Чехол для спинки автомобильного кресла с ремнем безопасности

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на спинку автомобильного кресла, оборудованного ремнем безопасности.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в повышении технологичности изготовления и удобства эксплуатации чехла.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в чехле для спинки автомобильного кресла с ремнем безопасности, включающем соединенные между собой лицевую часть с технологическим вырезом для ремня безопасности, тыльную и две боковые торцевые части, тыльная часть состоит, по крайней мере, из двух элементов, края которых выполненных с возможностью разъемного соединения друг с другом, а на лицевой части выполнен разрез для обеспечения охвата держателя ремня безопасности, расположенный таким образом, что его края образуют с краями элементов тыльной части чехла единую линию разъема. При этом элементы тыльной части и края разреза на лицевой части могут быть соединены между собой посредством контактной ленты, или молнии, или кнопок. Кроме того, технологический вырез для ремня безопасности может быть выполнен произвольной формы и определяется конструкцией держателя ремня безопасности. На лицевой части могут быть выполнены вырезы под штыри подголовника, размеры которых и расстояние между ними определяются, соответственно, диаметром штырей и расстоянием между штырями подголовника. Чехол может быть выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи, при этом тканевый материал может представлять собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Область техники

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на спинку автомобильного кресла, оборудованного ремнем безопасности.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известны различные конструкции чехлов для автомобильных сидений с ремнями безопасности.

В частности, в международной заявке РСТ/ЕР2008/010334, опубликованной 02.07.2009, раскрывается чехол для заднего сиденья автомобиля с ремнями безопасности, состоящий из лицевой части, выполненной из трех элементов, двух боковых торцевых частей, верхней торцевой части, выполненной по форме подголовника, и тыльной части. Один из элементов лицевой части выполнен с отверстием для вывода ремней безопасности.

Недостатками данного технического решения являются технологическая сложность и высокая трудоемкость изготовления чехла, а также низкое удобство эксплуатации, обусловленное необходимостью демонтажа кресла для вывода ремней безопасности при надевании чехла.

Наиболее близким по технической сути к заявленной полезной модели является техническое решение, раскрытое в патенте на изобретение GB 1227981, опубликованном 21.04.1967, в котором описана конструкция чехла для автомобильного кресла, снабженного средствами безопасности (ремнями). Чехол состоит из лицевой части с отверстием для вывода ремней безопасности, двух боковых торцевых частей и тыльной части.

Недостатками данного чехла являются технологическая сложность и высокая трудоемкость изготовления чехла, а также низкое удобство эксплуатации, обусловленное необходимостью демонтажа кресла для вывода ремней безопасности при надевании чехла.

Раскрытие изобретения

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является создание конструкции чехла для автомобильного кресла с ремнем безопасности, в особенности для кресла заднего ряда. Основной проблемой при установке используемых в настоящее время автомобильных чехлов на кресла заднего ряда является необходимость, по крайней мере, частичного демонтажа кресел для вывода ремней безопасности при надевании чехла.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в повышении технологичности изготовления и удобства установки (надевании) и эксплуатации чехла.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в чехле для спинки автомобильного кресла с ремнем безопасности, включающем соединенные между собой лицевую часть с технологическим вырезом для ремня безопасности, тыльную и две боковые торцевые части, тыльная часть состоит, по крайней мере, из двух элементов, края которых выполненных с возможностью разъемного соединения друг с другом, а на лицевой части выполнен разрез для обеспечения охвата держателя ремня безопасности, расположенный таким образом, что его края образуют с краями элементов тыльной части чехла единую линию разъема. При этом элементы тыльной части и края разреза на лицевой части могут быть соединены между собой посредством контактной ленты, или молнии, или кнопок. Кроме того, технологический вырез для ремня безопасности может быть выполнен произвольной формы и определяется конструкцией держателя ремня безопасности. На лицевой части могут быть выполнены вырезы под штыри подголовника, размеры которых и расстояние между ними определяются, соответственно, диаметром штырей и расстоянием между штырями подголовника. Чехол может быть выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи, при этом тканевый материал может представлять собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 в аксонометрии изображен чехол для спинки автомобильного кресла с ремнем безопасности;

на фиг.2 - чехол для спинки автомобильного кресла с ремнем безопасности, вид сзади.

