Амортизатор транспортного средства

 

Полезная модель относится к машиностроению, а конкретно к подвески транспортного средства и может быть использовано для быстрейшего гашения колебаний корпуса, возникающих при движении машины. Технический результат направлен на повышение эффективности действия амортизатора. Технический результат достигается тем, что амортизатор, содержащий два цилиндра соединенных каналом обеспечивающим перетекание жидкости из одной полости цилиндра в другую, шток на конце, которого располагается поршень, снабженный защитным кольцом, другой конец штока крепиться к рычагу балансира, направляющую втулку, клапан прямого хода, включающий в себя клапан сжатия, клапан отбоя, трубопровод, по которому рабочая жидкость перетекает из полости в полость, поршень-разделитель и крышку ограничивающую перемещение поршня-разделителя, золотник со штоком, штуцер, через который заправляется азот, при этом амортизатор дополнительно снабжен тремя пластинами и шестью пружинами, установленными внутри канала, по которому перетекает жидкость из одной полости цилиндра в другую. Конструкция предлагаемого амортизатора обеспечит большую эффективность гашения колебаний за меньший период времени, за счет создания дополнительного сопротивления перетеканию жидкости из полости в полость, так же уменьшается, время нахождения деталей амортизатора под нагрузкой, что продлит его срок службы.

Полезная модель относится к машиностроению, а конкретно к подвески транспортного средства и может быть использована для быстрейшего гашения колебаний корпуса, возникающих при движении машины.

Известен амортизатор транспортного средства входящий в устройства подвески [Военная автомобильная техник [Текст]. Техническое описание. Гусеничная машина ГМ-569 и ее модификации: под ред. В.Т. Горячева. - Москва: Воениздат, 1985. - 296 с.], который принят за прототип, так как он совпадает с заявляемой полезной моделью по большинству существенных признаков, содержащий: корпус, два цилиндра, шток, поршень-разделитель, перепускные клапаны и каналы. Корпус имеет два резьбовых отверстия, в которые ввернуты два цилиндра. Они соединяются между собой каналами, выполненными в корпусе. Между корпусом и цилиндром установлен клапан прямого хода. Он состоит из двух клапанов: клапана сжатия и клапана отбоя. При наезде на неровность шток с поршнем давит на жидкость, тем самым заставляет ее перетекать из одной полости цилиндра в другую полость цилиндра по каналу; сопротивление перетеканию жидкости гасит колебания корпуса.

Данный амортизатор из-за того что детали создающие сопротивление движению жидкости находятся большее время под нагрузкой, испытывая высокое напряжение, а значит имеет меньший срок службы, чем предлагаемый амортизатор.

Технический результат направлен на повышение эффективности действия амортизатора.

Технический результат достигается тем, что амортизатор, содержащий два цилиндра соединенных каналом обеспечивающим перетекание жидкости из одной полости цилиндра в другую, шток на конце, которого располагается поршень, снабженный защитным кольцом, другой конец штока крепиться к рычагу балансира, направляющую втулку, клапан прямого хода, включающий в себя клапан сжатия, клапан отбоя, трубопровод, по которому рабочая жидкость перетекает из полости в полость, поршень-разделитель и крышку ограничивающую перемещение поршня-разделителя, золотник со штоком, штуцер, через который заправляется азот, при этом амортизатор дополнительно снабжен тремя пластинами и шестью пружинами, установленными внутри канала, по которому перетекает жидкость из одной полости цилиндра в другую.

Отличительным признаком является то, что амортизатор дополнительно снабжен тремя пластинами и шестью пружинами, установленными внутри канала, по которому перетекает жидкость из одной полости цилиндра в другую.

