Устройство пассивной безопасности для беременных женщин

 

Полезная модель относится к автомобильным средствам пассивной безопасности для беременных женщин для обеспечения их безопасности при поездке в автомобиле, оснащенном штатным автомобильным ремнем безопасности с тремя точками крепления. Устройство включает в себя дополнительный ремень, охватывающий спинку сидения в зоне ее соединения с основанием сидения, концы которого соединяются между собой замком. К этому ремню прикреплена укладываемая на сиденье подстилка, к которой прикреплена через резиновую ленту, протягиваемую между ног сидящей беременной женщины, муфта, одеваемая на нижний ремень штатного автомобильного ремня безопасности. 4 мл.

Полезная модель относится к средствам пассивной безопасности, используемым в транспортных средствах для фиксации положения сидящего пассажира или водителя на сидении. В частности, касается конструкции дополнительного автомобильного ремня безопасности для беременных женщин, который используется в сочетании со штатным ремнем безопасности с тремя точками крепления.

Известен автомобильный ремень безопасности для беременных женщин, включающий штатный (в трех точках крепления) автомобильный ремень, которым оснащаются автомобили, и дополнительный ремень, выполненный в виде ленты, охватывающей спинку сидения в зоне ее соединения с основанием сидения и концы которого соединены между собой замком, при этом к указанной ленте прикреплена укладываемая на сиденье подстилка, к которой прикреплены две дополнительные ленты, располагаемые на сидении и протягиваемые между ног сидящего для присоединения к нижней ленте штатного ремня безопасности, на которую надевается муфта, несущая узлы прикрепления свободных концов двух дополнительных лент. Таким образом, обеспечивается смещение нижней ленты штатного ремня безопасности с области живота к ногам (US №5005865, B 60 R 22/02, опубл. 09.04.1991).

Недостатком известного решения является то, что оно недостаточно продумано для использования такой схемы для беременных женщин. Это проявляется в том, что дополнительные ленты выполнены нерегулируемой длины и соединяются с муфтой замком типа защелки. При таком исполнении для одних беременных женщин ремень может оказаться слишком тесным, а для других женщин - свободным, что в любом случае не дает возможности ремню безопасности, как средству пассивной безопасности, реализовать свою функцию: удержание сидящего человека на сидении без причинения ему вреда. Ко всему прочему, несмотря на то, что нижняя лента штатного ремня безопасности имеет возможность изменения своей длины, например, при перемещении сидящего человека он может выдвигаться и возвращаться в исходное положение под действием натяжного механизма, появление связи его с муфтой, оттягивающей эту ленту вниз, лишает возможности свободного

перемещения ленты. В связи с этим конструкция изначально превращается в жесткую систему с ограниченным перемещением всех ремней (кроме диагонально наложенного). Так как нижняя лента штатного ремня, муфта и ленты расположены в области живота беременной женщины, то такая жесткость может привести к травматичности, что делает общую систему пассивной безопасности небезопасной именно для беременных женщин.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по обеспечению возможности индивидуальной подгонки дополнительного ремня по месту его приложения для беременных женщин при сохранении возможности перемещений сидящей беременной женщины без силового воздействия на область ее живота.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении безопасности пользования ремнями безопасности в автомобиле и в удобстве пользования ими.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве пассивной безопасности для беременных женщин в автомобиле, в котором используется штатный автомобильный ремень безопасности с тремя точками крепления, содержащем дополнительный ремень, охватывающий спинку сидения в зоне ее соединения с основанием сидения и концы которого соединены между собой замком, укладываемую на сиденье подстилку, прикрепленную с одной стороны к указанному ремню, муфта, одеваемую на нижний ремень штатного автомобильного ремня безопасности и связанную по крайней мере одним элемент прикрепления, протягиваемым между ног сидящей беременной женщины, с указанной подстилкой со стороны последней, противоположной стороне прикрепления ремня, муфта выполнена разъемной с замковым устройством для обеспечения ее надевания на нижний ремень штатного автомобильного ремня безопасности, а элемент прикрепления выполнен в виде сжатой в исходном состоянии ленты, растягиваемой при одевании муфты на нижний ремень штатного автомобильного ремня безопасности.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид устройства пассивной безопасности для беременной женщины;

фиг.2 - положение устройства безопасности на сиденье пассажира перед его закреплением;

фиг.3 - закрепление устройства безопасности путем одевания муфты;

фиг.4 - конечное положение взаимосвязанных элементов устройства безопасности для беременной женщины и штатной системы пассивной безопасности в автомобиле.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается устройство автомобильной пассивной безопасности для беременных женщин, сконструированное с учетом неповреждаемости плода, то есть, исключающее жесткое воздействие на живот беременной при сохранении функции надежного удержания беременной женщины на сидении т возможности ее перемещений в сидящем положении.

