Направляющее устройство ленты ремня безопасности транспортного средства

 

Предлагаемая полезная модель относится к направляющим устройствам для ленты ремня безопасности транспортных средств и может быть использована в автомобильной промышленности. Применение устройства позволяет снять чувство дискомфорта, что способствует поддержанию нормального самочувствия у пользователя и отсутствие побочных изменений в его здоровье при длительном нахождении в транспортном средстве с использованием ремня безопасности. Для этого в направляющем устройстве ленты ремня безопасности транспортного средства, содержащем изогнутую скобу с проушиной и металлической накладкой U-образной формы с антифрикционным покрытием, закрепленную к кузову автомобиля, устройство дополнительно содержит стопор клинообразной формы, закрепленный соосно со скобой, при этом рабочий конец стопора входит в проушину.

Предлагаемая полезная модель относится к направляющим устройствам для ленты ремня безопасности транспортных средств и может быть использована в автомобильной промышленности.

Устройства пассивной безопасности, а именно ремни безопасности, применяются для снижения тяжести травматизма водителей и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Диагонально-поясной ремень безопасности, закрепляемый в трех точках к кузову транспортного средства, содержит аварийно - запирающее втягивающее устройство из которого выходит, как правило, вертикально направленная лента. Для направления ленты в нужную, как правило, обратную сторону, обычно используется изогнутая скоба с проушиной, выполненной по ширине ленты.

За прототип предлагаемой полезной модели выбрано известное направляющее устройство ленты ремня безопасности транспортного средства, содержащее изогнутую скобу с проушиной и металлической накладкой U-образной формы с антифрикционным покрытием, закрепленную к кузову (А.С. №1736784, МПК В 60 R 22/00).

Известное устройство работает следующим образом. Направляющее устройство, содержащее изогнутую скобу, крепится к кузову автомобиля в той точке, в которой лента ремня безопасности, выходящая, как правило, вертикально из аварийно - запирающего втягивающего устройства, должна изменить свое направление. Лента, проходя через проушину в изогнутой скобе, выполненную по ширине ленты, изменяет направление в нужную для пользователя сторону. Скоба имеет металлическую накладку U-образной формы с антифрикционным покрытием, чем достигается минимальный коэффициент трения между направляющим устройством и лентой при направлении движения последней в обе стороны. При закреплении в третьей точке кузова свободного конца ленты, она находится в натянутом состоянии под действием силы аварийно - запирающего втягивающего устройства.

Недостатками данного устройства является то, что оно не препятствует усилию аварийно - запирающего втягивающего устройства создавать давление ленты на тело пользователя, что создает ему дискомфортное состояние в транспортном средстве.

В результате этого происходит ограничение экскурсии грудной клетки, что в свою очередь, приводит к гипоксической гипоксии. Это также приводит к нарушению функций внутренних органов и прежде всего сердечной деятельности и мозга. Кроме того, длительное нахождение под воздействием давления ленты на грудь человека (дальние поездки, нахождение в автомобильных «пробках») может вызывать субклинические формы нарушения сознания, что проявляется в виде сонливости, нарушения концентрации внимания, а это снижает реакцию водителя и непосредственно влияет на безопасность движения.

Задачей предлагаемого устройства является повышения безопасности и комфортности пользователю в транспортном средстве.

Поставленная задача решается тем, что в известном направляющем устройстве ленты ремня безопасности транспортного средства, содержащем изогнутую скобу с проушиной и металлической накладкой U-образной формы с антифрикционным покрытием, закрепленную к кузову автомобиля, устройство дополнительно содержит стопор клинообразной формы, закрепленный соосно со скобой, при этом рабочий конец стопора входит в проушину.

Предлагаемая полезная модель отвечает критерию «новизна», так как в процессе патентно-информационных исследований не выявлено источников научно-технической литературы, порочащих новизну предлагаемой полезной модели.

Предлагаемая полезная модель отвечает критерию «промышленная применимость», так как не выявлено факторов препятствующих реализации технического решения.

При использовании предлагаемого устройства получают следующий положительный эффект.

Применение устройства позволяет снять чувство дискомфорта, что способствует поддержанию нормального самочувствия у пользователя и отсутствие побочных изменений в его здоровье при длительном нахождении в транспортном средстве с использованием ремня безопасности. На фиг.1 изображен продольный вертикальный разрез устройства.

Направляющее устройство содержит изогнутую скобу 1 с накладкой 2 и отверстием 3, проушину 4 для прохождения ленты 5. Металлическая накладка 2 имеет U-образную форму и выполнена с антифрикционным покрытием. Стопор 6 клинообразной формы закреплен соосно со скобой через отверстие 7 болтом 8, фиксирующим направляющее устройство к кузову транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Лента 5 ремня, продетая сквозь проушину 4 беспрепятственно вытягивается пользователем усилием F1 из аварийно - запирающегося втягивающего устройства для фиксации в третьей точке кузова. Возвратного перемещения ленты под усилием F2 втягивающего устройства не происходит по причине заклинивания ленты 5 стопором 6 в проушине 4. В процессе работы пользователь может расклинивать ленту 5 за счет пружинных свойств материала стопора, воздействуя на стопор 6 усилием F3 руки, и давать возможность втягивающему устройству свернуть ленту 5 ремня безопасности на стоянке или усилить ее давление на тело, исходя из индивидуальных особенностей чувства комфортности при управлении транспортным средством.

Направляющее устройство ленты ремня безопасности транспортного средства, содержащее изогнутую скобу с проушиной и металлической накладкой U-образной формы с антифрикционным покрытием, закрепленную к кузову автомобиля, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит стопор клинообразной формы, закрепленный соосно со скобой, при этом рабочий конец стопора входит в проушину.



 

Наверх