На рисунке изображен предлагаемый амортизатор. Амортизатор состоит из корпуса 1, двух цилиндров 6 и 18, штока 7, поршня-разделителя 16, канала А и золотника со штоком 20. Корпус амортизатора имеет два резьбовых отверстия, в которые ввернуты цилиндры. Между ними в корпусе амортизатора выполнен канал для перетекания жидкости. На конце штока 7 находится поршень 10 снабженный защитным кольцом 11, которое предотвращает попадание жидкости из полости 9 в полость 12 и наоборот, при создании давления, другой конец штока крепиться к рычагу балансира (на рисунке не показан). Направляющая втулка 8 направляет поршень и удерживает его от осевого смещения. Между корпусом амортизатора 1 и цилиндром 6 установлен клапан 5 прямого хода, включающий в себя клапан сжатия 4, клапан отбоя 2. Внутренние полости цилиндра 6, разделены поршнем 10, связанны каналом и трубопроводом, так что при перемещении поршня, рабочая жидкость перетекает из полости в полость по каналу и трубопроводу; сопротивление перетеканию жидкости гасит колебания корпуса. Для создания дополнительного сопротивления перетеканию жидкости из цилиндра 6 в цилиндр 18 и обратно, в канале А установлены пластины 23. К пластинам 23 крепятся с двух сторон через петли, пружины 21, а вторым концом пружины 21 крепятся к петлям, которые выполнены в корпуса канале А. Они, удерживают пластины в исходном положении, а также возвращают их в исходное положение после действия на них жидкости. Так же для удержания пластин в исходном положении, со стороны крепления пружины имеются упоры 22. В цилиндре 18 установлен поршень-разделитель 16. Крышка 14 ограничивает перемещение поршня-разделителя 16. Золотник со штоком 20 сообщает между собой цилиндры 6 и 18. Полость 15 между поршнем-разделителем 16 и крышкой 14 заполняется - азотом через штуцер 13, а полость цилиндров 6 и 18, а также канал по которому перетекает жидкость - заполняется рабочей жидкостью.

Амортизатор работает следующим образом.

В режиме сжатия:

При наезде катка на неровность шток 7 с поршнем 10 перемещается в сторону корпуса амортизатора 1. При этом поршень вытисняет рабочую жидкость. Под давлением жидкости открывается клапан 4 и она поступает в канал А. Жидкость давит на одну из пластин 23, которая удерживается пружиной 21. При достижении давления превышающего силу сжатия пружины 21, пластина 23 начинает перемещение в сторону движения жидкости, пропуская ее к следующей пластине. Пройдя канал А жидкость через золотник 16 попадает в надпоршневую полость 9 цилиндра 6. После того как действие поршня 10 на жидкость прекращается, давление жидкости падает пружина 21 сжимается, возвращая пластину 23 в исходное положение до упора 22. Клапан 4 под действием пружины 3 закрывается. Излишек рабочей жидкости, обусловленный разностью объемов надпоршневого пространства 9, и подпоршневого пространства 12 перетекает в цилиндр 18 и передвигает поршень-разделитель 16, повышая давления азота находящегося в полости 15. Сопротивление перетекания жидкости создает сопротивление подниманию катка и, в целом, гасит колебания.

В режиме отбоя:

При съезде с неровности шток 7 с поршнем 10 передвигаются в сторону направляющей втулки 8. Под действием поршня рабочая жидкость вытесняется из надпоршневого пространства 9 и попадает в канал А, где установлены три пластины 21, к которым крепятся пружины 23. Происходит процесс описанный в режиме сжатия, прохождение жидкости через пластины по каналу А в обратном направлении. Пройдя канал А жидкость через клапан 2 перетекает в подпоршневое пространство цилиндра 12. Под действием сжатого азота в полости 15 поршень-разделитель 16 перемещается в направлении корпуса амортизатора 1 и вытесняет рабочую жидкость из компенсационной камеры 19 цилиндра 18 в цилиндр 6 через открытый клапан, 2. После того как действие поршня на жидкость прекращается, давления жидкости падает и клапан 2 под действием пружины 17 закрывается. Сопротивление перетекания жидкости создает сопротивление опусканию катка и, в целом, гасит колебания.

Источник информации:

[Военная автомобильная техник [Текст]. Техническое описание. Гусеничная машина ГМ-569 и ее модификации: под ред. В.Т.Горячева. - Москва: Воениздат, 1985. - 296 с.]

Амортизатор транспортного средства, содержащий два цилиндра соединенных каналом, обеспечивающим перетекание жидкости из одной полости цилиндра в другую, шток, на конце которого располагается поршень, снабженный защитным кольцом, другой конец штока крепится к рычагу балансира, направляющую втулку, клапан прямого хода, включающий в себя клапан сжатия, клапан отбоя и трубопровод, по которому рабочая жидкость перетекает из полости в полость, поршень-разделитель и крышку, ограничивающую перемещение поршня-разделителя, золотник со штоком, штуцер, через который заправляется азот, отличающийся тем, что амортизатор дополнительно снабжен тремя пластинами и шестью пружинами, установленными внутри канала, по которому перетекает жидкость из одной полости цилиндра в другую.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх