Конструкция для крепления ленты ремня безопасности транспортного средства

 

Полезная модель касается конструкции для крепления ленты ремня безопасности к кузову транспортного средства, включающей ленту с языком, закрепленную в проушине верхней части концевой пластины, нижняя часть которой прикреплена к кузову транспортного средства. Настоящая полезная модель отличается тем, что центральная часть (4) концевой пластины (1) изогнута таким образом, что ее кривизна отвечает форме порога транспортного средства, а верхняя часть (5) концевой пластины (1), имеющая проушину (6) для крепления ленты (2) ремня безопасности, отогнута в противоположном направлении по отношению к направлению изгиба центральной части (4) пластины, причем концевая пластина (1) жестко прикреплена к кузову транспортного средства. Положение плоскости верхней части (5) концевой пластины (1) с проушиной (6) для крепления ленты (2) соответствует положению вытянутой ленты (2) застегнутого ремня безопасности. Угол наклона верхней части (5) концевой пластины (1) по отношению к продольной оси (9) пластины составляет 5-55°.

Полезная модель служит для обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, в частности, для крепления ленты ремня безопасности к кузову легкового автомобиля.

Из патента SU-1435263 (B 60 R 22/00, Л.О.Тедер и др., 1978) известна конструкция ремня безопасности, согласно которой соединенная с лентой концевая пластина шарнирно прикреплена с помощью болта к порогу двухдверного автомобиля. Для увеличения прохода при посадке на заднее сидение при отстегнутом положении ремня концевая пластина прижимается к полу с помощью пружины кручения, установленной на упирающейся в шейку болта втулке, тем самым она занимает горизонтальное положение и не препятствует посадке пассажиров на заднее сидение. Такое положение концевой пластины не препятствует также перемещению переднего сидения при выборе пассажиром более комфортабельного положения.

Недостатком данной конструкции является технологическая сложность конструкции узла крепления концевой пластины к кузову автомобиля, требующей установки болта между кузовом и концевой пластиной, монтирования на нем дополнительной шайбы и двух втулок, разделенных шайбой, а также пружины кручения и дополнительной шайбы. Недостатком является также трудность обеспечения необходимой эксплуатационной надежности, так как пружина должна быть очень эластичной.

Из патента SU-1181920 (B 60 R 22/18, М.Э.Мерилайне и др.,

1985) известна конструкция ремня безопасности, согласно которой соединенное с лентой концевое ушко (т.е. концевая пластина) шарнирно прикреплено к порогу кузова автомобиля. В отличие от вышеприведенного изобретения роль пружины играет противовес концевого ушка. Хотя в данном случае узел крепления концевого ушка упрощен, все-таки расположение концевого ушка мешает передвигать сидение в застегнутом положении ремня безопасности и затрудняет использование элементов, предназначенных для регулировки положения сидения.

Целью настоящей полезной модели является повышение технологичности и упрощение конструкции, что увеличивает компактность узла крепления и дает возможность свободно передвигать переднее сидение, при этом концевая пластина не соприкасается с сидением или с деталями его крепления и не мешает пользоваться элементами, предназначенными для регулировки движения сидения.

Технический результат настоящей полезной модели достигается тем, что центральная часть концевой пластины изогнута таким образом, что ее кривизна отвечает форме порога транспортного средства, а верхняя часть концевой пластины, имеющая проушину для крепления ленты ремня безопасности, отогнута в противоположном направлении по отношению к направлению изгиба центральной части пластины, причем концевая пластина жестко прикреплена к кузову транспортного средства.

Изогнутая форма центральной части концевой пластины, соответствующая профилю дверного порога кузова, позволяет увеличить расстояние между верхней частью концевой пластины с

закрепленной в ней лентой ремня и сидением, в результате чего пластина не соприкасается с элементами, предназначенными для регулировки движения сидения.

Согласно полезной модели положение плоскости верхней части концевой пластины с проушиной для крепления ленты соответствует положению вытянутой ленты застегнутого ремня безопасности.

Поскольку верхняя часть концевой пластины отогнута таким образом, что направление ее поверхности совпадает с положением вытянутой ленты застегнутого ремня безопасности, силы, действующие на проушину для закрепления ленты, оказываются более равномерными. К тому же концевая пластина служит в известной мере и демпфером, так как место крепления ленты и место крепления концевой пластины не располагаются на одной оси с вектором силы, действующим на верхнюю часть концевой пластины при срабатывании ремня безопасности в аварийной ситуации.

Полезная модель характеризуется также тем, что угол наклона верхней части концевой пластины по отношению к продольной оси пластины составляет 5-55° и зависит от конструкции автомобиля.

Ниже приводится более подробное описание полезной модели со ссылками на чертежи, на которых

фиг.1 изображает общий вид концевой пластины вместе с прикрепленной в ней лентой и элементом для крепления пластины;

фиг.2 изображает боковой вид концевой пластины;

фиг.3 изображает передний план концевой пластины.

Конструкция для крепления ленты ремня безопасности к кузову транспортного средства, включает концевую пластину 1, ленту 2 и крепежный элемент 3. Концевая пластина 1 имеет изогнутую

центральную часть 4, кривизна которая соответствует профилю порога (не показано). В верхней части 5 концевой пластины 1 имеется проушина 6 для крепления ленты 2. В нижней части концевой пластины 1 имеется отверстие 7 для болта 8 крепежного элемента 3.

Верхняя часть 5 концевой пластины 1 представляет собой плоскость, отогнутую в противоположном направлении по отношению к направлению изгиба центральной части 4 концевой пластины 1. Угол наклона указанной плоскости по отношению к продольной оси пластины в приведенном варианте осуществления полезной модели составляет приблизительно 20°.

1. Конструкция для крепления ленты ремня безопасности к кузову транспортного средства, включающая ленту с языком, закрепленную в проушине верхней части концевой пластины, нижняя часть которой прикреплена к кузову транспортного средства, отличающаяся тем, что центральная часть (4) концевой пластины (1) изогнута таким образом, что ее кривизна отвечает форме порога транспортного средства, а верхняя часть (5) концевой пластины (1), имеющая проушину (6) для крепления ленты (2) ремня безопасности, отогнута в противоположном направлении по отношению к направлению изгиба центральной части (4) пластины, причем концевая пластина (1) жестко прикреплена к кузову транспортного средства.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что положение плоскости верхней части (5) концевой пластины (1) с проушиной (6) для крепления ленты (2) соответствует положению вытянутой ленты (2) застегнутого ремня безопасности.

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что угол наклона верхней части (5) концевой пластины (1) по отношению к продольной оси (9) пластины составляет 5-55°.



 

Наверх