Устройство основано на использовании штатного автомобильного ремня безопасности с тремя точками крепления, состоящего из диагонально располагаемого ремня 1 и горизонтально располагаемого ремня 2, связанных между собой и прикрепляемых свободным концом к замку на кузове автомобиля. При наложении штатного автомобильного ремня (при пристегивании) диагональный ремень 1 проходит через грудь сидящего, а горизонтальный ремень - через живот сидящего.

Устройство снабжено дополнительным ремнем 3 (фиг.1), охватывающим спинку сидения в зоне ее соединения с основанием сидения. При этом концы этого ремня 3 соединяются между собой замком 4, аналогичным по конструкции замку прикрепления конца штатных ремней 1 и 2. Этот замок 4 может иметь любую другую известную конструкцию, которая обеспечивала бы надежное соединение концов ремня без их самопроизвольного раскрытия.

К указанному дополнительному ремню 3 прикреплена укладываемая на сиденье подстилка 5 (фиг.2), размеры которой выбираются из условия

обеспечения удобства сидения и недеформирования (отсутствие складок). К подстилке 5 прикреплена лента 6, протягиваемые между ног сидящей беременной женщины. Лента выполняется упругорастяжимой: в виде сжатой в исходном состоянии ленты, растягиваемой при приложении к ней усилия, например, лента может быть выполнена резиновой или в виде резинки. На нижнем горизонтальном штатном ремне 2 свободно надета муфта 7, которая может перемещаться вдоль этого ремня. Муфта 7 выполнена разъемной с замковым устройством для обеспечения ее надевания на нижнюю ленту штатного автомобильного ремня безопасности (фиг.3). Муфта 7 и лента 6 жестко связаны между собой.

При посадке на сидение лента 6 растягивается и протягивается между ног беременной женщины (фиг.4), а муфта 7 в раскрытом состоянии одевается на ремень 2, а затем застегивается или защелкивается замком. После закрепления муфты 7 на ремне 2 осуществляется смещение автоматически натянутого ремня 2 к низу живота беременной в зону ног и паха под действием упругих сил ленты 6. При этом это смещение определено разницей между усилием натяжения ремня 2 и упругостью ленты 6. Так как эта разница небольшая, то оба элемента (ремень 2 и лента 6) находятся в слабо напряженном состоянии, при котором каждый из них не ограничивает возможность перемещения другого. Если в результате движений сидящей беременной женщины вытягивается ремень 2, то его вытяжение приводит к растяжке ленты 6, которая не препятствует изменению положения этого ремня.

Так как на муфта связана с подстилкой, на которой сидит беременная женщина, растягивающейся лентой 6, то созданы условия индивидуальной подгонки места расположения горизонтального ремня 2 по отношению к животу беременной женщины, которая осуществляется автоматически за счет сжимания ленты 6.

При резком торможении автомобиля нагрузка от смещаемого тела беременной сидящей женщины передается на диагональный ремень через грудь и плечо и на горизонтальный ремень, расположенный под животом у ног - через ноги и область паха. При этом, учитывая, что женщина сидит на подстилке, нижний ремень не дает возможности оторвать ноги от сидения.

Предложенная конструкция устройства пассивной безопасности для беременной женщины обеспечивает надежное ее положение на сидении без силовых нагрузок на область живота, что позволяет исключить случаи опасного перетягивания живота горизонтальным ремнем при резком торможении или ударе автомобиля.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть реализована из тех же материалов, что и штатные ремни безопасности автомобиля.

Устройство пассивной безопасности для беременных женщин в автомобиле, в котором используется штатный автомобильный ремень безопасности с тремя точками крепления, содержащий ремень, охватывающий спинку сиденья в зоне ее соединения с основанием сиденья и концы которого соединены между собой замком, укладываемую на сиденье подстилку, прикрепленную с одной стороны к указанному ремню, муфту, одеваемую на нижний ремень штатного автомобильного ремня безопасности и связанную по крайней мере одним элементом прикрепления, протягиваемым между ног сидящей беременной женщины, с указанной подстилкой со стороны последней, противоположной стороне прикрепления к спинке сиденья ремня, отличающееся тем, что муфта выполнена разъемной с замковым устройством для обеспечения ее надевания на нижний ремень штатного автомобильного ремня безопасности, а элемент прикрепления выполнен в виде сжатой в исходном состоянии ленты, растягиваемой при одевании муфты на нижний ремень штатного автомобильного ремня безопасности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности
Наверх