Водопропускная труба под дорожной насыпью

 

Полезная модель относится к дорожному строительству, в частности, к строительству водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах. Техническим результатом предлагаем полезной модели является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и технологии строительства, снижение массы используемого металла. Указанный технический результат достигается тем, что водопропускная труба под дорожной насыпью, состоящая из отдельных железобетонных сегментов, включающих арочную часть и фундаментную плиту, имеет соединение сегментов в единую жесткую конструкцию через закладные детали, установленные в верхней и нижней частях трубы минимум в трех точках, с применением дополнительных ненапрягаемых конструктивных элементов.

Соединение закладных деталей происходит через дополнительные элементы и выполняется как минимум в трех точках.

Полезная модель относится к дорожному строительству, в частности, к строительству водопропускных труб на автомобильных и железных дорогах.

Известны конструкции водопропускных труб, состоящие из отдельных ничем не связанных между собой сегментов (Автомобильные дороги. Трубы под насыпями. Обзорная информация. Выпуск 6 // Министерство автомобильных дорог РСФСР. Центральное бюро научно-технической информации. - М. - 1986 г. - рис.5).

Для этих конструкций характерны повреждения, к которым относятся:

- расхождение сегментов вдоль оси труб;

- относительная вертикальная сдвижка сегментов;

- перекосы отдельных сегментов сооружения.

Все упомянутые повреждения содействуют размыву грунта тела насыпи и основании сооружения, засорению водопропускного отверстия и другим сопутствующим повреждениям, что снижает надежность конструкции и ее эксплуатационные качества.

Наиболее близким техническими решением является конструкция, повышающая жесткость трубы, состоящей из отдельных железобетонных сегментов. Она заключаются в применении предварительно напряженной арматуры по внешнему контуру (RU 2266361 С1, 11.06.2004).

Основным недостатком прототипа является значительный перерасход металла и необходимость выполнения дополнительной технологической операции - напряжения арматуры, причем дополнительные работы предусматривают полный свой цикл непосредственно на месте монтажа.

Техническим результатом предлагаем полезной модели является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и технологии строительства, снижение массы используемого металла.

Указанный технический результат достигается тем, что водопропускная труба под дорожной насыпью, состоящая из отдельных железобетонных сегментов, включающих арочную часть и фундаментную плиту, имеет соединение сегментов в единую жесткую конструкцию через закладные детали, установленные в верхней и нижней частях трубы минимум в трех точках, с применением дополнительных ненапрягаемых конструктивных элементов

На фиг.1 изображена схема установки закладных деталей в элементы трубы. На фиг.2 изображена общая схема соединения сегментов водопропускной трубы. На них изображено:

1 - Арочная часть;

2 - Фундаментная плита;

3 - Соединительные закладные детали.

Сегменты трубы включают верхнюю арочную часть 1 и нижнюю - фундаментную плиту 2. Сварное соединение элементов сегмента трубы и смежных сегментов выполняется через закладные детали 3 с помощью дополнительных элементов и выполняется минимум в трех точках. Предлагаемое соединение позволяет воспринять растягивающие и сдвиговые деформации за счет работы указанных дополнительных конструктивных элементов.

Характерные повреждения установлены по результатам обследования существующих конструкций арочных водопропускных труб, состоящих из отдельных, не связанных между собой по длине конструкции, сегментов.

Наибольшие повреждения труба получает в первые годы эксплуатации (1,5-2 года), когда происходит доуплотнение дорожной насыпи. Предлагаемые конструктивные мероприятия превращают трубу в конструкцию конечной жесткости, достаточной для противодействия усадке грунта. После стабилизации осадок в насыпи и основании необходимость в соединении сегментов трубы пропадает.

Водопропускная труба под дорожной насыпью, состоящая из отдельных железобетонных сегментов, включающих арочную часть и фундаментную плиту, отличающаяся тем, что сегменты соединены в конструкцию конечной жесткости через соединение, образованное закладными деталями и дополнительными конструктивными элементами, находящимися в трех точках, две из которых расположены в местах стыковки арочной части и фундаментной плиты и одна расположена в вершине арочной части.



 

Похожие патенты:

Гофрированная полимерная перфорированная дренажная двухслойная труба полимерная или пвх заводского изготовления применяется при строительстве дренажей различного назначения в мелиоративном и гидротехническом строительстве, при очистке воды, отвода газов с полигонов ТБО. Дренажные трубы - часть конструкции горизонтального дренажа, выполняющая функцию водоприемного и водоотводящего элемента.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано в качестве водопропускного сооружения в насыпях, строительстве переходов, магистральных путепроводов, в искусственных сооружениях, в пересеченной местности, а также при отсыпке островков и дамб по мелководью во всех климатических районах РФ при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50°С
Наверх