Вариант осуществления полезной модели

Чехол согласно заявленной полезной модели предназначен для спинки автомобильного кресла с ремнем безопасности.

Чехол включает лицевую часть (1) с технологическим вырезом (2) для ремня безопасности (на чертеже не показан), две боковые торцевые части (3) и тыльную часть, выполненную, по крайней мере, из двух элементов (4) и (5).

Элементы (4) и (5) тыльной части выполнены с возможностью разъемного соединения друг с другом, а на лицевой части (1) выполнен разрез (6), который начинается от технологического выреза (2) для ремня безопасности и продолжается до соединения с тыльной частью. При этом место расположения разреза (6) определяется расположением места соединения элементов (4) и (5) тыльной части таким образом, чтобы края разреза (6) и края элементов (4) и (5) образовывали единую линию разъема. По данной линии разъема края разреза (6) и края элементов (4) и (5) могут соединяться между собой посредством контактной ленты, или молнии, или кнопок.

Технологический вырез (2) для ремня безопасности может иметь различную форму: прямоугольную, овальную, квадратную и любую произвольную форму. Форма выреза в каждом конкретном случае определяется формой конструкции держателя ремня безопасности.

На лицевой части (1) могут быть выполнены вырезы (7) под штыри подголовника. Вырезы (7) могут иметь различную форму: прямоугольную, овальную, квадратную и любую произвольную форму. Форма выреза в каждом конкретном случае определяется формой штыря подголовника и технологичностью обработки края выреза. Расстояние между вырезами, а также размеры вырезов определяются, соответственно, расстоянием между штырями подголовника и диаметром штырей.

При изготовлении чехла предварительно на лицевой части (1) выполняется технологический вырез (2) для ремня безопасности и разрез (6). Затем лицевая часть (1), две боковые торцевые части (3) и элементы (4) и (5) тыльной части соединяются между собой следующим образом: верх лицевой части (1) сшивается с верхом каждого из элементов (4) и (5) тыльной части, каждая из боковых торцевых частей сшивается с лицевой частью (1) и одним из элементов (4) и (5) тыльной части. После соединения всех частей между собой свободные кромки элементов (4) и (5) и разрез (6) образуют разрез, который при надевании чехла на спинку автомобильного кресла обеспечивает свободное прохождение ремня безопасности в технологический вырез (2).

После надевания чехла на автомобильное кресло, элементы (4) и (5), а также разрез (6) на лицевой части соединяются между собой посредством молнии, или посредством контактной ленты или кнопок.

Такие чехлы, в основном, используются для кресел заднего ряда для пассажиров, но могут быть использованы и для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира.

1. Чехол для спинки автомобильного кресла с ремнем безопасности, включающий соединенные между собой лицевую часть с технологическим вырезом для ремня безопасности, тыльную и две боковые торцевые части, отличающийся тем, что тыльная часть состоит, по крайней мере, из двух элементов, края которых выполненны с возможностью разъемного соединения друг с другом, а на лицевой части выполнен разрез для обеспечения охвата держателя ремня безопасности, расположенный таким образом, что его края образуют с краями элементов тыльной части чехла единую линию разъема.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что элементы тыльной части и края разреза на лицевой части соединены между собой посредством контактной ленты, или молнии, или кнопок.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что технологический вырез для ремня безопасности выполнен произвольной формы и определяется конструкцией держателя ремня безопасности.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что на лицевой части выполнены вырезы под штыри подголовника.

5. Чехол по п.4, отличающийся тем, что размеры вырезов и расстояние между ними определяются соответственно диаметром штырей и расстоянием между штырями подголовника.

6. Чехол по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи, и/или искусственной кожи.

7. Чехол по п.6, отличающийся тем, что тканевый материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.



 

Наверх