полимербетонного кольца к коэффициенту температурного расширения обечайки люка что дополнительно увеличит срок службы изделия.

Пример выполнения опорной плиты колодка с использованием ПП.1, 2 и крышкой люка изображен на:

фиг.2 (поперечный разрез),

где:

1 - металлическое кольцо;

2 - бетонное кольцо;

3 - выступ;

4 - люк.

Опорная плита действует следующим образом:

Бетонное кольцо 2 выступом 3 устанавливается в глубине проезжей части. Внутрь металлического кольца 1 устанавливают люк 4. Автомобильное колесо воздействует на люк 4. Усилие противодействия от проезжей части передаются на бетонное кольцо 2 и через металлическое кольцо, жестко связанное с бетонным кольцом передается на люк 2. При этом люк 2 незначительно перемещается, обеспечивая поддержку автомобильного колеса на плоскости автомобильной дороги.

Промышленное применение. Область эффективного промышленного использования полезной модели охватывает все виды устанавливаемых на проезжей части полотна дорог легких и тяжелых люков для смотровых колодцев подземных инженерных сетей, таких как теплофикационные, водопроводные, канализационные и др.

1. Опорная плита колодца, содержащая металлическое кольцо и бетонное кольцо в форме тела вращения вокруг вертикальной оси, отличающаяся тем, что в качестве материала бетонного кольца используют композиционный полимербетон со следующим составом: полиэфирная смола как вяжущее, кварцевая мука, кварцевый песок, кварцевый щебень, пояс из композиционного полимербетона, охватывающий чугунную обечайку люка, находится на дневной поверхности, является верхней частью дорожного полотна, а асфальтобетонное покрытие примыкает к композиционному полимербетону.

2. Опорная плита колодца по п.1, отличающаяся тем, что полимербетон используют армированный.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Переход для монтажа труб больших диаметров и соединения стального трубопровода с чугунным относится к технике прокладки трубопроводов и может быть использован в конструкции перехода (переходного патрубка) для соединения стального трубопровода с чугунным на месте их монтажа.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и других инженерных сооружений в районах распространения вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Модульная насосная станция водоснабжения, относится к системам противопожарного водоснабжения, отличается от известных тем, что площадка обслуживания и лестница размещены внутри цилиндрической емкости для воды, лестница установлена на всю высоту цилиндрической емкости для воды, а привод управления отсекающей задвижкой размещен на площадке обслуживания.

Полезная модель относится к водоразборным устройствам хозяйственно-питьевого водопровода, а более конкретно - к устройствам их установки и крепления
Наверх